Решение проблемы неисправости выхода из строя лампы накаливания

Voldemar

Новичок
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Заполярье
Всем привет, недавно,16.12.09г. стал владельцем Volkswagen Tiguan 1.4 в комплектации Trend&Fun+дополнительные опции (круиз-контроль,
и т.д. это не важно. Ранее был владельцем Opel Vektra 1.6V (1999 г.в. рейсталинговая). Проверив авто, купив его с оформлением акта приемки в хорошем настроений выехал домой, неуспев выехать за пределы города, за постом ГАИ, на приборном щитке загорается контрольная лампа выхода из строя лампы накаливания. Паркую авто на обочине, проверяю визуально работоспособность всех ламп накаливания: указатели поворота, ближний дальний свет, габариты, противотуманные фары, противотуманный фонарь - задний, стоп-сигнал, фары заднего хода, всё работает, но неисправность на приборном щитке горит. Звонью ОД, тот просит проверить все лампы накаливания, что я выше уже писал проверил, консультируется в отделе сервиса, они еще не встречались с этой проблемой - не знают, что сказать, советуют вернутся для диагностики. Время было позднее и ехать до дому 360 км., я записываюсь на диагностику на 20.01.10г. и еду домой.
Анализируя сам, заметил характерные признаки после чего загорается значок неисправность выхода из строя лампы накаливания:
1. По старой доброй привычке (т.к. преведущее авто было не турбированное) по месту прибытия к месту назначения, глушил сразу двигатель (а надо выждать 2 мин.). Конечно это не каждый раз, а когда
в спешке надо куда то срочно прибыть по делам. При запуске двигателя (после поворота ключа зажигания) во время теста авто, загорается лампа неисправности выход из строя лампы накаливания. Запустив двигатель через 4 минуты или нажав на кнопку аварийной остановки она гаснет, когда она горит то проверяю визульно работу всех ламп накаливания как описал выше - всё работает. Эта же неисправность выскакивает, когда заглох (даешь мало газа при
трогании с места - раза два после покупки "привыкал к авто" ).
2. Один раз при вкл указателя поворота налево (во время исполнения маневра на лево), аналогично загорелся, но частота моргания на панели прибора была в два раза чаще. Закончив поворот, припарковав авто на обочину, неотключая подрулевой рычаг поворота, проверяю визуально работу ламп поворота на лево, а потом отключив подрулевой рычаг все лампы накаливания (выше указывал) - всё работает. Нажимаю на кнопку аварийной остановки она гаснет.
20.01.10г. был у ОД сдавала авто на диагностику и замену трех болтов на корбку (по акции)- неисправность по выходу из строя лампы накаливания (вернее будет загорание значка на приборном щитке) не устранена. Время сдачи авто 10.30, время возврата 19.15. Они звонят мне и говорят что все лампы накаливания работают и в исправном состоянии, ранее при здаче я им указал выше написанные мной характерные признаки и что ламы все рабочие. Советую проверить в памяти авто на ошибки и устранить эту неисправность (немогу понять почему они сразу не проверили память авто). Что то долго они проводили диагностику. Через 5 минг. буквально со слов работника сервиса в памяти авто они нашли ошибку, и заменили левую лапочку указателя поворота. Авто предоставили мне "выгнали", что бы я забрал его. Просил составить нулевой акт по неисправностии, не составили объяснив что помяли лапочку. Сажусь в авто после поворота ключа зажигания во время теста авто, загорается лампа неисправности выход из строя лампы накаливания - снова. Вызываю этого работника сервиса ОД и показываю ему, что неисправность не устранена. Он кивает головой и соглашаеться, и я записываюсь на устарение неисправнсти на 29.01.10г.. По устранение неисправнсоти отпишусь после поездки к ОД.
Ранее по преведушему моему авто все мелкие неисправности устранял сам, где по сложнее в сервисах автосалона. В данной ситуации авто на гарантии и свои знания и руки никуда не приложить.
Немогу, сам, понять если двигатель заглох или заглушили ранее положенного времени, почему при запуске двигателя загорается выше указанная неисправность. Причём тут неисправность - выход из строя лампы накаливания и двигатель (что то не сопоставляеться). Теряюсь в догадках (есть конечно мысли но их много, хочу увидеть советы "бывалых").

