Ну да, никуда не денешься, Тиг и в динамике и в расходе уступает Октавии при прочих равных.
Посмотреть вложение 155915
Посмотреть вложение 155916
Разница в весе без малого 400 кг
Впрочем на трассе при постоянной скорости самая главная составляющая потерь это сила воздушного сопротивления.
Она пропорциональна квадрату скорости, и находится по формуле F = Cx·S·v2·ρ/2, где Cх - коэффициент аэродинамического сопротивления, S - площадь миделя (поперечного сечения авто), ρ - плотность воздуха,V - скорость.
Сx у Октавии 0.29, у Тигуана 0.32, разница 10%
Площадь миделя у Тигуана за счёт высоты больше примерно на 15%
Итого Тигуан примерно на 30% тяжелее Октавии + имеет на 27% хуже аэродинамику (1.1*1,15=1.265).
Поэтому более высокий расход топлива и худшая динамика разгона это закономерный результат по сравнению с Октавией((
Наверное хочется немного лучшей динамики, особенно на трассе, хотя и в стандарте её за глаза, смотря с чем сравнивать конечно.
Вот разница эластичности - разгон в натяг на фиксированной 4-передаче стока и начального чипа St1 под 95 бензин. Очень наглядно:
Посмотреть вложение 155917
Вот чтоб заиметь подобную разницу народ и чипует машину))