Состояние турбины

Yachary

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
38
Благодарности
11
Автомобиль
2.0 tsi, 2013, sochi edition
Снял турбину для устранения потери тяги на низах. И увидел такую картину. Что думаете, это норм или не очень?
 

Вложения

  • 20230724_001906.jpg
    20230724_001906.jpg
    177.8 KB · Просмотры: 56

Yachary

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
38
Благодарности
11
Автомобиль
2.0 tsi, 2013, sochi edition
На краях лопастей какието зарубки - меня это смущает
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,768
Благодарности
1,831
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Yachary, а как можно по фото ставить диагноз!? :Scratch One S Head1:
 

Yachary

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
38
Благодарности
11
Автомобиль
2.0 tsi, 2013, sochi edition
Yachary, а как можно по фото ставить диагноз
Уточнил выше, меня озадачил вид лопастей. По другим моментам понятно, что по фото нечего сказать.
Из своей практики инженера такое видел на насосах из-за кавитации, но к турбине это трудно применить
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,768
Благодарности
1,831
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Yachary, Я тоже по первому образованию - инженер и как раз инженер гидравлик, т.е. лопастные, центробежные насосы насосы - моё. Согласен с Вами, что каверны могут быть результатом начального разрушения крыльчатки, но лучше бы Вы сделали более крупное фото крыльчатки. Хотя это мало что даст.
Вы попробуйте аккуратно пошатать вал крыльчатки в перпендикулярном его оси вращения направлении! Биения вообще не должно быть!
Хотя бы так проверите турбину.
 

Yachary

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
38
Благодарности
11
Автомобиль
2.0 tsi, 2013, sochi edition
Yachary, Я тоже по первому образованию - инженер и как раз инженер гидравлик, т.е. лопастные, центробежные насосы насосы - моё. Согласен с Вами, что каверны могут быть результатом начального разрушения крыльчатки, но лучше бы Вы сделали более крупное фото крыльчатки. Хотя это мало что даст.
Вы попробуйте аккуратно пошатать вал крыльчатки в перпендикулярном его оси вращения направлении! Биения вообще не должно быть!
Хотя бы так проверите турбину.
Люфта осевого не почувствовал руками, радиальный совсем небольшой есть. Но, как понимаю, он и должен быть, все же зазор в подшипнике есть и без давления масла должен ощущаться.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,768
Благодарности
1,831
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Yachary, ну значит переживать и не чего! Все нормально с турбиной.
 

Yachary

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
38
Благодарности
11
Автомобиль
2.0 tsi, 2013, sochi edition
Вот крупнее вид. Контакта с корпусом нет. Но есть звук на хх, такой побрякивающий, как гайки в пустой трубе. У меня даунпайп, все звуки в нем резонируют. Вот пытаюсь найти связь, если есть
 

Вложения

  • 20230724_001906 (1).jpg
    20230724_001906 (1).jpg
    160.7 KB · Просмотры: 36

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,768
Благодарности
1,831
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Yachary, понятно! Живая турбина.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Yachary

Yachary

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
38
Благодарности
11
Автомобиль
2.0 tsi, 2013, sochi edition
Но есть звук на хх, такой побрякивающий, как гайки в пустой трубе. У меня даунпайп, все звуки в нем резонируют. Вот пытаюсь найти связь, если есть
Мож, будет полезен мой опыт кому-то. Нашелся источник звука. Это, конечно же, тарелка вестгейта:))) А брянчать она начала потому, что сдох актуатор. И случилось это сразу после ремонта калитки. При приемки из ремонта все было норм, калитка плотно закрыта, преднатяг выставлен на 0,35 бара. И сразу после сборки актуатор сдался. Замена актуатора и все в норме, посторонних звуков нет никаких. По тяге особой разницы не заметил, мож, потому что шитая машина и хватало регулировки давления, чтоб факт соответствовал запросу. Что так же может косвенно говорить о хорошем состоянии турбы, раз она в приоткрытую калитку фигачила и все было норм)))
 

Паф

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Дек 2015
Сообщения
76
Благодарности
9
Адрес
Мосвка
Автомобиль
VW Tiguan 2009 CBAB
Мож, будет полезен мой опыт кому-то. Нашелся источник звука. Это, конечно же, тарелка вестгейта:))) А брянчать она начала потому, что сдох актуатор. И случилось это сразу после ремонта калитки. При приемки из ремонта все было норм, калитка плотно закрыта, преднатяг выставлен на 0,35 бара. И сразу после сборки актуатор сдался. Замена актуатора и все в норме, посторонних звуков нет никаких. По тяге особой разницы не заметил, мож, потому что шитая машина и хватало регулировки давления, чтоб факт соответствовал запросу. Что так же может косвенно говорить о хорошем состоянии турбы, раз она в приоткрытую калитку фигачила и все было норм)))
И во сколько обошлась замена актуатора, если не секрет?
 

Yachary

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
38
Благодарности
11
Автомобиль
2.0 tsi, 2013, sochi edition
И во сколько обошлась замена актуатора, если не секрет?
У нас в городе снять/поставить и ремонтировать турбину это разные организации. Турбинщики сделали замену бесплатной, возможно, почуствовав груз вины. Ибо еще при приемке преднатяг был слабый, но не придали этому значения. Ну или ооочень клиентоориентированные ребята:)
 
Сверху Снизу