Уважаемые коллеги, кто встречался с аналогичной проблемой или есть догадки (деловые советы). Прошу Вас ответить.

С уважением,Voldemar.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Глючит где-нибудь блок измерения тока. Или контакт какой. Или вообще ошибка памяти в блоке электронном каком. А еще возможно глючит просто приборка, если уже были случаи, когда в ней что-то не работало. Причин может быть масса. Даже хреновый контакт лампы в цоколе...

Конкретно не знаю, но по идее должно быть как. Включили лампу, блок подумал, что есть сгоревшая, выдал ошибку. Выключили лампу - ошибка горит. Еще раз включили лампу - тест показывает, что ОК, и ошибка гаснет. Может вы лампу меняете не выключая двигатель... А то, что ошибка моргала чаще в два раза... Может и правда контакт где фиговый, ток на граничном значении находится.
 
Последнее редактирование:

Voldemar

Новичок
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Заполярье
Спасибо за совет Алекс7, но мне кажется, что если размышлять логический:
1. После вкл зажигания идет тест всего оборудования (проверяются электронные цепи, если перегорела лампа, то цепь разорвана. Значит замыкается другая цепь, которя выводит информацию виде значка на приборной панели.
2. Так же дублируется виде текста на дисплее приборной панели.
3. Текст на дисплее приборной панели после запуска двигателя исчезает.
4. Но значок неисправности - выхода из строя лампы накаливания должен гореть и не сбрасыватся после нажатия на кнопку аварийной остановки. Т.к. цепь разомкнута (например: неисправность лампы в виде обрыва нити накала или нет контакта в цоколе лампы), а значок неисправности на прибоной панели - выхода из строя лампы накала запитывается от другой эл.цепи. Всеми тестами руководить электронный блок, который при неисправности одного звена цепи (например: подача визуальных сигналов) выводт информацию на приборную панел в виде значка и кратковременно ввиде надписи на дисплее через другую эл.цепь. Значит визуально мы должны увидеть например неработающий указатель поворота.
Но на самом деле получается, что всё работает и значок выхода из строя лампы накала на приборной панели горит и при нажатии на кнопку аварийной остановки сбрасываеться.
Мои размышления:
1. Неисправность одной из ламп накала или нескольких ламп (возможно самой нити накала, заводской брак, во время теста нет хорошего контакта - загораеться значок, при вкл одного из визуальных приборов, подача питания напряжение больше или сила тока и контак замыкает лампа горит). При вкл сигнала аварийной остановки задействуется другая цепь и электронный блок его отключает.
2. Неисправность эл.блока
Мои сомнения: почему он неотключает значок неисправнгости во время вкл этой цепи (например вкл указателя поворота).
Неисправность можно найти путем "исключения" каждой эл.цепи во время проведения измерения тестором или мультиметром.
По поводу написанного Вами текста, где Вы иммели ввиду по замене лампы накала. Вы наверное не внимательно читали преведущее моё сообщение "Авто на гарантии, и никаких вмешательств по ремонту и оборудованию авто мной не производятся".
Есть еще тема для рассуждения, дополнительная опция при покупке приобретенный мной круиз-контроль (Возможны ошибки подключения т.к. находится оно вместе с подрулевым указетелем поворота). Это размышление на завтра.

В размышлениях и спорах рождается истина и всегда хорошо когда участвуют внём много коллег. Если есть у кого принципиальная эл.схема или размышления, советы прошу ответить.

С уважением, Voldemar.
 

say2108

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2009
Сообщения
520
Благодарности
65
Адрес
Москва
Voldemar,
Думаю, что твои размышления заведут тебя в тупик, т.к. ты пытаешься рассуждать над тем, чего абсолютно не знаешь (касается устройства данного автомобиля).
Если у тебя машина 2010 модельного года (с белой подсветкой щитка приборов), то действительно существует такая проблема и есть её решение (TPI 2020804/2). Если дилеры не просматривали этот вариант, то можно указать им на него. Решение проблемы достаточно простое, но лучше будет если это сделает дилер.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Voldemar, можно посмотреть электросхему автомобиля. Тогда убедишься, что передние поворотники, например, соединены параллельно (в фаре и зеркале). Т.е. одна перегорит, а цепь замкнута будет. Есть и в задних фонарях такие лампы.

