===2013 год===
=Вообще Лукойл-Центрнефтепродукт-это Москва и область, Тверская, Смоленская, Брянская, Калужская и Липецкая области. А другие это другие юрлица
=летний дизель без проблем прокачивается до -7 -10 градусов, во-вторых на Луке зимний дизель (-18 -20) начинают поставлять с середины октября, так что все нормально заводится и работает
=Уайт-спирит это всего-лишь обособленное название керосина лёгких сортов и с успехом может применяться в керосиновых горелках.
=Закрой крышку целофаном, свеху одень резинку. Чистота навсегда. Тема была: Рекомендую изолировать маслозаливную пробку
=Если у вас большие пробеги, логичнее менять масло по моточасам, максимум 400 часов, если машина не живет в пробках. Тем более, если живет, более 400 часов на одном масле ездить не рекомендуется, независимо от пробега.
= пробег в километраже в наших реалиях превращается в относительную величину. Если автомобиль А перебежит межсервисный интервал на несколько тысяч, то ничего плохого ни с его двигателем, ни с маслом не произойдет, в тоже время автомобиль Б даже не пробежав положенный межсервисный интервал может иметь прилично засранный двигатель, особенно если конструкция движка предполагает работу при высоких температурных режимах (привет TSIям). Отсюда и масложор, и повышенный износ оборудования. Многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.
= пробег в километраже в наших реалиях превращается в относительную величину. Если автомобиль А перебежит межсервисный интервал на несколько тысяч, то ничего плохого ни с его двигателем, ни с маслом не произойдет, в тоже время автомобиль Б даже не пробежав положенный межсервисный интервал может иметь прилично засранный двигатель, особенно если конструкция движка предполагает работу при высоких температурных режимах (привет TSIям). Отсюда и масложор, и повышенный износ оборудования. Многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.
=Дизельный поршень кардинально отличается от бензинки, собственно смесь горит внутри поршня, бывает так, что нагар на верхней кромке поршня прессуется об ГБЦ до вдавливания в поршень.
Одним отжигом, без химии дизельный нагар не взять. Лучше "химичить" перед предстоящей сменой масла. Главный поставщик кокса - рециркуляция ОГ... но это совсем другая история.
При любом удобном случае надо обязательно нажимать газ в пол на сухом асфальте и при полностью прогретом моторе. От нагара совсем не избавит но хотя бы оттянет несчастливый момент.
К слову двигатели с большим расходом масла (через турбокомпрессор) менее склонны к процессу нагарообразования на деталях ЦПГ.
На своей машине тоже иногда замечаю жесткую работу дизеля. Лечу присадками типа кастрол тда или смазывающей от Ликвимолли. Так же периодичеки пользую очищающую от Ликвимолли для коммонрейла. Обычно помогает
У меня логика такая: от смазывающей присадки хуже не.будет, кроме того машина работает мягче и топливная якобы от воды защищается, а раз так то что б не плеснуть? Тем более я на машине хочу еще тыщ 100 проехать
=Мужики ДТ уже достаточно давно высокотехнологичный продукт в котором уже есть сбалансированый комплект присадок и если нет чёткой необходимости (удалить нагар или воду), не надо его портить. Никто вам не скажет точно, что присходит при добавлении той или иной присадки.
=XXX- , вы кастрол и ликвимолли смешиваете или заливаете строго по отдельности ?
Ничего не смешиваю.
Заливать что-либо никого не призываю, просто делюсь своим опытом
=Для благополучных регионов с точки зрения наличия на АЗС евро4\5 пожалуй так, разве что еще антигель для подстраховки в случае резкого похолодания. Очищающую от воды и нагара в топливо перед заменой масла.
А вот если чуть отъехать от благополучия где вообще заправка дизеля лотерея перебздеть уже не помешает. Вот в Магаданской области например дизель для всех из одной большой плавучей в навигацию бочки и для трактора Белоруса и Крузака, если в минус 50 замерзнет висеть оператору и хозяину АЗС на первой пихте.
=журнал "За рулём" в прошлом году проводил анализ дизельного топлива со всех самых распостранённых АЗС в Москве. Очень содержательная статья.
На нашей служебной вольво я езжу более 3-х лет. Пробовал все солярки самых известных брэндов. Почему то на Лукойловской солярке мотор работает еле уловимо жёстче. Говорил себе: "это самовнушение", и опять заливал Лукойловкое топливо. Но нет! На ВР-шном и ТНК-шном ( у всех остальных Капотнинская соляра) топливе мотор работает чуть мягче, хотя иногда разницы между Лукойловским и ВР-шным я не чувствую вовсе. Какому богу молиться - каждый выбирает конечно сам, НО нет у нас НПЗ, которые бы делали топливо принципиально хуже или лучше , чем другие, зато есть Фирмы, реклама которых лучше и чаще в разы хвалит свой продукт!
