Продолжение...
После посещения ОД, объективности ради, решил провести эксперимент на тему этого постороннего шума с привлечением "незаинтересованной стороны". Поехал к знакомому, менеджеру по продажам авто другой марки, человеку который по роду своей деятельности не раз совершал демонстрационные заезды с потенциальными покупателями на разных моделях. Объяснил ситуацию. Прокатились..
Примерно так он резюмировал итоги заезда : "Мне, как человеку, оказавшемуся в салоне твоего авто, работа дизеля кажется нормальной, шумов посторонних, особенных не наблюдаю. Возможно, ты как владелец, который знал, как оно было ранее, этот звук слышишь. Возможно, двигатель в процессе обкатки вышел на другой фоновый ражим работы. Покатайся , понаблюдай дальше, машина на гарантии еще"...
Вспомнил и про другого знакомого, владельца дизельного Тигуана, правда предыдущего поколения, "немного" с другой моделью дизеля солидного пробега-с модернизированной системой "Аля-Евро IV" (удалена вся промежуточная, лишняя "требуха"), с заправками "где, чем и как придется". Договорились о встрече. Подъехал. Хотел было заглушить , смотрю обороты двигателя поднялись до 1000, включился вентилятор радиатора (ХЗ? но где-то на форумах читал, что это как бы запускается режим прожига сажевого фильтра). Решил не глушить. Жду, пока знакомый выйдет через проходную. Сели, поехали. Он в качестве пассажира. По ходу рассказываю цель своего визита. Слушает. "Ну да, вроде как, что то есть." "ХЗ, я на своей машине особо не прислушивался". Через 2-3 км обороты двигателя на ХХ пришли в норму. Возвращаемся. на стоянку. Пересаживаюсь за руль его авто. Едем. Прислушиваюсь. Похожий фон есть, но только значительно, значительно тише, практически если только специально "зациклиться" на этом. "Гул" по ушам не бьет, не закладывает. Вообщем, езда вполгне комфортна, настолько, насколько это можно сказать про дизель вообще. Опять возвращаемся, Теперь он за рулем моей машины. Пробует разные режимы. Слушает. "Что то, вроде есть". Рассуждает, выдвигает возможные причины. И тут, на самом интересном месте мы оба замечаем, что этот гул практически пропал, в салоне стало тише . Вернулись на стоянку. Поставили две машины рядом. Открыли капоты. Сравнили (насколько это вообще корректно)) работу двух дизелей. Дизель его авто работает тише, "мягче" что ли, если так можно сказать. Двигатель моего авто работает "жестче", по-громче.
Вообщем, вердикт он вынес такой: "Пробег еще совсем маленький. Считай, что прошел только щадящую обкатку. Я то на своей машине топку вваливаю, по-возможности, на полную. Покатайся тысяч до 20-25. Понаблюдай, пока машина на гарантии." На том и расстались. После нашего рандеву, в тот же вечер, я совершил еще один проверочный заезд в режиме "трасса-город-трасса". На удивление, практически на всех режимах работы машина по уровню шума вернулась практически на прежний, "до проблемный ". По крайней мере, правое ухо уже не "закладывало"...)
Теперь вот интересно, а что меня ждет сегодня на утро, после стоянки машины в гараже? Будет ли этот гул, который так же внезапно пропал, как и появился?