Сжато, отличия двигателей разных лет выпуска

hobbyt

Новичок
Регистрация
17 Янв 2017
Сообщения
29
Благодарности
3
Адрес
нск
Автомобиль
тигуан
Всем привет!!!
Уважаемые Гуру, можно вас попросить коротенько (страниц на 40 :)) изложить основные отличия двиглов разных лет в одном месте.
От себя, поправьте если я не прав:

1.4 (150 лс)
после 01.07.2011 -- двиг CTHA , усиленная перегородка поршней, новое покрытие цилиндров (но все равно проблемы с прогаром и разрушением)
после 01.07.2013 -- (код двигла не знаю )новая модификация поршней ( практически ушли проблемы с прогаром поршней и разрушением перегородок)

2.0 (170 лс)
после 01.07.2012 - двиг CAWA, изменеы маслосъемные кольца, ( увеличина площать дренажных щелей как следствие ушла проблема масложора, закоксовки всего и колец в частности )

2.0 (140 лс) -- ни чего не знаю.

Так как, Гуру, поддержите?
Если кто знает сообщите номера двиглов с которых начинается модификация.
 

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
Классная идея! Одобряю!
 

Fair_ustal

Участник
Регистрация
21 Ноя 2016
Сообщения
367
Благодарности
131
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 122 на ручке CLub
Забыли о младшеньком
1.4 TSI(CAXA) 122 л.с

По 1,4 твин
VW TIGUAN (5N_) 1.4 TSI(BWK,CAVA,CTHA) 150 л.с. бензин 2008
VW TIGUAN (5N_) 1.4 TSI(CAVD,CTHD) 160 л.с. бензин 2011 -

Ну и поправьте по моделям двигла.. в 11 CAVA
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
hobbyt, после изменения колец в 2012г проблема масложора не ушла, просто ее частично решили. Как пишут, отодвинули момент закоксовки. Если я правильно понимаю, то кольца кардинально поменяли в прошлом году, теперь действительно можно говорить о существенном решении проблемы.

Но исчезнуть масложор не может в принципе, т.к. эксплуатация машин у всех разная. :)
 

hobbyt

Новичок
Регистрация
17 Янв 2017
Сообщения
29
Благодарности
3
Адрес
нск
Автомобиль
тигуан
Не знаю как отредактировать прошлое сообщение, немного дополню сдублировав.
Всем привет!!!
Уважаемые Гуру, можно вас попросить коротенько (страниц на 40 :)) изложить основные отличия двиглов разных лет в одном месте.
От себя, поправьте если я не прав:
1.4 (150 лс)
До модельного года 2011, до 1.07.2010
Были BWK (они в основном и ломаются),
после 1.07.2011 (после рестайла) – CAVA (единичные случаи поломки),
после 1.07.2012 -- двиг CTHA , усиленная перегородка поршней, новое покрытие цилиндров (но все равно проблемы с прогаром и разрушением),усиленная цепь и новый натяжитель цепи (информация с сайта tiguns.ru и со слов менеджера официального дилера).
после 01.07.2013 -- (код двигла не знаю )новая модификация поршней ( практически ушли проблемы с прогаром поршней и разрушением перегородок, уже не помню где нашел)

2.0 (170 лс)
после 01.07.2012 - двиг CAWA, изменеы маслосъемные кольца, ( увеличина площать дренажных щелей как следствие ушла проблема масложора, закоксовки всего и колец в частности )
" после изменения колец в 2012г проблема масложора не ушла, просто ее частично решили. Как пишут, отодвинули момент закоксовки. Если я правильно понимаю, то кольца кардинально поменяли в прошлом году, теперь действительно можно говорить о существенном решении проблемы. "

2.0 (140 лс) -- ни чего не знаю.

Плис, добавте про дизель.
Если кто знает сообщите номера двиглов с которых начинается модификация.
 
Последнее редактирование:

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,364
Благодарности
634
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
2,0 TDI (140 л/с)
до 2011 года CBAB
после 2011 года CLJA
Оба двигаеля отличные. У первого варианта были проблемы с вихревыми заслонками впускного коллектора и шестигранником привода масляного насоса.
С 2011 года вихревые заслонки вообще убрали, усилили шестигранник. Кроме того VAG отказался от пьезофорсунок и вернулся опять к электромагнитным, менее шустрым, но более надежным и долговечным.
На старом CBAB клапан ЕГР был доступен для чистки или замены. На новом CLJA клапан представляет собой единое целое с радиатором ЕГР, стал менее доступным, что есть плохо.
В общем и целом оба отличные двигатели. Масло не жрут. Ресурсные. Весто цепи - ремень ГРМ, что как показала практика есть хорошо. По некоторым оценкам - лучшие и самые удачные двигатели концерна VAG.

