Своими руками: меняем передние тормозные колодки (1.4TSI)

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,537
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Замена передних тормозных колодок

Комплектующие (PR-1ZA, 1ZK):
  • 1 комплект тормозных колодок с индикатором износа для дисковых тормозов – 5Q0698151F
  • Литиевая смазка – G052150A2
Инструмент:
  • Ключ с битой Torx 45 или головкой на 13 мм
  • Рожковый ключ на 17 мм
  • Динамометрические ключи (с диапазонами, включающими значения 35 и 140 Н·м)
  • Устройство для возврата поршня в исходное положение VAG T10145 или АвтоDело 40402, или Дело техники 820001, или аналогичное
  • Устройство для прокачки тормозов или шприц (вполне достаточно на 10 мл) и тара (бутылка или канистра) для тормозной жидкости
  • Перчатки резиновые/тканевые
  • Очиститель тормозов (например, быстрый очиститель Liqui Moly 1900)
  • Щётка
  • Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Общие замечания:

Процедура и комплектующие описаны для тормозов машин с двигателем 1.4TSI (PR-1ZA, 1ZK, 1ZD) с суппортами PC57 (16”) и диаметром поршня 57 мм, диаметром тормозного диска 312 мм.

Колодки всегда меняются попарно на обоих колёсах оси.

Тормозной шланг не откручивается при замене колодок.

Тормозные колодки направленные (!). Я этого не знал при установке. Если брать оригинал (это будет, вероятнее всего, TRW), на двух из них в противоскрипной накладке, которая контактирует с поршнем или скобой, имеется серповидная прорезь – она должна устанавливаться навстречу набегающей поверхности тормозного диска при движении машины вперёд. Это правая (Y-Y) и левая (X-X) внутренние. Наружные (H-H) две штуки одинаковые – на них серповидной выемки нет.

Якобы такая направленность помогает более правильно прилегать колодке к поршню и скобе, исключая скрип. Сами фрикционные накладки, насколько я посмотрел, симметричные. У меня теперь установлены в непонятном положении, но пока не скрипят.

Номера деталей колодок с маркировкой X-X, Y-Y, H-H разные. Отличаются ли они чем-то кроме наличия и расположения серповидной выемки – неизвестно.

51133537896_3d9c7f6ee2_o.jpg


Толщина накладок на новых колодках 14 мм.

Для колодок с индикатором износа контрольная лампа на приборной панели загорается, когда остаток накладок будет составлять около 4 мм. Датчик износа располагается на внутренней колодке правого переднего колеса. Датчик износа входит в комплект колодок, лежит отдельно – его нужно вставить в паз на колодке, которая будет устанавливаться внутренней на правое колесо (подобные пазы есть на всех колодках).

Предел износа накладок 2 мм (без учёта задней пластины, на рисунке – величина «а»). Определяется визуально через отверстия в колёсном диске при помощи зеркальца и фонарика, либо с демонтажом колеса.

51133756243_7497796de5_o.jpg


Разборка:

Если колодки планируется использовать в дальнейшем, то необходимо отметить их положение, чтобы установить на прежнее место, иначе торможение будет неравномерным.

Снять колёса передней оси.

Отсоединить разъём индикатора износа тормозных колодок. Индикатор износа установлен спереди справа.

Отвинтить два крепёжных винта тормозного суппорта при помощи биты Torx 45 или головки на 13 мм, удерживая рожковым ключом на 17 мм направляющий палец.

51134315609_e31fac0c57_o.jpg


Снять, покачивая, тормозной суппорт 1 и закрепить его проволокой, чтобы вес тормозного суппорта не повредил тормозной шланг.

Снять тормозные накладки 2 и 3 с направляющей скобы колодок 4.

51132867992_70319aa335_o.jpg


Чистка:

Внимание! Опасность для здоровья из-за токсичной пыли тормозной системы. Необратимое отложение пылевых частиц в лёгких, возможно нарушение дыхания. Никогда не продувать тормозную систему сжатым воздухом!

