Разница в турбинах 1.4 1.4 125 л.с. и 150 л.с

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,216
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Разница в турбинах 1.4 125 л.с. и 1.4 150 л.с

Добрый день, форумчане!
Хотелось бы обсудить кто что знает на тему разницы в турбинах двигателей 1.4 125 л.с. и 1.4 150 л.с. (да и в самих движках), технические характеристики турбин, их производитель, их макс. параметры, заявленные производителем.
 
Последнее редактирование:

Dimon62

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Янв 2019
Сообщения
42
Благодарности
30
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан 2
Двигатель TSI 1,4 л 90 кВт Диаметр турбинного колеса 37 мм. Диаметр насосного колеса 40 мм. Макс. давление наддува 1,8 бар.
Двигатель TSI 1,4 л 103 кВт с/без ACT Диаметр турбинного колеса 39,2 мм. Диаметр насосного колеса 41 мм. Макс. давление наддува 2,2 бар.

Думаю для 110 кВт параметры примерно такие же.
Для 90кВт
Регулирование фаз газораспределения впускных клапанов

Для 110 кВт
Регулирование фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Jora_1

avpx

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2019
Сообщения
914
Благодарности
245
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
tiguan 2
на сайте vwts инфа по турбинам неверная
CZDA 150лс артикул VAG 04E145721P
MHI-Turbo 49180-01424
CZCA 125лс
артикул VAG 04E145721R
MHI-Turbo 49180-01275
информация отсюда: https://karoqs.ru/forum/threads/167/
 

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,216
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Dimon62, avpx - спасибо за информацию.
А на предельном максимальном наддуве, когда турбина работает - когда газ в пол или же турбина на макс. наддува выходит в крайнем случае или вообще не выходит ? - проще говоря стоковая прошивка заставляет ли турбину работать в определенных случаях на максимуме? Или же макс. наддув заложен производителем турбины, а стоковая прошивка бережет турбину и макс. не использует.

Хотелось бы понять следующее - вот тубрина у 150 л.с. дует макс 2.2 бар. у 125 л.с. 1.8 бар.
Ставим чипованную прошивку от REVO - она из 125 л.с. делает 160 л.с., достигаемый эффект в большей степени из-за увеличения наддува. Так вот чипованные прошивки - заставляют турбину дуть выше максимума или же просто максимум?
 
Последнее редактирование:

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
904
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Выше головы не прыгнешь, не может турбина надуть (или наддуть!) выше своего максимума. Просто спроектирована турбина с запасом, так, чтобы не было печально известной турбоямы. Вот этот конструктивно заложенный запас и позволяет чиповкой так поднять максимальную мощность. Но сдаётся мне, после чиповки полка момента такой плоской, как раньше, уже не будет, хотя и поднимется, конечно.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Выше головы не прыгнешь, не может турбина надуть (или наддуть!) выше своего максимума. Просто спроектирована турбина с запасом, так, чтобы не было печально известной турбоямы. Вот этот конструктивно заложенный запас и позволяет чиповкой так поднять максимальную мощность. Но сдаётся мне, после чиповки полка момента такой плоской, как раньше, уже не будет, хотя и поднимется, конечно.
Не понимаю связи между "запасом" и "турбоямой".
Емнип, турбояма это тупизм машины, когда мощности выхлопа двигателя ещё не хватает чтобы раскрутить турбину как необходимо для обеспечения нужного давления впуска
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
904
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
А связь, на мой взгляд, такая.
Раньше не было технической возможности с помощью электроники управлять давлением наддува, поэтому турбину строили так, чтобы она создавала нужное давление тогда, когда оно нужнее, т.е. во второй половине диапазона оборотов двигателя. В результате страдала первая половина и имела место быть турбояма. Теперь технологии позволяют, сделав турбину с запасом, турбояму "закопать", а на высоких оборотах излишек давления ликвидировать с помощью электрорегулировки производительности турбины.
Я так этот момент понимаю.
 

