Тоже озадачился проблемой выбора между минимальными СГВ и Tiguan (до лимона). Все оказалось совсем неоднозначно:
1) Двигатель - у немцев однозначно более прогрессивный мотор, зато судя по форуму слишком чувствительный к нашему бензину. У родственника есть СГВ, он за 3 года накатал 60 тыщ, и никаких проблем вообще не всплыло (92 бензин зимой, 95 летом). Зато древний мотор в СГВ жрет больше бензина.
2) Трансмиссия в минимальных комплектациях лучше в СГВ, полный аналог шнивы, никакой электроники, одна механика. Никакие сугробы во дворах не страшны. Зато в Тигуане есть ESP.
3) Геометрическая проходимость у СГВ лучше. Рыбалка ждет.
4) Дверь багажника в СГВ кажется удобнее - например в гараже (место ограничено), можно приоткрыть на 20-30 градусов и что-нибудь положить/взять не открывая ворота, в Тигуане это выглядит проблематично. Потом дети (10-12 лет) не смогут открыть / закрыть дверь багажника в Тигуане. И еще ручка двери багажника в СГВ пачкается меньше
5) Запаска - в СГВ хранится удобнее (я по своей шниве сужу), чтобы поменять колесо не надо вытаскивать все барахло из багажника. Актуально в случае дальней дороги, когда барахла доверху.
6) Трансформация салона, конечно, прикольнее в Тигуане, но убедительные преимущества появляются только вместе с доп пакетами.
7) Выбор цветов у японцев просто ущербный, зато машины есть в наличии и не надо ждать по 3-4 месяца.
8) Гарантия - на СГВ 3 года против 2 лет у Тигуана. Зато СГВ на 100тыр дороже
9) СГВ выпускается давно и без изменений,
болячки и решения известны
10) Я технарь, поэтому о красотах салона рассуждать не буду, они мне везде кажутся одинаковыми
Но в СГВ определенно больше зеркала