Тщательно очистить контактные поверхности тормозных колодок на направляющей колодок, удалить коррозию.

Очистить тормозной суппорт.

Для очистки тормозного суппорта использовать только спирт.

Лично я, чтобы не разводить лишнюю пыль, просто прошёлся очистителем тормозов и салфеткам. Металлической щёткой тереть не стал, хотя это желательно сделать, потому что коррозии и прочих грязевых наростов на элементах тормозной системы предостаточно.

Сборка:

Перед тем как вдавливать поршень в цилиндр с помощью устройства возврата, необходимо удалить часть тормозной жидкости из бачка. В противном случае, если тормозная жидкость доливалась, она может вытечь и вызвать повреждения.

Это не праздный совет. Я менял тормозную жидкость и уровень выставлялся уже на изношенных колодках, так что убрать избыток из бачка необходимо. У меня получилось немного странно. Когда я вдавливал поршень на одном из колёс, то уровень практически не изменился. При вдавливании второго в итоге немного жидкости выдавило. Будьте осторожны!

Толкнуть поршень назад с помощью приспособления (я использовал АвтоDело 40402 – работает отлично, пользоваться вполне удобно).

51134654845_b34557b7f7_o.jpg
51133756158_b3d6cbd469_o.jpg


Слегка смазать поверхности, контактирующие с колодками, на направляющей скобе литиевой смазкой G052150A2. Я приобрёл оригинал, чтобы не заморачиваться, ценник конский, возможно, стоит поискать аналоги.

Поместить тормозные колодки 1 с удерживающими пружинами 2 в выемку направляющей скобы 3.

После установки колодок проверить правильность посадки всех удерживающих пружин 2 – стрелка.

51134654765_28e9e76fb5_o.jpg


Осторожно установить тормозной суппорт на направляющую скобу.

Если пыльники повреждены, то 1 комплект защитных чехлов для направляющих пальцев – 7N0698647A (включает пыльники, винты и смазку) или 7N0698647B (пыльники и винты) + G055150A1 (литиевая смазка). Сами направляющие пальцы, как отдельная запчасть, не идут – только в комплекте с направляющей скобой (8V0615125A – левая, 8V0615126A – правая; пыльники в комплекте).

Закрепить тормозной суппорт на направляющей скобы новыми самостопорящимися винтами WHT003252 или WHT010085 (входят в комплект тормозных колодок), удерживая при этом направляющий палец. Момент затяжки 35 Н·м. Параметры винтов – M8x22 мм.

Присоединить разъём индикатора износа тормозных накладок.

Установить колёса.

Оказывается, в официальном руководстве по ремонту прописана целая процедура правильной установки колёс.

Перед установкой очистить центровочное отверстие на диске и центровочный поясок на ступице. Кистью нанести воск на центрующее отверстие диска для предотвращения коррозии. Убедиться, что воском не покрыта привалочная поверхность диска, это может привести к загрязнению тормозных механизмов во время движения и, как следствие, снижению эффективности тормозов.

Внимание! Колёсные болты, привалочная поверхность диска/ступицы колеса и резьбы в ступице колеса не должные смазываться воском. Никогда не обрабатывать резьбу колёсных болтов смазками или антикоррозийными средствами! Затягивать колёсные болты крест-накрест. Момент затяжки колёсных болтов 140 Н·м.

После каждой замены тормозных колодок несколько нажать педаль тормоза, стоя на месте, чтобы тормозные колодки заняли правильное положение для последующей эксплуатации.

Проверить уровень тормозной жидкости после замены колодок. На долив, если что, тормозная жидкость – B000750M1 (0,25 л) или B000750M3 (1,0 л).

