Вариантов масса.
Для начала нужно разделить полировку по нескольким критериям:
Назначение
1.Абразивная(снимает мелкие и крупные царапины убирает эффект паутины и галлограммы особенно заметны на темных красках и разумеется черной)
Принцип работы-снимает часть слоя лака(срезает) обычно до 5 мк. Даже если у вас авто будет 10 лет то раз 5 сделать абразив не страшно, главное чтобы мастер был адекватный.
Лучше чем абразив машину ничто не преображает. И если цель в первую очередь сделать машину как новенькая-путь к абразиву.
2. Защитная(вариаций основ много но функция защиты у всех одна). Некоторые защитные полироли дают хороший блеск но плохую антистатику, некоторые наоборот. Большинство защитных полиролей немного растворяют верхний слой лака(глазу незаметно) маскируют совсем маленькие царапины уменьшают паутину но лишь визуально, по факту она остается. Все защитные полироли какого бы производителя не взяли работают не более 6 месяцев а если зима как у нас то не более 4 месяцев.
Всегда руководствуйтесь профессиональной химией(к примеру всякие черепашки,ликви моли и прочие относятся к любительскому так называемому полочному продукту.
Кстати наносить защитную полироль можно и самому но стоит учесть несколько моментов которые опишу ниже.
3. Длительная защита. Наверняка слышали про жидкое стекло, нанолаки и прочие. Делкарируется защита и красота минимум 1 год. По факту сдувается значительно раньше а защитными свойствами не обладают, только красота и антистатика.Процесс очень дорогостоящий и всегда перед нанесением требует качественно абразива. Данные составы самые дорогие и заранее предупрежу-можете о них забыть так как все сам попробовал и остановился по результатам на другом варианте(не сравнивая при этом цену).
2.По производителю:
3М до недавнего времени самая популярная
Вюрт-качественная политура
Кох-некоторые составы не имеют аналогов, но не все.
BGG-хорошие защитки.
и многие другие.
Предпочтение при абразиве можете отдавать любой компании какая больше понравится суть у всех одна а разницу заметить лишь полировщик при работе, а вот защитную полироль лучшую из всех что попробовал посоветую KOCH BLAU. Рыночная цена услуги при нанесении в москве на примере тигуана около 4000руб. дороговато но оно того стоит. Можете попробовать купить флакон самостоятельно цена по моему около 900р. но хватит его на машин 30.
Если защитную полироль (производитель не важен) наносить будете самостоятельно учтите этапы которые вам необходимо пройти:
1. Мойка
2. Глина(специальная глина при работе с водой на кузове убирает въевшийся песок и прочий мусор который мойке убрать уже не удается)К сожалению покупать глину для одного двух авто дорого(цена 100гр. самой дешевой глины 1500Р.) Но этап очень важный. Если правильно очистить кузов защитка ляжет очень хорошо и надолго, а вот если не учитывать проход глиной то знайте-хватит на 1 месяц максимум.
3. Обработка антисиликоном. Проходят всю машину в основном убирает жиры, остатки воска и разных наношампуней.
4. Нанесение защитной полироли.
Два варианта:машинкой или вручную. Бытует мнение что в ручную наносить лучше.Это не совсем так. Машинка более равномерно распределяет состав плюс для многих защиток небольшое повышение температуры приводит лишь к лучшему результату. В труднодоступных местах машинкой не подлезете тут лучше ручная. По стойкости лучше держаться защитки нанесенные машинкой.
5. Удаление излишек. Финальная стадия. Важна лишь одна деталь-это какой тряпочкой вы их убираете. Должна быть очень качественная микрофибра без прошитых краев с двумя типами ворса: длинный с одной стороны и тонкий с другой. Такой тряпочкой вы ничего не поцарапаете и качественно уберете излишки(многие назовут это финальной располировкой).
Если откажетесь от самостоятельного метода то обязательно уточните в месте где собираетесь отдать на полировку все стадии процесса. Если какая то стадия пропущена-лучше отказаться-услуга будет оказана некачественно.
Кстати если кому интересно лучший антидождь аквапель. В стандарте наносится с завода на все авто компании вольво(хотя сам продукт американский). Вещь из всех антидождей самая стойкая и элементарная в нанесении, на ютюбе есть видеоинструкция,дело 15 минут. Даже представители крупных конкурентов в частности Кох признали лидерство данного продукта в этом сегменте.
Еще момент: забудьте о ручных полировках на мойках за 1000-2000р. Это шляпа-хватает на 3-4 мойки а потом возвращаетесь в исходную позицию.
Добавлено через 16 минут
Кстати очень важный момент по уходу за лкп.
Пример такой. Сделали вы защитную полировку, оставили машину на улице около работы, вечером прищли-машина в снегу. Знайте, если полезете за щеткой стряхивать снег с кузова то тогда защитную полировку можно не делать. Снег неплохой абразив при растирании щеткой, для вашей защитки убийственная вещь, даже самые сильные полироли долго при таком отношении не проживут.
И еще важный момент-хорошая мойка. Учтите что только бесконтактная мойка не смоет всей грязи на кузове. Лучше всего 2 -х стадийная мойка. Первая стадия бесконтакт убирает большую часть грязи. Вторая-ручная смывает то, что не осилил бесконтакт. Обычно во втором составе на хороших мойках содержится вещество которое является основой для большинства защитных полиролей и при мойках такого плана защитная полироль живет значительно дольше постоянно регенерируя свои свойства.(не воск)
Если вы знаете мойку где один бесконтакт все смывает идеально и ничего не оставляет знайте- защитная полироль умрет быстро, очень едкие бесконтакты не только убивают защитки но и постепенно сжигают лак авто, быстро мутнеет, особенно заметно на хромированных окантовках окон-начинают белеть.
При всем выше описанном вывод таков: при уходе за лаком авто важен уход и за защитой к этому лаку.