Претензия дилеру и в представительство по поводу DSG, нужны советы

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,238
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
Коллеги, поделитесь опытом написания претензий дилеру и в представительство/изготовителю.
Интересует не просто теория, а именно ваш личный опыт!

Суть вопроса в данной теме
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?p=1887203#post1887203

Если кратко:
На почти новом Т2 через несколько месяцев после покупки летом 17 начали появляться ошибки в коробке. Первое обращение к дилеру закончилось ничем - ничего не нашли, ошибки исправили. Примерно через пол года все повторилось. В апреле 18 повторное обращение, подробная диагностика, дефектация коробки (снят картер, частично слито масло). Вердикт - стружка в масле и что-то там еще. Разговоры о необходимости замены коробки. Долгие (якобы) согласования, в итоге замена мехатроника. Несколько недель ожидания.

По прошествии всего трех месяцев снова ошибки! Диагностика у дилера (того же).
По словам мастера ошибки те же (но слова то к делу не пришьешь). Опять же рассуждения на тему возможной замены коробки.
Потом молчание 2,5 недели.. претензия на сайт ФВ, телефонный звонок от дилера - да все нормально, можно ездить дальше.

Что хочу - как минимум замены коробки. Потому что ездить с мыслью, что в любой момент (в том числе на трассе) может что-то случиться ваще не айс. Максимум - замены авто. Но это, как я понимаю, маловероятно, ведь она у меня в сервисе были менее 45 дней, а сейчас она в принципе на ходу.

В любом случае, хочется хоть какой-то ясности.

Поделитесь опытом претензий. Не обязательно по коробке, но желательно именно с ФВ.

п.с. Юриста не предлагать, пока в эти дебри лезть не хочу (в том числе и финансово).
 

Lirik

Гуру
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,725
Благодарности
1,276
Адрес
Москва
Автомобиль
Пыж 4008
Могу скинуть моё письмо в VAG RUS по поводу развалившейся поршневой на пробеге 22 тыс.км., которое помогло получить куланц 100% после окончания гарантии, при первоначальном диагнозе дефектовки "использование некачественного топлива". Сейчас поищу.

Добавлено через 9 минут
Привожу финальное "обращение" вместо первоначально задуманной "претензии", т.к. юрист (кстати, совершенно бесплатно оказывавший мне консультации - из Общества защиты прав потребителей) не рекомендовал мне давить на такую корпорацию как ВАГ с их юридическим потенциалом и попробовать решить всё по-хорошему, при этом обозначив высокую степень своей решимости. И это сработало!

Здравствуйте!

Я являюсь владельцем VW Tiguan NF, двигатель 1.4л 150 л.с., куплен в 2011 году у официального дилера VW Genser 3км МКАД, пробег 22 тысячи км, VIN-номер: XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

В гарантийный период я обращался к официальному дилеру «Атлант-М» с жалобами на работу двигателя – нестабильная работа на холостом ходу, толчки при разгоне (имеется заказ-наряд), однако диагностика ничего не выявила. После этого, также в гарантийный период, я обращался к дилеру «Авторусь» (пробная поездка по словам мастера не выявила неисправностей, заказ-наряд не открыт) и к дилеру Genser 3км МКАД – прошёл очередное ТО (2 года), неисправностей во время проведения инспекционного сервиса не выявлено. Однако, проблемы с нестабильной работой двигателя продолжились, и через 2 месяца после окончания гарантии на приборной панели загорелась индикация «проверьте двигатель», после чего я обратился к дилеру «Genser 3км МКАД», где было обнаружено падение компрессии в одном из цилиндров и, при последующей дефектовке – разрушение перегородки поршня в этом цилиндре.

На данный момент автомобиль находится у дилера, двигатель разобран.

В послегарантийной поддержке и компенсации стоимости ремонта мне было отказано, т.к. по словам мастера дилера, было определено, что дефект произошёл по причине использования некачественного топлива.

Хочу подчеркнуть, что при общем незначительном пробеге, я полностью соблюдал технический регламент VW по обслуживанию автомобиля, принимал все меры для обнаружения причины неисправности в гарантийный период, а также использовал исключительно рекомендованное для моего двигателя топливо (имеются чеки, сертификат и паспорт).

