nameIezz
Завсегдатай
Про ДСГ существует множество мифов.
Один из них про то, что фрикционы сцеплений имеют физическое соприкосновения во всех режимах, кроме Паркинга.
Т.е. в режиме КПП Drive и нормально прожатом тормозе (к примеру, стоя в пробке) сцепления ДСГ постоянно трутся друг о друга.
Что касательно сухой ДСГ7, то это не так. И знаю я это на 100%. Ибо в своё время, когда владел машиной с этим типом ДСГ, я не поленился и диагностическим оборудованием просто проверил то, как на самом деле работает эта КПП. Ну, по крайней мере, в интересующих меня режимах.
На Октавия форуме можно найти мой опус, если что.
Собственно, по поводу размыкания сцеплений на ДСГ7 в подобном режиме даже официальные люди из Фольксвагена специально отдельно объясняли, что сцепления размыкаются (можно зачитать тут).
Но сейчас про мокрые ДСГ. А именно про DQ500.
Лично у меня не было никаких сомнений, что мокрые ДСГ ведут себя точно так же как и сухие, т.е. размыкают сцепления при выжатом тормозе в режиме Драйв. Ибо обратное банально не имеет никакого смысла. Если водитель стоит и не хочет двигаться (педаль тормоза хорошо нажата), нет нужны изнашивать фрикционы и масло вхолостую.
Кому лирика неважна может начинать читать отсюда:
Сперва надо понимать это. Если общее устройство DQ500 понятно, продолжаем.
Пробуем разобраться что к чему.
В логах, скрины с которых я сейчас буду приводить, я записал диагностическим оборудованием изменения некоторых параметров работы DQ500.
А именно:
- давление в тормозной системе (чтобы было понятно что я делал с педалью тормоза)
- передаваемый крутящий момент через Сцепление 1
- давление на скобу, которая физически сжимает/сближает фрикционы Сцепления 1
- текущее режим КПП (положение рычага КПП)
- скорость машины
Во время записи рассматриваемого лога я произвёл следующие манипуляции (машина, естественно, заведена):
1) Выжал тормоз
2) Перевёл КПП в режим Драйв
3) Начал медленно отпускать педаль тормоза
4) Когда машина чуть сдвинулась, я сильнее нажал на тормоз и полностью остановил машину
5) повторил ещё раз п.п. 3-4
6) Перевёл КПП в режим Паркинг
Графический вид лога, где я подписал как градуируется шкала для конкретных переменных:
А теперь, собственно, анализ.
Лог один и тот же, я просто давал комментарии в хронологическом порядке наступления событий.
Из логов очевидно, что никакого крутящего момента через сцепление при нормально прожатом торможе в режиме Драйв не передаётся.
Для удобства пользования машиной все ДСГ имеют режим проскальзывания. Когда ведомый диск сцепления специально недостаточно сильно прижимается к ведущему диску и скорость их вращения разная (ведомого - больше, ведущего, соответственно, меньше). За счёт этого машина может двигаться очень медленно и при этом не "затыкать" двигатель.
В виду разности конструкций мокрых и сухой ДСГ, подобный "финт" легко выполняется мокрыми ДСГ, и довольно тяжело даётся сухой.
Работу этого режима в исполнении DQ500 можно наблюдать на предпоследнем скрине.
Когда водитель ослабляет нажатие на педаль тормоза до такой степени, что мехатроник понимает, что есть потребность в медленном передвижении автомобиля, он переводит КПП в вышеописанный режим. Но не раньше (!), чем нажатие на тормоз ослабнет до определённого уровня.
При полноценно выжатом торможе никаких попыток передавать крутящий момент не предпринимается. Что логично.
P.S. Лог в изначальном формате тут
Один из них про то, что фрикционы сцеплений имеют физическое соприкосновения во всех режимах, кроме Паркинга.
Т.е. в режиме КПП Drive и нормально прожатом тормозе (к примеру, стоя в пробке) сцепления ДСГ постоянно трутся друг о друга.
Что касательно сухой ДСГ7, то это не так. И знаю я это на 100%. Ибо в своё время, когда владел машиной с этим типом ДСГ, я не поленился и диагностическим оборудованием просто проверил то, как на самом деле работает эта КПП. Ну, по крайней мере, в интересующих меня режимах.
На Октавия форуме можно найти мой опус, если что.
Собственно, по поводу размыкания сцеплений на ДСГ7 в подобном режиме даже официальные люди из Фольксвагена специально отдельно объясняли, что сцепления размыкаются (можно зачитать тут).
Но сейчас про мокрые ДСГ. А именно про DQ500.
Лично у меня не было никаких сомнений, что мокрые ДСГ ведут себя точно так же как и сухие, т.е. размыкают сцепления при выжатом тормозе в режиме Драйв. Ибо обратное банально не имеет никакого смысла. Если водитель стоит и не хочет двигаться (педаль тормоза хорошо нажата), нет нужны изнашивать фрикционы и масло вхолостую.
Кому лирика неважна может начинать читать отсюда:
Сперва надо понимать это. Если общее устройство DQ500 понятно, продолжаем.
Пробуем разобраться что к чему.
В логах, скрины с которых я сейчас буду приводить, я записал диагностическим оборудованием изменения некоторых параметров работы DQ500.
А именно:
- давление в тормозной системе (чтобы было понятно что я делал с педалью тормоза)
- передаваемый крутящий момент через Сцепление 1
- давление на скобу, которая физически сжимает/сближает фрикционы Сцепления 1
- текущее режим КПП (положение рычага КПП)
- скорость машины
Во время записи рассматриваемого лога я произвёл следующие манипуляции (машина, естественно, заведена):
1) Выжал тормоз
2) Перевёл КПП в режим Драйв
3) Начал медленно отпускать педаль тормоза
4) Когда машина чуть сдвинулась, я сильнее нажал на тормоз и полностью остановил машину
5) повторил ещё раз п.п. 3-4
6) Перевёл КПП в режим Паркинг
Графический вид лога, где я подписал как градуируется шкала для конкретных переменных:
А теперь, собственно, анализ.
Лог один и тот же, я просто давал комментарии в хронологическом порядке наступления событий.
Из логов очевидно, что никакого крутящего момента через сцепление при нормально прожатом торможе в режиме Драйв не передаётся.
Для удобства пользования машиной все ДСГ имеют режим проскальзывания. Когда ведомый диск сцепления специально недостаточно сильно прижимается к ведущему диску и скорость их вращения разная (ведомого - больше, ведущего, соответственно, меньше). За счёт этого машина может двигаться очень медленно и при этом не "затыкать" двигатель.
В виду разности конструкций мокрых и сухой ДСГ, подобный "финт" легко выполняется мокрыми ДСГ, и довольно тяжело даётся сухой.
Работу этого режима в исполнении DQ500 можно наблюдать на предпоследнем скрине.
Когда водитель ослабляет нажатие на педаль тормоза до такой степени, что мехатроник понимает, что есть потребность в медленном передвижении автомобиля, он переводит КПП в вышеописанный режим. Но не раньше (!), чем нажатие на тормоз ослабнет до определённого уровня.
При полноценно выжатом торможе никаких попыток передавать крутящий момент не предпринимается. Что логично.
P.S. Лог в изначальном формате тут
Последнее редактирование: