Другой посторонний звук
на 14 тысяче пробега стал периодически появляться посторонний звук (писк, дребезг) после запуска холодного двигателя, а также в сырую погоду (при запуске в том числе и прогретого двигателя), похожий на звук от проскальзывающего ремня, скажем так, генератора на ВАЗе или Волге, но с какой-то вибрацией, хорошо слышимый в кабине. После нескольких перегазовок (начала движения) звук исчезал.
При прохождении ТО1 вписал в заказ-наряд наличие постороннего звука. Продемонстрировать не смог, ОД тоже ничего не нашел.
При этом, как мне кажется, периодически возникала повышенная вибрация двигателя (но никакого звука при этом не было), особенно ощущаемая на холостых оборотах.
На пробеге 28 т.км утром после запуска появилось предупреждение "АКБ 12в не заряжается. Остановитесь в безопасном месте". Движок работал нормально. Доехал до ОД на эвакуаторе (по программе ФГР обеспечение мобильности).
ОД сразу сказал, возможны несколько вариантов: от отказа какой-то платы генератора до обрыва ремня.
В результате диагностики выявили обрыв ремня привода генератора вследствие отказа (заклинивания) противообгонной муфты генератора.
ОД сказал, что это у них это первый случай на новом дизеле. Внешние признаки: периодическое "попискивание", "поскрипывание" из под капота (особенно на холодном движке) с правой стороны (пассажирской) машины, сильное колебание с большой частотой натяжителя приводного ремня и биение самого ремня (поскольку муфта подклинивает). У меня ремень оборвался на ролике в момент заклинивания муфты.
Может быть это глюки, но мне кажется, что с заменой муфты вибрация движка, на которую некоторые жалуются на форуме, ушла.