Это нужно для того, чтобы нанести слой компаунда колодок на тормозной диск. Т.е. правильный цвет тормозного диска графитовый, а не зеркально-серебристый.
Суть в том, что в современных тормозах бОльшую работу по выработке тепла совершает адгезия между компаундом колодки и этим же компаундом, нанесенным на тормозной диск. Эта работа намного более эффективна нежели работа от трения. В граждаских тормозах адгезивное торможение дает где-то до 70% всей работы, у спортивных до 95%.
Вот 3-4 торможения с большой сокрости на новом диске и есть процесс нанесения слоя компаунда конкретных колодок на тормозной диск. Для старта процесса нужна определенная Т колодок. Но главное потом, после 3-4 торможений дать диску остыть до остановки.
Впоследствии, при сильном торможении, при достижении определенной Т между слоем на диске и компаундом начинается адгезивное взаимодействие молекул, что требует больших затрат энергии на преодоление этих сил. В этот момент самая большая сила тормозов. Гораздо выше, чем сила трения физически колодки о диск.
В быту, ездим все спокойно и тормозим слабо. Поэтому Т для адгезии не достигается, а физическое трение колодки о диск постепенно стирает слой, нанесенный ранее. Типичный пример диска со стертым адгезивным слоем или без него - зеркально-серебристый.
Почему в быту особо не заостряют на это внимание - потому что, как правило бытовые шины и плохие дороги являются более слабым звеном, нежели сила тормозов.
Но на хороших шинах, летом на трассе уже адгезия маст хэв на своем месте.