Кандидатуру Набиуллиной на пост премьера лоббирует та часть истеблишмента, которая крайне озабочена жесткой линией ЦБ в банковском сектре. На месте Медведева нынешний глава ЦБ кажется гораздо более безопасным. Правда, это не гарантирует того, что линия на "зачистку" не будет продолжена, но, как минимум, дает шанс для игры на поле с более широким пространством для маневра.
Татьяна Становая
Добавлено через 1 минуту
--------------------------------------------------------------------------------------------------
"Считать победы и никому не доверять" - так можно резюмировать кредо президента Трампа, выдержки из интервью с которым опубликовал журнал «Форбс». Вывод о «тотальном недоверии» основан на интервью «Форбсу» Трампа-младшего (десятилетней давности). Сын вспоминает, как отец учил его не доверять никому. На вопрос отца: «А мне ты доверяешь?» пятилетний мальчик, естественно, ответил: «Да». На что отец сказал, как отрезал: «Нет! Даже мне не доверяй!». Наблюдения журналистов «Форбса» основаны как на самом интервью, так и на, так сказать, контент-анализе многочисленных книг и высказываний Трампа – по большей части, прошлых лет. Одно из наблюдений: Трамп управляет страной как управлял Trump Organization – компанией без совета директоров, акционеров или сложной управленческой структуры.
Важные следствия этого стиля: во-первых, он ощущает себя единственным боссом, ему не нужны советники или глубоко проработанная подготовка, чтобы принять решение. Он был боссом всегда, не имеет опыта субординации или подчинения, а потому не способен «влезть в шкуру» своих подчиненных. Во-вторых, он не умеет делегировать полномочия, потому что делегирование означает признание автономии своих подчиненных в рамках их компетенции (недавний выговор госсекретарю Тиллерсону за его «самостоятельность» по северокорейской проблеме – яркий пример). В-третьих, он не чувствует необходимости давать отчет – даже когда его «акционерами» стало все 325-миллионное население США. На вопрос «Форбса» , а как же с этим быть, последовал «фирменный трамповский» ответ: "А неважно, я же все буду делать правильно!».
Еще следствия бизнес-стиля в политике: Трамп все измеряет цифрами побед и поражений. Его пристрастие к твитам – яркий симптом: легко измерить, как много «лайков» и ретвитов собрал каждый из них. А если политика, в представлении бывшего бизнесмена из сферы недвижимости и шоу-бизнеса, это искусство сделок, то важна сделка, а не то, с кем она заключена, и каковы последствия для остальных партнеров. Отсюда – соглашение с лидерами Демократов в сенате по вопросу «потолка» государственного долга.
И «мини-сенсация»: президент анонсирует законопроект по экономической политике, вводящий жесткие «кнуты» и обещающий сладкие «пряники» в зависимости от того, создает компания рабочие места в США или выводит бизнес за рубеж. Это согласуется с его предвыборными обещаниями, но полностью противоречит традициям laissez faire, которым всегда была привержена Республиканская партия. Потому-то об этой сделке никто и не знал.
Наблюдения «Форбса» интересны, но еще интереснее, до какой глубины доведет президент свой конфликт с американским истеблишментом, и чем все это кончится...
Борис Макаренко