Итак, «капиталка» сделана у офдилера по стопроцентному кулансу. Поменены 4 поршня. Поставлены обычные, стандартные, не усиленные, но оригинальные. О существовании усиленных официально неизвестно ничего (т.е. вариантов выбора от официального производителя – обычные или усиленные не существует, все модификации - самодеятельность). Остальные запчасти и масло, использованные при ремонте, также оригинальные.
Рекомендации: первые 1 тыс. км. не давать более 3.000 оборотов, сильно машину не перегружать, прицепы не таскать, в остальном обычный режим эксплуатации. Наблюдение за состоянием (лампочками, наличием вибрации, «кидания» масла под капотом, уровнями охлаждающей жидкости, цветом масла, появлением в нем примесей). При некритическом снижении жидкости и уходе масла – доливать (это на первоначальном этапе допустимо), при подозрении на ухудшение состояния – обращаться в сервис. Через 1 тыс. диагностическое обследование ДВС у офдилера с заменой масла, потом диагностический осмотр еще через 3 тыс. км. Бензин – 95-й (98-й можно не лить, т.к. там в основном присадки, да и ничего существенного это не даст). При наличия сомнений в качестве 95-го (на предмет присадок и отсутствия настоящего октанового числа), например, где-нибудь на трассе, можно залить 92-й.
Дальнейшую свою судьбу постараюсь обозначить на форуме – какой будет результат.
P.S.За два с лишним месяца какие только марки не смотрели в плане замены из кроссоверов. Ни одна из них в относительно схожем ценовом диапазоне по комфорту не стоит и рядом с Тигуаном. К тому же, там свои проблемы. На одном, несмотря не 5-летнюю гарантию на двигатель, отказывают в гарантийных случаях, на других рвутся тормозные шланги, третий поражает отсутствием дизайна и т.д.
Итого, осадок остался (потраченные нервы, время ремонта, поседевшая жена…), но менять не на что. Нашу семью интересует не столько быстрота машины, сколько комфорт поездки. В этом плане устраивает Тигуан.
P.P.S. Удивил ответ, присланный VAGом на мое обращение по «горячей линии». Создалось впечатление, что машины производит не концерн, а дилер и, типа, они (концерн) вообще не причем и рядом не стояли с этой машиной. А вот дилеру – отдельное спасибо за внимание, вежливость и даже предоставление бесплатно подменного автомобиля в отсутствии гарантии.