Ну вот... наконец-то... Сегодня сумел поймать(или точнее сказать с имитировать) обсуждаемую здесь ситуацию и понял почему до того у меня не получалось обнаружить данную особенность работы тормозов.
Итак. По порядку.
Покурив тему понял что данная особенность проявляется на бугристом укатанном льду покрытом слоем снежной каши. На стоянке где я складирую свой автомобиль и имеется примерно такая поверхность, но эксперименты на ней не увенчались успехами. Потом проскочило сообщение что данная особенность проявляется на подобной поверхности, но имеющей уклон. И вот. Пришлось мне сегодня заехать на данный участок. Итак уклон утоптаный(ибо это тротуар) и укатанный(ибо по другому к ветлечебнице не подъедешь) до бугристого льда и покрытый снежной кашей. Скорость правда, как мне кажется, поболее чем 10 км/ч, но менее 20-ти. Помня о данной теме жму тормоз, АБС начинает бить в стопу ноги, возникает желание отпустить педаль и нажать снова. Но я решил быть упорным и педаль не отпускаю. И действительно. Замедления автомобиля не ощущается. Приотпускаю педаль тормоза и дожимаю обратно. Автомобиль останавливается.
Да дейсвительно данная особенность существует и я наконец-то понял о чем идёт обсуждение, но так же я понял почему мне до сих пор неудавалось с имитировать это.
И скажу так... На таком уклоне, с такой поверхностью, с такой скорости я сомневаюсь что остановился бы иначе(т.е. быстрее) на любой другой машине даже заблокировав колёса.