Если тебе въехали в зад - то страховая виновника по ОСАГО заплатит тебе деньги с учётом износа. Если их не хватит - тогда по суду будешь выбивать с самого виновника. (если у тебя есть КАСКО, то по своей каске добьёшь ремонт и уже твоя страховая по суду будет выбивать этот остаток с виновника)
страховая сделает оценку ущерба и составит калькуляцию, по которой
Странник получит деньги за:
- запасные части, но за минусом износа
- работу, но по тарифам по котрым страховая сама ремонтирует машины. Если с улицы придешь в сервис таких цен не получишь- работа будет стоить дороже.
И все бы ничего, но ведь страховая при оценке ущерба может что то не заметить. И неудивительно. Т.к. обязательно будут скрытые повреждения.
Так что по любому сумма выплаты по ОСАГО будет меньше стоимости ремонта. И хорошо если сумма выплат покроет 2/3 стоимости ремонта.
Что касается независимой экспертизы
Можно ее конечно сделать и предъявить страховой, а там уже на усмотрение последней.
Что касается суда и выбивания денег с виновника...
Хрен там что выбьешь.....
Получить что то с виновника можно, только в случае когда сумма ремонта превышает лимит выплат по ОСАГО. В противном случае это не виновник тебе не компенсировал ущерб, а страховая.
Если виновник не полный лох, он просто пошлет на три буквы и будет прав.
Что касается суда со страховой и оспаривание суммы компенсации ущерба....
Нет определенной методики определения суммы выплаты. И суд будет на стороне страховой, тем более что подавать в суд нужно по местонахождению страховой.
Конечно же если ремонт обойдется в 100 тыс руб, а страховая выплатит только 20 тыс- тут понятное дело можно еще поиметь чтото со страховой
Добавлено через 9 минут
Прикольно, человек который сам бывает экспертом в суде...начнет судиться...не знаю даже, в принципе судебный процесс не пугает, машину в любом случае отремонтирую даже если страховая будет динамить и делать козни, а вот в как говориться в казенный дом (суд) пойду если только все остальные возможности дипломатии будут исчерпанны...для меня по жизни это край к которому стараюсь никогда не приближаться....сейчас больше интересуют технические вопросы ремонта, запчасти, технологии, покраска, прийдет ся ли переклеевать стекло при замене багажника или его надо менять..демонтируется оно или нет...ну и конечно какие бяки может подбросить страховая...может ли быть деформация лонжеронов и как ее проверить и т.д.
Добавлено через 4 минуты
Угу, значит надо готовить заранее независимую по настоящему экспертизу и определять полный ущерб плюс утрату товарной стоимости автомобиля...:az: ... и заранее пробить платежеспособность маршрутчика....
что ещеможет быть ?
Стекло переклееивается, как я понимаю. Вечером дома найду доки и вышлю.
Моей страховой ремонт встал более 100 тыс руб......
Даю наколку: иногда, когда машина новая или почти новая на гарантии, стразховая даже в случае обращения по ОСАГО может направить на ремонт. Т.к. особого износа у тебя нет, машина новая, гарантийная.
Лет 5 назад, у меня была ВАЗ 2114, купил я ее на полгода, новую, пока ждал Фокус.... В меня въехала Газель. Страховая у него была Росгосстрах. Машине на момент аварии было 4 месяца. Страховая после оценки ущерба, и по моей просьбе направила машину на ремонт к официальному дилеру АВТОВАЗа.