Во-первых, итогом всего этого стал выбор фрилендера, поскольку все-таки он побольше и создает впечатление большей уверенности, что ли. Ну и оснащение у него побогаче (за те же деньги, кстати). Однако сомнения до сих пор имеются. На фрилендере так не позажигаешь.
Во-вторых, дизельный Тигуан в сравнении с бензиновым Тигуаном же 2.0. едет, по ощущениям, ничуть не хуже. Звук дизеля однозначно не досаждает.
При трогании имеется довольно существенный турболаг, когда на газ ты уже нажал, а машина ехать как бы и не собралась еще. Давишь сильнее - она прыгает вперед. Все бы ничего, но при заезде на бордюр это напрягает - не понимаешь, в какой момент она прыгнет. Впрочем, сомнения оказались напрасными, заезжает очень даже мягко и уверенно. Думаю, к этому надо просто привыкнуть.
Общие для бензиновых и дизельных версий плюсы-минусы не описываю, так что больше особо сказать нечего.
Вообще, на мой взгляд, если нет каких-то предубеждений против дизеля, то выбор однозначно за дизельной версией.