Правила эксплуатации TSI

xyz

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2008
Сообщения
628
Благодарности
64
Адрес
Самара
Автомобиль
Cadillac SRX, Skoda Kodiaq TDI
Менял свечи на 47 тыщ. (ставил их на 17 тыщах), выглядели по моему не слишком опытному имхо и мнению мастера "нормально"....можно было не менять.
Бензин - 95 ТНК Ойро4,5. Масло не жрёт, от ТО до ТО (маленькие пробеги тыщ по 7 последние пару лет, до этого - 10) доливаю от нечего делать и самого наличия этого масла грамм по 200-300. В последний раз не доливал вообще - упало с середины щупа до минимума (жёлтая лампочка). Масло до этого ТО было дилерский Кастрол 504-го допуска, в это ТО перешёл на Кастрол 502-го допуска.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)

abc_alek

Участник
Регистрация
23 Июн 2012
Сообщения
151
Благодарности
19
Адрес
Тула
Автомобиль
TIGUAN BWK МКПП, уже 195 000 км
По поводу свечей - фотки сделаны не с того ракурса. Если заметили, то на новых свечах центральный электрод заканчивается очень тонким стержнем, вот он-то как раз и подгорает. А то, что свечи чистые, то это так и должно быть.
Теперь про дроссельную заслонку - неправда, что в бортовом компе она не оставляет ошибку. Оставляет! Но..., эту же ошибку оставляют и другие проблемы. В описании по этому двигателю есть такая сноска - резюмирую сам: ошибки в системе питания выдают ЕРС и некоторые ошибку дросселя (хотя он может быть ни причем - я это уже прошел и тот уже включает ЕРС), ошибки в системе отработанных газов дают chek, а вот его "зажигает" датчик кислорода, который почему-то обнаруживает на выхлопе бензин. С чеком бороться проще - свечи и катушки, поверьте, если только не некоторые исключительные случае, которые даже VW разослал дилерам.
И еще раз - это только мое мнение!!! Просто я уже изнасиловал своих дилеров так, что они обратились к рекомендациям. У меня чек через день после длительной стоянки - нормальное явление.

Добавлено через 1 минуту
Да и еще забыл - судя по высказываниям, у всех разное написано на крышке бака по поводу бензина - у меня даже упоминаний нет о 98 бензине!!!!
 
Последнее редактирование:

dancing_boarder

Участник
Регистрация
18 Сен 2011
Сообщения
365
Благодарности
70
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Trend&Fun 4 Motion 2011 Рестайл
По поводу свечей - фотки сделаны не с того ракурса. Если заметили, то на новых свечах центральный электрод заканчивается очень тонким стержнем, вот он-то как раз и подгорает. А то, что свечи чистые, то это так и должно быть.
...
Да и еще забыл - судя по высказываниям, у всех разное написано на крышке бака по поводу бензина - у меня даже упоминаний нет о 98 бензине!!!!
Да я хотел померять щупом свечной зазор, но не знаю какой является нормой для свечей VW по этому двигателю.
Что касается почему в наш двиг нужно лить 98 тут популярно объяснено
http://bmwservice.livejournal.com/5962.html
 

xyz

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2008
Сообщения
628
Благодарности
64
Адрес
Самара
Автомобиль
Cadillac SRX, Skoda Kodiaq TDI
По моему это не так уж и мало.

300 грамм на 7 тыщ? Да владельцы 1,8ТСИ столько на тыщу считают нормой....а для многих из них это недостижимая мечта.
будем посмотреть что будет дальше.
 

abc_alek

Участник
Регистрация
23 Июн 2012
Сообщения
151
Благодарности
19
Адрес
Тула
Автомобиль
TIGUAN BWK МКПП, уже 195 000 км
Да я хотел померять щупом свечной зазор, но не знаю какой является нормой для свечей VW по этому двигателю.
Что касается почему в наш двиг нужно лить 98 тут популярно объяснено
http://bmwservice.livejournal.com/5962.html
У нас зазор - 0.8-0.9. А по поводу того, что где-то написано про "правильный" бензин - я думаю, что правильный написан у меня на лючке бензобака для моей машины. И не надо выдумывать. Это уже рекомендации изготовителя. У меня написано 95 - повторяю еще раз.

Добавлено через 5 минут
Забыл подписать - только что от дилера - боролся он с пропусками зажигания. 7 часов сидел ждал - итог: сами в тупике. Промыли форсунки и на первом же пуске двигателя пошли пропуски. Испугались, померили еще раз компрессию - в прошлый раз была от 11.5 до 12.5- теперь от 10 до 14. Это плохо. Абсолютные значения нормальные, но разброс между цилиндрами - большой. Даже пустили меня на диалог с диагностом. Он сказал, что делал бы то же самое, что и я, но... не помогло. Тогда решили снова поймать ошибки (сейчас сбросили), приехать к ним, а они отправят запрос в на завод или в головную контору в Москву.
Напомню, что вообще-то приезжал я к ним полтора месяца назад с другой ошибкой - ошибка дросселя...:)))
 
Последнее редактирование:

Goorya

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Дек 2013
Сообщения
51
Благодарности
6
Адрес
Krasnoyarsk
Автомобиль
Tiguan
Подскажите, знающие люди.
Надо ли перед глушением двигателя давать ему поработать на холостых. Ну типа как на дизелях без турботаймера.

Никогда раньше не имел машины с турбонаддувом.
 

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
Goorya, не надо, после выключения ОЖ еще некоторое время циркулирует, турбина охлаждантся
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
638
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
Goorya, не надо, после выключения ОЖ еще некоторое время циркулирует, турбина охлаждантся
А у меня в мануале написано, что если перед остановкой вы ехали с нагрузкой, то дать поработать двигателю некоторое время на холостых. Так и поступаю.
 