Итог:

Процедура довольно простая, но со своими особенностями. Болты суппорта в целом в доступе просто на поддомкраченной машине. Даже большим ключом можно относительно спокойно подлезть. Честно говоря, немного разочарован, что в официальном руководстве ни слова нет о направленности колодок. Не уверен, что это на самом деле так важно, учитывая абсолютно симметричную (вроде бы) конструкцию самих фрикционных накладок, но тем не менее хотелось бы всё делать правильно. Поэтому рекомендую обратить на это внимание. Кроме серповидных выемок могут быть сразу нарисованы стрелки (у других производителей, например), указывающие направление вращения диска. Ну и естественно, после замены колодок их нужно притереть и обкатать. Сначала эффективность торможения может быть снижена, а дозирование тормозного усилия затруднено. По новой машине многие должны быть знакомы с этими эффектами. В общем, будет примерно то же самое.

Рекомендую также перед заменой колодок оценить состояние тормозных дисков и заменить их тоже сразу при необходимости. Процедура замены описана в отдельной теме.

PDF-файл на Яндекс.Диске
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,537
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Дисклеймер:

Тема и файл созданы в целях обсуждения вопроса самостоятельного обслуживания автомобиля и обмена опытом. Все действия и операции с автомобилем вы выполняете на свой страх и риск, следуя рекомендациям из опубликованной мной информации или нарушая их. За любой ущерб, прямо или косвенно, сразу или через некоторое время причинённый вследствие ремонтных работ, проводимых согласно данным руководствам, автомобилю, людям или иным объектам, несёте ответственность только вы сами. Хотя я старался строить описание работ на базе официальных данных концерна из ELSA, они всё же являются моим личным трактованием на основе собственного опыта и перевода немецких текстов, так что возможны ошибки и неточности, в т.ч. критически важные для правильного функционирования агрегатов автомобиля. Поправки и альтернативные точки зрения приветствуются, однако, как топикстартер, прошу не разводить мракобесие и отталкиваться в первую очередь от официальных предписаний завода-изготовителя и подкреплённого техническими фактами опыта.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,537
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Все-таки недавно поставил колодки как надо. При маневрировании в узком пространстве машина не могла нормально тронуться, а двигалась рывками, как будто тормоза прикусывало. Не знаю, насколько это могло быть связано с тем, что я поставил колодки неправильно, но решил данный фактор исключить, плюс почистить направляющие колодок получше, чего изначально не сделал. Теперь все по феншую, описанная выше проблема пока не проявлялась.

В общем, будьте внимательны и делайте все правильно сразу, чтобы такую трахому исключить.

з.ы. Болты поставил новые, как и рекомендует руководство, если будете снимать суппорт, не меняя колодки, запаситесь болтами заранее, номера есть выше. Если будете менять колодки или направляющие пальцы, то эти болты будут с ними в комплекте, и отдельно покупать их не придется.
 

DIONIS670

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Мар 2018
Сообщения
1,707
Благодарности
622
Адрес
Архангельск
Автомобиль
Тигуан
SauberF1, А как можно поставить колодки неправильно?
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Arkady

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,537
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
DIONIS670, Каждая колодка предназначена для установки в определённом месте, но все они одинаковые по общей геометрии. Неправильно поставить множество вариантов (всего комбинаций 24 и 22 из них как раз частично или полностью неправильные). У меня текст заглавного поста с этого начинается, даже картинка есть. Почитайте, посмотрите. ;)
 

DIONIS670

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Мар 2018
Сообщения
1,707
Благодарности
622
Адрес
Архангельск
Автомобиль
Тигуан
Vasia01, ну человек—то поставил как нужно
А потом вспомнил про какое—то направление указанное на колодках
Я Стаки не сталкивался, необходимости в этом никакой не вижу, да её собственно и нет
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,537
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Для наглядности
Чтобы посмотреть, как всё это устроено - возможно. В остальном - упущено много нюансов: не вычищены и не смазаны направляющие колодок, не заменены болты крепления суппорта, затяжка без динамометрического инструмента. Ну и про направленность колодок тоже ни слова. В коробочке с большой вероятностью датчик износа будет лежать отдельно, а поставить его можно на любую колодку из комплекта. Ещё не упомянуто, что болты помимо головки на 13 имеют торкс 45.