На приборку ничего не выводится теми же цепями, это не релейные схемы. На приборку отдельно идут все сигналы. А на каждую лампу в фарах идут напрямую провода от блока управления.

Мы не знаем, как тестируется система. И по сути она должна делать это в движении, т.к. лампа обычно перегорает под напряжением. Т.е. ехал ты, а она перегорела, нужно показать это.

Инженер мне говорил, что эта диагностика идет путем измерения потребляемого тока во время включения. Насколько он в курсе, неизвестно.
 

say2108

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2009
Сообщения
520
Благодарности
65
Адрес
Москва
Voldemar, можно посмотреть электросхему автомобиля. Тогда убедишься, что передние поворотники, например, соединены параллельно (в фаре и зеркале). Т.е. одна перегорит, а цепь замкнута будет. Есть и в задних фонарях такие лампы.

Вот тут ты не прав. Передние и задние лампочки поворотов управляются каждая в отдельности блоком управления бортовой сети, т.е. ни одна из них не запараллелена с другой. А лампы (светодиоды) повторителей поворотов в зеркалах управляются блоками управления соответствующей двери. Каждая лампочка внешнего освещения в машине управляется не постоянным напряжением, а сигналом с ШИМ (широтно-импульсной модуляцией), благодаря чему можно регулировать яркость некоторых лампочек и контролировать их состояние. Блоки управления оценивают состояние лампочек сами, и, если есть неисправность, то по шине данных подаётся сигнал в щиток приборов.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Передние и задние да.
Пересмотрел схему внимательнее, с повторителями согласен, они не в лампах накаливания. Но есть М3 и М32 лампы, установленные в параллель. И М1 с М33. Только я не помню бокового габаритного огня отдельно, которыми являются М33 и М32, поначалу посчитал неправильным переводом.
 

say2108

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2009
Сообщения
520
Благодарности
65
Адрес
Москва
Алекс7,
М33 и М34 (не М32) действительно лампы бокового габаритного огня, устанавливаемые на машинах для американского рынка. Это единственные лампы установленные в параллель лампам передних габаритов М1 и М3.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
say2108, у меня в схеме они указаны для европейского рынка. Открываю не для США схему. Они есть в обоих вариантах.

Опечатался на единичку, сенкс.

PS: в любом случае возможностей проверить лампу накаливание две. Или малым током проверить целостность, или замерить ток потребления. Сервисмен говорил про второе.
 
Последнее редактирование:

say2108

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2009
Сообщения
520
Благодарности
65
Адрес
Москва
say2108, у меня в схеме они указаны для европейского рынка. Открываю не для США схему. Они есть в обоих вариантах.

Вот, смотри и читай примечание *2.



Система, действительно проверяет исправность лампочек по току. Если ток есть и в пределах нормы, то система исправна. Если тока нет или он ничтожно мал, то неисправность определяется как обрыв цепи. Если величина тока слишком большая, то неисправность распознаётся как короткое замыкание.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Вот, смотри и читай примечание *2.

Система, действительно проверяет исправность лампочек по току. Если ток есть и в пределах нормы, то система исправна. Если тока нет или он ничтожно мал, то неисправность определяется как обрыв цепи. Если величина тока слишком большая, то неисправность распознаётся как короткое замыкание.
В моей ELSA нет этого. И картинки не цветные. :) Скорее всего просто "звездочки" не отображает около лампы.
 
Последнее редактирование:

say2108

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2009
Сообщения
520
Благодарности
65
Адрес
Москва
Алекс7,
У тебя, наверное, старая версия ELSA и в ней нет схем на Тигуан 2010 м.г., поэтому ты смотришь схемы с 2007 м.г.
Но и там, если переключишь на немецкий язык, написано, что только для американского рынка. А на русском языке, как обычно, всё пох...но.
 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
Алекс7,
У тебя, наверное, старая версия ELSA и в ней нет схем на Тигуан 2010 м.г., поэтому ты смотришь схемы с 2007 м.г.
Но и там, если переключишь на немецкий язык, написано, что только для американского рынка. А на русском языке, как обычно, всё пох...но.