Учитывая вышеизложенное, я твёрдо уверен в своей непричастности к причинам поломки и хочу разобраться в истинных её причинах, поэтому прошу прокомментировать мотивацию заключения о некачественном топливе:
1. Производился ли анализ топлива и масла?
2. Анализировался ли журнал детонации ЭБУ двигателем? Если да, то имел ли режим корректировки параметров работы двигателя систематический характер?
3. Виден ли на фотографиях характерный детонационный рисунок на рабочей поверхности поршня?
4. Есть ли ещё какие-то повреждения поршневой группы, блока цилиндров и системы газораспределительного механизма, кроме разрушения перегородки одного поршня?
5. Любые другие определения.

Данная информация необходима мне для избежания затрат на ненужные экспертизы и скорейшего разрешения ситуации с ремонтом двигателя.

Надеюсь на понимание,
с уважением,
Lirik
 
Последнее редактирование:

b0n3

Участник
Регистрация
7 Ноя 2017
Сообщения
208
Благодарности
144
Адрес
Москва
Автомобиль
Seat Leon FR 1.8 TSI DSG7 2014
Могу скинуть моё письмо в VAG RUS по поводу развалившейся поршневой на пробеге 22 тыс.км., которое помогло получить куланц 100% после окончания гарантии, при первоначальном диагнозе дефектовки "использование некачественного топлива". Сейчас поищу.

Добавлено через 9 минут
Привожу финальное "обращение" вместо первоначально задуманной "претензии", т.к. юрист (кстати, совершенно бесплатно оказывавший мне консультации - из Общества защиты прав потребителей) не рекомендовал мне давить на такую корпорацию как ВАГ с их юридическим потенциалом и попробовать решить всё по-хорошему, при этом обозначив высокую степень своей решимости. И это сработало!

Здравствуйте!

Я являюсь владельцем VW Tiguan NF, двигатель 1.4л 150 л.с., куплен в 2011 году у официального дилера VW Genser 3км МКАД, пробег 22 тысячи км, VIN-номер: XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

В гарантийный период я обращался к официальному дилеру «Атлант-М» с жалобами на работу двигателя – нестабильная работа на холостом ходу, толчки при разгоне (имеется заказ-наряд), однако диагностика ничего не выявила. После этого, также в гарантийный период, я обращался к дилеру «Авторусь» (пробная поездка по словам мастера не выявила неисправностей, заказ-наряд не открыт) и к дилеру Genser 3км МКАД – прошёл очередное ТО (2 года), неисправностей во время проведения инспекционного сервиса не выявлено. Однако, проблемы с нестабильной работой двигателя продолжились, и через 2 месяца после окончания гарантии на приборной панели загорелась индикация «проверьте двигатель», после чего я обратился к дилеру «Genser 3км МКАД», где было обнаружено падение компрессии в одном из цилиндров и, при последующей дефектовке – разрушение перегородки поршня в этом цилиндре.

На данный момент автомобиль находится у дилера, двигатель разобран.

В послегарантийной поддержке и компенсации стоимости ремонта мне было отказано, т.к. по словам мастера дилера, было определено, что дефект произошёл по причине использования некачественного топлива.

Хочу подчеркнуть, что при общем незначительном пробеге, я полностью соблюдал технический регламент VW по обслуживанию автомобиля, принимал все меры для обнаружения причины неисправности в гарантийный период, а также использовал исключительно рекомендованное для моего двигателя топливо (имеются чеки, сертификат и паспорт).

Учитывая вышеизложенное, я твёрдо уверен в своей непричастности к причинам поломки и хочу разобраться в истинных её причинах, поэтому прошу прокомментировать мотивацию заключения о некачественном топливе:
1. Производился ли анализ топлива и масла?
2. Анализировался ли журнал детонации ЭБУ двигателем? Если да, то имел ли режим корректировки параметров работы двигателя систематический характер?
3. Виден ли на фотографиях характерный детонационный рисунок на рабочей поверхности поршня?
4. Есть ли ещё какие-то повреждения поршневой группы, блока цилиндров и системы газораспределительного механизма, кроме разрушения перегородки одного поршня?
5. Любые другие определения.

Данная информация необходима мне для избежания затрат на ненужные экспертизы и скорейшего разрешения ситуации с ремонтом двигателя.

Надеюсь на понимание,
с уважением,
Lirik

Причём тут юридический потенциал? Есть ЗОПП который всё чётко трактует. Если ситуация не спорная, то нужно требовать соблюдение своих прав в соответствии с законодательством. И тут уже пофигу на их потенциал. :)
P.s: Я бы написал по другому, именно претензию а не объяснительное письмо.

Добавлено через 17 минут
Коллеги, поделитесь опытом написания претензий дилеру и в представительство/изготовителю.
Интересует не просто теория, а именно ваш личный опыт!