Goorya

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Дек 2013
Сообщения
51
Благодарности
6
Адрес
Krasnoyarsk
Автомобиль
Tiguan
Еще заметил такую особенность на этой машине.
Когда едешь по прямой то скорости переключаются ровно и обороты не превышают 3000 при переключении.Но когда заедешь в гору (обороты долгое время были повышенные) машина ехала например на второй передаче. То потом когда заедешь в гору и уже едешь по прямой, то обороты долго остаются повышенными, (то есть машина как бы не хочет переключаться на высшую передачу). Спустя какое то время работает нормально.

Это нормально? Кто может объяснить?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Goorya, У меня так же. Забей, потому как хуже обратное. Когда тачка пытается въехать в горку на 6-й или 5-й передаче и натужно воет моторчиком на 2500 оборотах и не спешит включать пониженную. Мне это надоедает и я переключаю ручкой. Это единственный момент, когда я пользуюсь типтроником.
 

Gelios*

Moderator
Команда форума
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
3,113
Благодарности
1,787
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
Это нормально? Кто может объяснить?
Нормально. Такой алгоритм. Меня тоже не всегда устраивает (хотя и редко), не всегда к месту в горку держать обороты, если не обгоняешь, перехожу на ручной режим и сам перекидываю передачу повыше.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Подскажите, знающие люди.
Надо ли перед глушением двигателя давать ему поработать на холостых. Ну типа как на дизелях без турботаймера.
Никогда раньше не имел машины с турбонаддувом.


После прочтения нескольких веток про страшилки в турбоТИ-СИ-АЙях и фоток с ресчлененкой из улиток убитых турбин, сделал для себя такой вывод:


ВСЕГДА, ходил ли я с красными выпускными патрубками по трассе на сверхзвуке, или полз как беременная жаба по двору, даю двигателю поработать 2 минуты (после явных отжогов по трассе время увеличиваю). Да, есть официальные рекомендации держать двиг на х.х. после отжигов по трассе в районе красной зоны, но я для себя решил что эти лишние 2 минуты после каждой поездки много бензина и времени у меня не отнимут, потому что:

Goorya, не надо, после выключения ОЖ еще некоторое время циркулирует, турбина охлаждантся


в двигателе есть ОЖ - кругленький циферблат с температурой под стрелкой тахометра,
а есть - масло - пункт с температурой в меню БК.
из этих двух демонов НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДШИПНИК турбины охлаждается маслом, ОЖ в подшипнике нету. То что жужжит после выключения движка - это насосик ОЖ. Масло нагнетается через подшипник только при рабочем двигателе. Итого после внезапного выключения двигателя мы получаем горячую турбину, стоячее масло, и гоняющийся антифриз.

Турбина устроена так что половина её нагревается выхлопными газами, а через другую половину идет воздух с улицы (явно не горячий), итого получаем что при штатной работе части оси/подшипника турбины испытывают разную тепловую нагрузку, которая сдерживается циркуляцией масла. После выключении двигателя сразу после езды в красной зоне мы оставляем турбину в таком состоянии охлаждаться самой как получится - масло стоит. Таких состояний ось с подшипником турбины не любит и как следствие возникает 2 распространенных поломки - коксование подшипника продуктами перегрева масла и/либо ось турбины вследствие неравномерного изменения геометрии при остывании "ведет".

Как тут на форуме упоминалось турбину в случае поломки меняют целиком, такое удовольствие начинается от 60 тыс. руб. и выше как получится. Встречались упоминания что турбины ходят в среднем 60-80 тыс., но есть отклонения как в меньшую так и в большую сторону.


Держать или не держать в этом случае двигатель на холостом ходу - дело Ваше. Мой выбор здесь очевиден.


Ещё турбины не любят езду в пылище (привет Камазам!), это я тоже учитываю при езде.

Ещё есть один ма-а-а-а-аленький нюансик при движении нашего Тигуана в режиме компрессора (не турбины!), но это ещё одна отдельная история, ещё более субъективная.

Данную информацию я целиком нашел на нашем форуме.

Возможно тут найдутся более осведомленные люди, которые скажут что я не прав. Я не возражаю, но призываю моих возможных оппонентов к конструктивной критике, подкрепленной ссылками на конкретные технические данные, без привлечения логики обывателя и обвинений что кто-то просто не умеет ездить.
 
Последнее редактирование:

SergNN

Участник
Регистрация
11 Янв 2013
Сообщения
105
Благодарности
20
Адрес
СПб
Автомобиль
VW: Golf6 BSE 7DSG; Tiguan T&F CTHA 6DSG
Ещё есть один ма-а-а-а-аленький нюансик при движении нашего Тигуана в режиме компрессора (не турбины!), но это ещё одна отдельная история, ещё более субъективная.
Присоединяюсь к мнению полностью и сразу не глушу движок независимо от того как до этого ехал! А вот про ньюансик можно поподробнее? :)
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
638
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
blue_dolphin, Остаётся только ещё добавить про маслоподающую трубку. Она имеет свойство закоксовываться. Сейчас конечно ставят термозащиту на эту трубочку, но вот спасёт ли она на 100%.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Присоединяюсь к мнению полностью и сразу не глушу движок независимо от того как до этого ехал! А вот про ньюансик можно поподробнее? :)
чуть позже напишу, если не возражаете, про компрессор много субъективного, боюсь если стану в запарке писать - моя хитрая мысль будет выглядеть не так как предполагалось.

P.S. у бэх какой-то двиг есть, тоже ломучий, там ещё пуще - наддув тройной
 
Сверху Снизу