Прогрев дизеля зимой. Утеплять или нет?

nskangel

Новичок
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
14
Благодарности
2
Адрес
Новосибирск
Добрый день товарищи!

Имею проблему на руках: не прогревается двигатель (2,0 TDI). Это происходит при температуре -20 С и ниже. Например ездил из Новосибирска в Бердск (это примерно 40 км) при -30С. Температура которую показывала стрелка 60-70С - и это при скорости 60-80 км/ч (почти час езды). Соответственно в салоне далеко не Африка. Считаю это ненормальным и думаю, что проблема в термостате. Кстати вчера днем ездил (было -30 С) и двигатель таки прогрелся после пробега в 5 км. Т.е. проблема то есть, то нет. Ведь так не может быть чтобы при непрогретом двигателе ОЖ шуровала в радиатор. По идее короткий контур прогревается и начинает нормально работать печка, далее по мере возникновения излишки тепла должны сбрасываться в радиатор. Вопрос о прогреве двигателя на ходу (при холостых он и не должен греться). Что Вы сможете сказать? Или утеплять нужно?

P.S. Доп отопитель (Webasto) исправен и при морозах работает чуть ли не постоянно.
 

Igels

Участник
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
283
Благодарности
2
Адрес
Москва
nskangel, скорей всего придётся обращаться к ОД, т.к. действительно что то ненормально, в недавние морозы (под 30) а/м прогревался достаточно быстро, вот сегодня грелся долго, но горючки было слишком мало (по БК на 50 км) возможно догреватель не включился. Как вариант, прикрыть радиатор.
 

afterlife

Завсегдатай
Регистрация
18 Май 2008
Сообщения
513
Благодарности
3
Адрес
Новосибирск
видел в нске тиг с картонкой в радиаторе...видимо tdi
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Дизель действительно плохо греется. У меня закрыт радиатор картонкой.
 

Tenex

Завсегдатай
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
506
Благодарности
20
Адрес
Сургут
Автомобиль
BMW X6
Я укрыл полностью, до самого низа, максимум до чего удалось согреть 105°, минут 20 испытывал проходимость по снегу. Так температура около 90° держится, в пробках падает, но есть проблема с термостатом, заказали новый.
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
температура около 90° держится, в пробках падает, но есть проблема с термостатом, заказали новый.
Это ОД решили, что проблема с термостатом? Или ты сам заказал? Просто у меня температура на месте иногда тоже падает до 65 градусов. Имхо, так не должно быть.
 

popo22

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
337
Благодарности
6
у меня с котлом в -26 выше 80 не поднималось ниразу :)
на месте остывает до 70 гдето тоже

можно гнать на термостат?
 

nskangel

Новичок
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
14
Благодарности
2
Адрес
Новосибирск
у меня с котлом в -26 выше 80 не поднималось ниразу :)
на месте остывает до 70 гдето тоже

можно гнать на термостат?

Думаю, что это термостат. Надо к ОД! Сам собираюсь.
 

fly

Завсегдатай
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
716
Благодарности
242
Адрес
ЕкатеринбургЪ. его окрестности.
Автомобиль
Пара Тигуанов
у меня с котлом в -26 выше 80 не поднималось ниразу :)
на месте остывает до 70 гдето тоже

можно гнать на термостат?

у меня точно так же. не парюсь совсем.:)
около 80 термостат начинает приоткрываться и подсасывать холодный антифриз и вебаста отключается. т.ч. в такой мороз выше и не поднимется.

п.с. от особо мнительных стрелку на указометре и "прилепили" к 90гр. так нет же, всё равно находят в меню себе инфу чтобы "погонять в голове":D
 

Senik

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Окт 2007
Сообщения
92
Благодарности
14
Адрес
Московская область
Всем доброго времени суток, котёл не запускается если топливо в резерве,(см. мануал), второе: возможно некачественное топливо, котёл постоянно гаснет и поэтому не реализует свою мощность на 100%. У меня в лютые морозы, на ходу почти 90, в пробках и на холосттом хоу остывает до 75-80, по своему опыту эксплуатации других дизелей это нормально.Не парьтесь...
 