Всё же есть процедура, и она прописана не просто так. Вот так люди по-колхозному меняют, а потом начинаются проблемы, и во всём, конечно же, виноват ВАГ, и вообще машины стали "не те". Тем более с тормозами шутить вообще дело последнее, хоть их и трусы придумали. ;)
 

DIONIS670

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Мар 2018
Сообщения
1,707
Благодарности
622
Адрес
Архангельск
Автомобиль
Тигуан
SauberF1, так а сами Вы не по колхозному заменили?
 

DIONIS670

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Мар 2018
Сообщения
1,707
Благодарности
622
Адрес
Архангельск
Автомобиль
Тигуан
SauberF1, и датчик отдельно не лежит, комплект TRW возьмите откройте и посмотрите
 

DIONIS670

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Мар 2018
Сообщения
1,707
Благодарности
622
Адрес
Архангельск
Автомобиль
Тигуан
seregali, TRW GDB 1956
В коробке, с датчиком, с новыми болтами
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,537
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
так а сами Вы не по колхозному заменили?
Я заменил по феншую. Колхоз случился в двух моментах. Первое - в руководстве нигде не было информации о направленности колодок, поэтому я это упустил, но потом переделал. Второе - не особо хорошо почистил направляющие колодок, но опять же при устранении первого косяка сделал и это более тщательно. Так что по итогу у меня полное соответствие регламенту. :)

и датчик отдельно не лежит, комплект TRW возьмите откройте и посмотрите

У меня лежал отдельно. Возможно, конечно, был плохо вставлен и выскочил, но мне такой вариант кажется маловероятным. Колодки - оригинал от ТРВ.
 

eijei

Участник
Регистрация
21 Мар 2018
Сообщения
184
Благодарности
50
Адрес
Тула
Автомобиль
Tiguan II
Колодки трв датчик был установлен. Сегодня менял, остаток на колодках около 3 мм, не понял почему авто не показывал малый остаток, провода были перепилены на 50 процентов.
 

ToxaL

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Сен 2017
Сообщения
79
Благодарности
77
Адрес
С-Пб
Автомобиль
Tiguan II CL 2.0TDI
Все ждал, когда же сработает датчик износа, поскольку знал, что на правой внутренней колодке осталось около 2 мм. Не дождался, датчик не сработал, хотя был на месте и контакты уже оголились. В общем, не стоит на него надеяться и визуальный контроль никто не отменял.
!20211127_174814.jpg
Пробег до замены 75600. В новом комплекте датчик уже был вставлен в правую внутреннюю, серповидные метки на обоих внутренних колодках присутствовали. Болты с синими полосочками стопора резьбы лежали в пакетике. Не понимаю, почему болты считаются одноразовыми, неужели из-за этого стопора резьбы? У меня есть флакончик, не дефицит. Естественно, заменил на новые. Площадки на суппортах чистил механически, жалом заточенной отвертки. Поскольку делал с домкрата, верхнюю внутреннюю площадку без зеркала не видно, возможно с подъемника такой проблемы не будет.
На фото этикетка от нового комплекта, также виден остаток накладок на старом комплекте, лежат как были установлены, слева направо.
!20211127_174706.jpg
 
Последнее редактирование:

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
568
Благодарности
197
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Поменял на пробеге 65000, сработал датчик, после этого пару тысяч проехал ещё. Внутренние колодки стерты сильнее внешних на пару миллиметров, самая изношенная как раз была внутренняя правая, с датчиком. И оба диска со стороны внутренних колодок стёрты сильнее, по буртику заметно, проверил подвижность плавающих направляек, легко ходят, поршни тоже вдавились без особого усердия.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Поменял на пробеге 65000, сработал датчик, после этого пару тысяч проехал ещё. Внутренние колодки стерты сильнее внешних на пару миллиметров, самая изношенная как раз была внутренняя правая, с датчиком. И оба диска со стороны внутренних колодок стёрты сильнее, по буртику заметно, проверил подвижность плавающих направляек, легко ходят, поршни тоже вдавились без особого усердия.
Какие поставили? И есть ли какие изменения: гул,шум,писк,как тормозят вообще?
 
Сверху Снизу