"Правильное" напряжение бортсети на ходу

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Уважаемые дамы и господа!
А кто знает, каково "правильное" напряжение бортсети в установившемся режиме "на ходу", измеренное в зоне ЭБУ?

Я тут озадачился этим вопросом в связи с относительно быстрым разрядом АКБ (с 12.5В до 12.0В) за неделю стоянки и получил следующий результат:

1. Без включенного ближнего света и габаритов в установившемся режиме бортовое напряжение по Torque не превышает 14.1В..14.2В.

2. С включенным ближним светом и габаритами то же бортовое напряжение по Torque не превышает 13.7В...13.8В.

Разница между бортовым напряжением на ЭБУ и на клеммах АКБ у меня не превышает 50..70 мВ - измерял цифровым тестером.
Я всю жизнь считал, что оптимальное значение бортового напряжения, к которому должен стремиться реле-регулятор, составляет 14.4В. А сейчас уже и не знаю, может в Тигуанах чего-то оптимизировано...
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
У Тигуана оно как то управляется. Тем у кого есть датчик на минусовой клемме АКБ и генератор с управлением по LIN шине и есть виртуальный блок управления зарядкой, напряжение может подыматься до 14,8 В и снижатьсяя до 13,8 В в зависимости от заряженности АКБ и включенных потребителях. Это в основном те у кого есть система старт-стоп.

У остальных с обычным генераторм, т.е. без управления, но с контролем нагруженности генератора по проводу на ЭБУ, по идее никакого внешнего управления генератором нету, НО! у меня я вижу оно постоянно меняется от 13,5 до 14,2 В летом и до 14,4 В зимой. Причем не наблюдаю прямой зависимости от температуры на улицы или включенных потребителях, вообщем живет своей жизнью... Предполагаю, что зависит от степени заряженности АКБ.

Так то у любого генератора есть примитивный контроллер на корпусе генератора, который в зависимости от температуры корпуса вносит изменения в управление обмоткой возбуждения, понижая в конечном счете напряжение на клеммах АКБ.
 
Последнее редактирование:

Sergeykin

Участник
Регистрация
11 Май 2017
Сообщения
157
Благодарности
52
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2010
Сегодня специально посмотрел напряжение борт. сети (есть USB зарядное устройство со встроенным цифровым вольтметром).
Двигатель прогретый, работает на холостом ходу, кондиционер/печка выключены, АКБ заряжен.
Фары выключены: 14,5 В;
Фары включены: 14,4 В;
Фары + ПТФ включены: 14,3 В.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
У меня после пуска показывает около 14,5В , а затем падает до 13,7.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Уважаемые дамы и господа!
Я тут озадачился этим вопросом в связи с относительно быстрым разрядом АКБ (с 12.5В до 12.0В) за неделю стоянки и получил следующий результат:

Если нет утечек , то аккумулятор на помойку . МОжно , конечно , еще зарядить внешней зарядкой и посмотреть . Если так же будет падать то ехать за новым аккумулятором.

1. Без включенного ближнего света и габаритов в установившемся режиме бортовое напряжение по Torque не превышает 14.1В..14.2В.

2. С включенным ближним светом и габаритами то же бортовое напряжение по Torque не превышает 13.7В...13.8В.

В теории напряжение заряда зависит от температуры электролита . Для обычных аккумов - при 60 град оно должно быть около 13.5 , при минус 20 примерно 14.8 . Измерял напряжение заряда аккум при 20град на хх и 3000 оборотах - было около 14.1 В.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Собственно, я все выяснил. ЭБУ выставляет напряжение бортовой сети исходя из собственного температурного сенсора - считается, что температура электролита будет такая же. При -40 град.С будет 14.8В, -20 14.7В, 0 град.С - 14.6В, +20 - 14.5В, +40 - 14.1В, +60 - 13.8В, +80 - 13.4В. Вблизи нуля градусов ТКН будет - 5 мВ/град.С, от +40 до +80 - около -15 мВ/град.С. Если энергетический баланс позволяет, то напряжение бортсети будет равно выставленному напряжению.
 
Сверху Снизу