В ELSA с базами VW 04/2009, если выбирать в индентификации авто год выпуска 2008 или 2009, то схемы на тиг не цветные, а если 2010 то цветные, может Алекс7 просто выбирает год выпуска не 2010.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vww3, у меня ELSA 2008 года вроде (3.6.1), качал я ее давно, год назад. Схемы тига там ноябрь 2007 (если выбирать модельный 2008). И в русском не было кучи картинок, копировал из немецкой части. Пометка есть, а вот на схеме звездочек нет. :)
 

Voldemar

Новичок
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Заполярье
say2108,Алекс7 большое спасибо за советы и рекомендации, электросхему. Авто у меня 2010 модельного года (с белой подсветкой щитка приборов). При посещении ОД 29.01.10г. если не будет просмотрен вариан (TPI 2020804/2) буду указать им на него. После посещения ОД отпишусь.
______________________________________________
Tiguan Trend&Fun 1.4TSI МКПП черный перламутр
______________________________________________
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Voldemar, удачи вам.
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
Все лампы в норме (потом проверил), сегодня загорелась лампочка на приборке ...

проблема размножается)) хватит про неё писать ;) - она сечёт форум)
 

Voldemar

Новичок
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Заполярье
Taz, если есть проблема надо её решать, не надо плыть по течению (под лежащий камень вода не течет).

Ну, вот появилась свободная минутка и я могу "чиркнуть " про свою поездку к ОД для устранения неисправности, на приборном щитке периодический загораятся значок выхода из строя лампы накаливания.
Неисправность не устранена, в отделе сервиса я ребятам сказал
в какой определённо момент загорается значок, во время запуска двигателя (после, как случайно заглох, заглушив авто недождавшись 2 минут после поездки). В отделе сервиса пытались с иммитировать возможные ситуации, но как на зло ничего не вышло. Также я им подсказал на счёт TPI 2020804/2 мастер-консультант ответил, что у них нет спеца который на сей момент мог бы с TPI работать, но всё таки он попросил по тлф у своего знакомого узнать условное обозначение.
Со слов мастера-консультанта, они проверили все световые приборы:
- визуально;
- в памяти "мозга" .
Также они звонили в "стольный град" Москву консультировались на счёт TPI, но результатов не дало.
Всё работает, в памяти данных о неисправности нет, на счет замера тока потребления промолчал. По нерешенной проблеме составили акт приема-передачи, где в разделе сигнализаторы неисправности указали на лампу накаливанияи решили, что я им предоставлю фото или видео материал, как загорится на приборном щитке значок. После этого они будут напрегать со слов мастера-консультанта "гарантийку". Сама лампа незаставила себя долго ждать, неуспел отъехать от ОД, как на заправке загорелась (записал на моб.тлф.), сегодня заснял тоже на моб.тлф. Завтра буду отправлять ОД на ихнею эл.почту для отдела сервиса заснятый материал и после будем вести разговор по устранению неисправности в марте. Сейчас не получиться в силу определённый обстоятельств. Авто меня устраивает по всем параметрам, но есть эта проблема (которая нечасто появляеться) - надо устранить её. Если есть советы "бывалых" буду рад прочитать.
___________________________________________
Tiguan Trend&Fun 1.4TSI МКПП черный перламутр
___________________________________________
 

Voldemar

Новичок
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Заполярье
Всем привет!!! Решил написать о решившейся проблеме. По некоторым обстоятельствам, в течении месяца авто неиспользовал, стояла в гараже. С первых чисел марта, если снова загорится на приборном щитке значок неисправности лампы накаливания решил поеду устранять неисправность к ОД. И с этого момента ниразу не загоралась, я обалдел, то чуть ли не каждый день загоралась, а тут перестала. И вот посей день работает исправно, боюсь сглазить этим сообщением.
Спасибо тем кто давал советы.
___________________________________________
Tiguan Trend&Fun 1.4TSI МКПП черный перламутр
___________________________________________
 

Aleksandr_Ant

Новичок
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
29
Благодарности
1
Адрес
Челябинск
Если показывает неисправность лампы значит неисправность лампы и есть. У меня был один такой случай. Порвалась спираль на лампе, но в силу наших дорог (на кочке) нитка накаливания сомостоятельно сцеплялась и продолжала гореть до следующей кочки. Так продолжалось пока я неисправную лампу не нашел и не заменил. Есть еще один выход проверить лампы не на горение, а на исправность спирали.
 
Сверху Снизу