=При покупке авто одним из критериев было наличие круиза. Круиз был только на дизеле - вот так и купил TDI. Хорошо, что не оказалось TSI с круизом в момент покупки. Всю жизнь были бензиновые двигатели, т.е. есть с чем сравнивать. Почему раньше не пришёл к "трактору".
Круизом пользуюсь очень часто, и не только на трассе. Эту вещь нужно понять и прочувствовать, научиться правильно сочетать движение рук на кнопках управления и ноги на педалях - и тогда это КЛАСС.
=При последней замене масла случайно обнаружил, что пластиковая крышка двигателя может перетереть топливный шланг, что у меня и начало происходить....
==И я заметил когда масло менял, чуть подправил и повернул шланг, придется видно чем то скользким его обернуть и затянуть стяжками, где-то в закромах была фторопластовая лента... будем искать.
=у нас - 30 редкость, было пару раз за зиму, даже -20 не часто, но одного раза достаточно , да и клапан егр, прихватывает не из за того, что дизель, может прихватить на любой машине, ведь условия эксплуотации заложенны теми же немцами и про проблемы при -20,там ничего не сказанно. В - 30, могут иметь проблемы и бензинки, кстати дизель, если лить нормальную соляру, почти беспроблемная машинка.
=почитай тему про глушение клапана егр. у меня дизелек свав, там этот клапан стоит на двигателе с верху,ближе к радиатору и в морозы бывали случаи его примерзания, тогда комп ограничивает мощность и мигает спиралька, со мной такое было, хорошо, что на форуме этот вопрос поднимался, я остановился, потрещал на холостых, потом перезапустил двигатель, все прошло, но повторилось через пару минут, дело было утром, солнышко вставало и теплело, это и выручило,сразу заехал к дилеру, диагностика выявила ошибки по клапану егр, этот клапан связан с экологией, я не силен в двигателях, но как понял -часть отработанных газов возвращается через этот клапан во впускной коллектор для дожигания.Кинул на двигатель фуфайку , укутав хорошо этот клапан, больше он меня в морозы ,даже в - 30 не беспокоил.
=Вероятно глюк датчика, сейчас датчики уровня используют технологию "reed sensor", желающие могут погуглить, управляется сенсор магнитом, когда на него налипает металлическая стружка от умирающего насоса ТРК на АЗС начинаются подобные фокусы. Спасает приклеенный на двухсторонний скотч с наружи на нижнюю часть топливного бака кусочек стронциевого магнита от битого харда.
Если ОД найдет стружку на датчике будет негарантия.
=Летнее дизельное топливо: основные характеристики
Дизельное топливо (солярка) применяется соответственно в дизельных двигателях. Но тут не все так просто. Солярку принято подразделять на сезоны: летняя солярка и зимняя. Между ними есть ряд существенных отличий в технических характеристиках и составе вещества.
Если говорить о летнем дизельном топливе солярке, то, прежде всего, нужно отметить ее свойства и технологию производства.
Описание летнего дизельного топлива солярки
Преимущество летней солярки в том, что у нее высокая степень сжатия, что является необходимым условием для применения в быстроходных двигателях. Производится такое дизельное топливо на специальной установке гидроочистки, эта технология переработки нефти уникальна и позволяет в несколько раз повысить качество нефтепродуктов, которые получаются на выходе.
Характеристики летней солярки
Летнюю солярку рекомендуется использовать при определенном температурном уровне, выше нуля градусов по Цельсию. «Летний» сезон – понятие условное, и, конечно же, для разных регионов он свой, да и год на год не приходится, поэтому в разные годы может быть по-разному. Но при этом существует у летнего топлива и температурный предел, составляющий минус пять градусов по Цельсию.
При более низкой температуре солярка начнет мутнеть, а уже при восьми градусах может и вовсе замерзнуть, что может стать причиной засорения трубопроводов и повлечь за собой поломку двигателя. Помимо этого плотность летней солярки выше, нежели у зимней, как и температура ее вспышки.
=в зимней больше добавок
Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.
Пробежимся по теории.
Удельный вес топлива
Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.
Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ] : y=p*g
где g - ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.
Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).
Плотность топлива
Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.
Удельный вес солярки
Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.
По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):
удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3
удельный вес зимнего дизельного топлива - 8240 Н/м3
или в плотности:
плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3
плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3
плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3
На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.
Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)
Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.