Вот, где не кинь ветку с листочками с надписью "дизель", сразу начинается такой махач, что треск ушей достигает администрации, которая разнимает сцепившихся :bm:
Ладно, это все забавная лирика, от которой людям уже не хочется заходить в такие темы по понятным причинам.
====
Расскажу, как я пришел к мотору TSI 180.
После СХ-5 2 поколения с атмосферным мотором 2.5 хотелось, минимум, не хуже. А лучше - лучше.
По уже рассказанным ранее на форуме причинам, выбор пал на Тигуан - оставался только вопрос комплектации и мотора, разумеется. Что делать? Ехать к ОД и катать тес-драйвовскую машину. Благо и трактор и зажигалки были, да зажигалки еще и с разными моторами. Замурчательно.
Дело было вечером, дело было холодно. -17 С в Москве, что удивительно для этой зимней недовесны. Менеджер предложил мне одну из наличия - и это был, как раз, дизель 150. С хорошей ценой для меня (выбирал-таки бензин себе же).
Оформили тест - пошли на холод заводить авто.
Внутри - холодрыга. То ли стояло авто весь день, то ли еще что, но температура внутри была чуть ли не ниже уличных -17. Завелся дизель без проблем - плюсую. Менеджер посоветовал минуты три посидеть просто с заведенным двигателем и включенной Вебастой, не начиная движения - не вопрос. Подмерзли чутка, но посидели )))
Сразу за проходной ОД сел сам за руль - и вот пока ехали эти три километра тестового круга, автомобиль не прогрелся сколь бы то ни было, чтобы заметно было... Хотя и Вебасто, все дела. Толку - в начале, пока не прогрет движок - "фиг тебе, а не Ташкент" в салоне. Даже на Урюпинск с трудом к концу поездки нагрелся. Это - минус.
Погодите-погодите! Не расходитесь - это еще не все минусы.
Помимо прохладного самочувствия водителя с салоноприсутствующими, Тигуан на непрогретом дизеле не едет совсем. Нет, физически он едет - не спорю. Катится на круглых таких колесиках.... Но пока мотор не прогреется, дави на педаль ускорения, не дави на педаль ускорения - автомобиль просто "тупой". Не разгоняется от слов "совсем никак".
Только к концу тестового круга, последние метров триста, мотор начал как-то уже реагировать на педаль газа. И это с учетом включенной на максимум Вебасты.
Что сказать, замерз - да. Удовольствия от дизеля получил - нет. Буду ли брать дизель - нет.
У меня, к примеру, очень частые ситуации, когда поступает звонок - надо срочно сорваться туда-то. Берешь, шуруешь к авто и сразу без танцев и подогревов садишься и едешь, куда необходимо. С бензином я так работаю и проблем не возникает. С дизелем же... Он непрогретый больше 40 не ехал.
К тому же, не забывайте стоимость дизельного топлива, которое больше 95. Плюс вопросы межсезонья...
Несомненно, у дизеля есть свои преимущества, но все они - мимо.
Для меня - достоинства зажигалок перевешивают достоинства тракторов.
Так что выбор осознанный вполне был, а тест-драйв все просто подтвердил.
Вот, за сим - все.
Спасибо.