Суть вопроса в данной теме
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?p=1887203#post1887203

Если кратко:
На почти новом Т2 через несколько месяцев после покупки летом 17 начали появляться ошибки в коробке. Первое обращение к дилеру закончилось ничем - ничего не нашли, ошибки исправили. Примерно через пол года все повторилось. В апреле 18 повторное обращение, подробная диагностика, дефектация коробки (снят картер, частично слито масло). Вердикт - стружка в масле и что-то там еще. Разговоры о необходимости замены коробки. Долгие (якобы) согласования, в итоге замена мехатроника. Несколько недель ожидания.

По прошествии всего трех месяцев снова ошибки! Диагностика у дилера (того же).
По словам мастера ошибки те же (но слова то к делу не пришьешь). Опять же рассуждения на тему возможной замены коробки.
Потом молчание 2,5 недели.. претензия на сайт ФВ, телефонный звонок от дилера - да все нормально, можно ездить дальше.

Что хочу - как минимум замены коробки. Потому что ездить с мыслью, что в любой момент (в том числе на трассе) может что-то случиться ваще не айс. Максимум - замены авто. Но это, как я понимаю, маловероятно, ведь она у меня в сервисе были менее 45 дней, а сейчас она в принципе на ходу.

В любом случае, хочется хоть какой-то ясности.

Поделитесь опытом претензий. Не обязательно по коробке, но желательно именно с ФВ.

п.с. Юриста не предлагать, пока в эти дебри лезть не хочу (в том числе и финансово).

По поводу вашей ситуации, я не юрист, но за плечами 3 суда. С техникой всё более или менее понятно и можно прогнозировать исход дела. А вот с медициной всё всегда против тебя. И даже если пациент умрёт на операционном столе, то доказать, что причиной была врачебная халатность практически невозможно! Но это я так отвлёкся.
По поводу вашего случая. ЗОПП говорит нам, что замену товара не надлежащего качества на аналогичный новый без недостатка или возврат полной стоимости вы можете требовать в следующих случаях:

1. Гарантийный разовый ремонт превышает 45 дней.
2. Суммарное нахождение авто в сервисе в течение года больше 30 дней, если мне не изменяет память.
3. Товар имеет существенный недостаток.
Существенный недостаток в ЗОПП трактуется как:
а) неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени
б) Недостаток выявляется неоднократно.

Вот на пункт б) как раз и нужно давить в претензии. Если вам починили коробку и у вас случилась та же самая поломка снова, вы вправе требовать либо новый авто, либо возврат полной стоимости, но у вас на руках должны быть все заказ наряды, подтверждающие возникновение повторной неисправности.

В вашем случае получается интересно. Как вы пИшите, дилер говорит по поводу вашей ошибки, которая выскочила с коробкой снова, что всё окей. Поэтому формально сейчас у вас нет второй повторной поломки коробки. Поэтому дальнейшие ваши действия зависят от того, что вы хотите:

1. Просто добиться повторного ремонта, тогда можете написать записку которую вам товарищ выше привёл в пример.
2. Вернуть авто/деньги, тогда вам нужно сделать независимую экспертизу, которая подтвердит возникновение повторной неисправности, если она подтвердит, то с вероятностью 90 процентов вы выиграете дело.

Но это моё видение ситуации, повторюсь, я не юрист ))
 
Последнее редактирование:

ivashkin67

Участник
Регистрация
2 Авг 2015
Сообщения
471
Благодарности
118
Адрес
Смоленск
Автомобиль
Тигуан II 1.4 City
К сожалению возврат машины в случае повторной аналогичной поломки невозможен, судебная практика приходит к мнению, что дополнительно к неоднократности поломки должно быть соблюдено условие нахождение у дилера автомобиля суммарно 30 дней в течение года. Сам хотел по этой теме авто вернуть , но увы
 

b0n3

Участник
Регистрация
7 Ноя 2017
Сообщения
208
Благодарности
144
Адрес
Москва
Автомобиль
Seat Leon FR 1.8 TSI DSG7 2014
К сожалению возврат машины в случае повторной аналогичной поломки невозможен, судебная практика приходит к мнению, что дополнительно к неоднократности поломки должно быть соблюдено условие нахождение у дилера автомобиля суммарно 30 дней в течение года. Сам хотел по этой теме авто вернуть , но увы

Серьезно? А я то уже думал...
Можно примеры судебных постановлений по таким делам?
 
Сверху Снизу