Зависит. Чем больше МТБЭ в бензине, тем меньше там собственно бензина.
Т.е. чем ниже ОЧ бензина, тем больше его калорийность.
Это совсем не так.
У МТБЭ калорийность действительно меньше, чем у углеводородов. Но если сходить в гугл и поискать данные о калорийности МТБЭ и бензинов, то получится,что добавление 15% МТБЭ в топливо (а это максимально возможный по ГОСТ показатель) приведет к падению калорийности на 3 процента и, что логично, такому же росту расхода. Однако в повседневной эксплуатации эти 3% заметить нереально, поскольку на расход влияет огромное множество факторов. Да и в РФ в качестве кислородосодержащих компонентов не только МТБЭ используется, РНПК применяет также ТАМЭ/МТАЭ, у него октановое число ниже, чем у МТБЭ, но остальные характеристики приличнее, так что там разница в калорийности будет еще меньше. Да и спирты в наших бензинах тоже встречаются)
Далее, Вы ошибочно предположили, что в высокооктановом бензине МТБЭ больше, чем в низкооктановом. Если про бензины одного и того же завода говорить, то это как правило так. Но если смотреть в целом по рынку, то у Лукойла, например, Экто100 стандартно идет вообще без оксигенатов (сейчас эфиры есть, порядка 3% - видимо, ремонт на НПЗ в Кстово идет), у Омского НПЗ их тоже бывает мало (2-3%, недавно на олейне выкладывали паспорта), у ЯНОС встречались партии с ~5% МТБЭ. А у ТАНЕКО, например, в их 92-м и 95-м МТБЭ в районе 10%, у РНПК в 95-м эфиров может быть в районе 8% - это больше, чем у других заводов (ННОС/ЯНОС/ОНПЗ) в сотом бензине. Т.е. все не так однозначно
И, главное, калорийность топлива в любом случае зависит от его углеводородного состава, ошибочно полагать, что тот же 100 бензин делается из 95-го добавлением эфиров - по паспортам видно, что они разные, даже если на топлива одного завода смотреть. Поэтому, не зная внутреннюю кухню конкретного НПЗ, нельзя сказать, у какого топлива калорийность выше.