Добавлено через 3 минуты
Про совсем новый TDI ничего написать не могу. Незнаю.
 
Последнее редактирование:

golf62

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
737
Благодарности
294
Адрес
СПб
Автомобиль
Soda Yeti 1.4 outdoor
Приветствую всех!
А какой самый беспрблемный двигатель?
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
У меня на десятке такой был. 16v 1.5 который.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Дизель самый без проблемный.
Топливная аппаратура слишком чувствительна к качеству топлива.
А целом согласен с выводом. Во многом благодаря тому, что применяются старые проверенные технологии (чугунный блок, обычные кольца, ременной привод ГРМ и т.п.), без всяких там хайтеков, на которых немцы опарафинились уже неоднократно.
 

Hpp

Новичок
Регистрация
3 Дек 2016
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Киев
Автомобиль
Тигуан 2.0 TDI CFFB механика
У меня Tiguan 2015 года с двигателем CFFB с сажевым фильтром под евро 5. У товарища пассат 7 с таким же двигателем под евро 3.
 

Smolett

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Апр 2017
Сообщения
33
Благодарности
1
Адрес
Ростов-наДону
Автомобиль
Tiguan
У меня двигатель CAW 202383. 200 л.с. Про него мало инфы что-то
 

hobbyt

Новичок
Регистрация
17 Янв 2017
Сообщения
29
Благодарности
3
Адрес
нск
Автомобиль
тигуан
hobbyt, после изменения колец в 2012г проблема масложора не ушла, просто ее частично решили. Как пишут, отодвинули момент закоксовки. Если я правильно понимаю, то кольца кардинально поменяли в прошлом году, теперь действительно можно говорить о существенном решении проблемы.

Но исчезнуть масложор не может в принципе, т.к. эксплуатация машин у всех разная. :)
Кто-нить знает номер двигла с которого ставили кольца с увеличенными щелями?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
До модельного года 2011, до 1.07.2010
Были BWK (они в основном и ломаются),
Неверно, 2008 модельный год - BWK. Проблем мало (просадка натяжителя цепи, иногда требовал замены регулятора фаз, под наш бензин нужно обновлять прошивку ЭБУ). С 2009 модельного (с июня 2008) двигатель уже CAVA. И CAXA (122лс) с 2010 модельного года. Вот у них пошли прогорать поршни, пока не изменили прошивку и не модернизировали их. У BWK с поршнями все гуд.

Добавлено через 7 минут
Кстати, по ЕТКА у CAWA/CAWB никаких изменений в кольцах поршневой с ноября 2011 года. С 30.10.2011 новый и все, больше ничего.

А вот для двигателей 180/210лс CCZB, CCZC, CCZD кольца менялись с 15.02.2012 первый раз и с 29.08.2015 второй.
 
Последнее редактирование:

Vetik

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
946
Благодарности
334
Адрес
Сочи
Автомобиль
VW Tiguan-2 1,4(150)TSI (СZDA) 4motion DSG-6
1.4 (150 лс)
после 01.07.2011 -- двиг CTHA , усиленная перегородка поршней, новое покрытие цилиндров (но все равно проблемы с прогаром и разрушением)
после 01.07.2013 -- (код двигла не знаю )новая модификация поршней ( практически ушли проблемы с прогаром поршней и разрушением перегородок)
.

По моему здесь не точность, скорее всего это СТНА пошел с 2013 года. Так как он самый новый из семейства 1,4 твинтурбо для первого Тигуана.

Добавлено через 6 минут
По 1,4 твин
VW TIGUAN (5N_) 1.4 TSI(BWK,CAVA,CTHA) 150 л.с. бензин 2008
VW TIGUAN (5N_) 1.4 TSI(CAVD,CTHD) 160 л.с. бензин 2011 -

Ну и поправьте по моделям двигла.. в 11 CAVA

Вообще чушь, откуда СТНА -2008год?)))) СТНD -это европейский аналог СТНА только с другой прошивкой под 160л.с.
 
Последнее редактирование:

Pvslocal

Участник
Регистрация
9 Янв 2023
Сообщения
111
Благодарности
13
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 R-line
Доброго времени суток. Прошу людей с глубокими познаниями в tdi именно на Tiguan 1 рестайлинг, рассказать какие именно разновидности двигателей ставили на эти модели, особенно интересуют модели двигателей tdi которые ставили в Германии (европе в целом). К нам в Россию, на сколько я знаю, шел один 2.0 TDI EA288 (CLJA). Могу ошибаться. Поправьте.
 
Сверху Снизу