Если пробег после последней замены данных колодок приличный , то на опорной поверхности тормозной скобы образуется ржавчина изменяя необходимый зазор между тормозной колодкой ,кроме этого смазку в направляющих суппорта тоже надо обновлять , но если второе занимает не так много времени , то вот первое без активной работы с круговой щеткой на дрели обойти не получится , после обработки опорная поверхность покрывается высокотемпературной адгезионной смазкой . Можно ли этого не делать ? Можно конечно и тормоза будут работать как обычно ..на первый взгляд )) Если колодки будут перемещаться в пазах тормозной скобы с затруднением , то высока вероятность возникновения перекоса , и эффекта неравномерного износа внутренней и внешней тормозной накладки ,причем чаще это внутренняя ..Очень много дисков тормозных было потеряно из за этого эффекта , когда вроде с износом все хорошо ,а на самом деле внутренняя изношена до железа ..
-----
Комплексная диагностика включает в себя диагностику ходовой части как составной элемент , остальная часть касается оценки узлов и агрегатов которые имеют отношение в данном случае именно к Тигуану , такая диагностика требуется что бы оценить какого качества обслуживание было проведено ранее и создать полный список рекомендаций ,если машина приезжает в первый раз (например после обслуживания у Саши такую диагностику не предлагаем , но там и ..профилактика часто не требуется))