Tenex

Завсегдатай
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
506
Благодарности
20
Адрес
Сургут
Автомобиль
BMW X6
Это ОД решили, что проблема с термостатом? Или ты сам заказал? Просто у меня температура на месте иногда тоже падает до 65 градусов. Имхо, так не должно быть.
Случайно дотронулся до радиатора, а он теплый! Двиг. был прогрет градусов до 50, поехал к дилеру, там посмотрели и сказали, что уже при 20° начинает перепускать, заказали новый.
 

popo22

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
337
Благодарности
6
Товарищи, поиском порыл но не нашел, как запихнуть какуюнибудь картонку или еще что-то плотное чтоб радиатор укрыть? Что где снять\открутить надо.. ото без догревателя вообще не греется (
Записался только на след неделе к дилеру(
 

nskangel

Новичок
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
14
Благодарности
2
Адрес
Новосибирск
По итогам поездки к ОД сообщаю: термостат менять сразу не захотели, решили обновить ПО на доп обогреватель - это весьма длительная процедура, однако это не помогло, двигатель все также не прогревается. Вечером съездил еще раз и в итоге в Пн (11.01.10) инженер будет принимать решение по термостату, т.к. при -30С после пробега 25 км двигатель так и не вышел на рабочую температуру.

Popo22 -> Для того чтобы засунуть картонку необходимо снять решетку радиатора для этого нужно открутить 3 винта - они под капотом, остальное крепится клипсами - при съемке будь осторожен особенно на морозе, т.к. пластик может лопнуть. Процедура несложная, при сноровке можно все сделать минут за 5-7.
 

popo22

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
337
Благодарности
6
о наконецто кто-то сказал, спасибо, да чувствую надо или в боксе делать или ждать пока чуть температура спадет, ото рассыпется все :)
 

nskangel

Новичок
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
14
Благодарности
2
Адрес
Новосибирск
Popo22 -> все не все, а я сломал хоть и не сильно заметно
 

nskangel

Новичок
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
14
Благодарности
2
Адрес
Новосибирск
Ну вот и итог. Термостат признан неисправным на сервисе ОД. Резюме: дизель как и все остальные ДВС греется, пусть и несколько меньше, чем бензиновые аппараты. Но тем не менее, он должен прогреваться несмотря на мороз, тем более на ходу. Поэтому если у Вас не прогревается дизельный двигатель - то рекомендую Вам обратиться к ОД на диагностику. Кстати проблема с термостатом как я понял достаточно распространенная, одновременно со мной сдавали на диагностику джетту с аналогичной проблемой.

Несколько сглаживает ситуацию доп отопитель (если он конечно исправен и нормально функционирует), так например в моем случае даже при неисправном термостате но с норм работающим доп отопителем двигатель прогрелся примерно за 3 км пути при температуре на улице -35С (машина стоит в капитальном гараже при -(2-5)С ). Поэтому если есть подозрения на термостат, попробуйте посмотреть как будет греться двигатель при неработающем термостате. А если еще проще потрогайте трубки радиатора (в первую очередь нижнюю.)
 
Последнее редактирование:

ZAVL

Новичок
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
Кишинёв
Автомобиль
VW Tiguan TDI S&S
"У меня в лютые морозы, на ходу почти 90, в пробках и на холосттом хоу остывает до 75-80, по своему опыту эксплуатации других дизелей это нормально.Не парьтесь..."

То же, один к одному.
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Случайно дотронулся до радиатора, а он теплый! Двиг. был прогрет градусов до 50, поехал к дилеру, там посмотрели и сказали, что уже при 20° начинает перепускать, заказали новый.
Аналогичная история. Термостат ОД заказали, прийдет буду менять.
 

ПростоЯ

Участник
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
377
Благодарности
9
Адрес
Москва,Порт 5 морей =)
Кому интересны наглядные методы утепления,набирайте в поисковике "пора утепляться".В этой теме есть фото и рекомендации форумчан!
 

nskangel

Новичок
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
14
Благодарности
2
Адрес
Новосибирск
Ну вот и все вопрос решен - заменили термостаты (их говорят - 2 шт.). Вопрос прогрева отпал - утеплять похоже не требуется совсем. Главное чтобы был исправен термостат, ну и желательно работоспособный послепусковой вебасто (на дизелях штатно). Если кто может разъяснить - почему 2 термостата - объяснения дилера не понятны.
 
Сверху Снизу