more71

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Июл 2019
Сообщения
46
Благодарности
7
Адрес
Пермь
Автомобиль
тигуан 1.4(125)2019
А связь, на мой взгляд, такая.
Раньше не было технической возможности с помощью электроники управлять давлением наддува, поэтому турбину строили так, чтобы она создавала нужное давление тогда, когда оно нужнее, т.е. во второй половине диапазона оборотов двигателя. В результате страдала первая половина и имела место быть турбояма. Теперь технологии позволяют, сделав турбину с запасом, турбояму "закопать", а на высоких оборотах излишек давления ликвидировать с помощью электрорегулировки производительности турбины.
Я так этот момент понимаю.
Да турбина регулируется эбу и на хх и на оборотах (не в движении)не дует.Дует только при нагрузке на двигатель т.е. эбу" включает" турбину не только по показаниям оборотов .Вот недавно поснимал.После подключал манометр вместо датчика т.е. через тройник на стоячей машине давления нет.
 
Последнее редактирование:

Psevdokrokodil

Новичок
Регистрация
24 Янв 2021
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Самара
Автомобиль
Фольксваген "Тигуан" 1,4 2021 г. Респект, CZDB
Добрый день!
Мучает меня такой вопрос: имеются ли конструктивные отличия между двигателями CZDA (150 л.с./250 нм и CZDB (125 л.с./220 нм) и за счет чего изменены характеристики? На одном из сайтов наткнулся на такую фразу:
"Двигатели 1.4 TSI (EA211) с турбиной IHI RHF3 и двумя фазовращателями CHPA, CHPB, CPTA, CZDA, CZDB, CZDC, CZDD, CZEA, CZTA". Т.е. турбины одинаковые и фазовращателей у каждого двигателя два? Когда заказывал и ждал поставку автомобиля, был уверен, что он будет с двигателем CZCA (125 л.с./200 нм), а получилось, что
"Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех". (О.Бендер, "12 стульев"). Я, конечно, нисколько таким фактом не расстроен )), но хотелось бы подробнее про двигатель разузнать. Про CZCA много чего в инете есть, а про CZDB практически ничего.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Если есть желание, можете по каталогу запчастей подетально сравнить эти моторы. Я в свое время бегло смотрел, особых различий нет, кроме блока управления двигателя и свечей. Но при этом блок и гбц у czca и czda идут общие, а для czdb в каталоге отдельный пункт, но содержимое, вроде, такое же или максимально похожее.
А вот можно ли одно превратить в другое малой кровью — это надо гуглить. Есть некоторые сомнения на этот счет.
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
712
Благодарности
217
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
имеются ли конструктивные отличия между двигателями CZDA (150 л.с./250 нм и CZDB (125 л.с./220 нм) и за счет чего изменены характеристики
Как правило три первых буквы обозначают конструктив модели, а последняя - софт. Думаю в данном случае разница только в прошивке.
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
MikSet, не только софт, а поколение. Последняя буква - актуальная модификация. Предпоследняя тоже может отличаться как у 888 второго поколения, например - CDAA - первая поперечная версия мотора CD, СDHA - первая продольная версия мотора CD и это все моторы одного семейства EA888 и CDAB (CDHB) не идентичны по железу CDAA (CDHA)
 
Последнее редактирование:

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
712
Благодарности
217
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
MikSet, не только софт, а поколение. Последняя буква - актуальная модификация. Предпоследняя тоже может отличаться как у 888 второго поколения, например - CDAA - первая поперечная версия мотора CD, СDHA - первая продольная версия мотора CD и это все моторы одного семейства EA888 и CDAB (CDHB) не идентичны по железу CDAA (CDHA)
Вот несколько примеров:
Мой мотор CCZB - 211 лс, ставился на 1 Тигуан, в версии CCZC на 170 лс он ставился на Q3, а в версии CCZD на 180 лс, опять на Тигуан, конструктивно эти моторы абсолютно одинаковые.
Поло/Рапид, мотор 1,6 в версиях CWVA - 110 лс и CWVB - 90 лс, один мотор с двумя вариантами прошивок.
Это касательно поперечных, а вот продольные на примере Ауди А4 В8:
CDNB - 180 лс, CDNC - 211 лс.
CDHA - 120 лс, CDHB - 160 лс.
 
Сверху Снизу