Турботаймер на Тигуан 2.0 TSI своими руками

dimitryst

Участник
Регистрация
13 Ноя 2012
Сообщения
460
Благодарности
143
Адрес
мск
Автомобиль
Volvo XC60
И вечный китайский вопрос - а нахуа?
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
А что, есть такие турбомоторы, которые после езды на высоких оборотах можно сразу глушить?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,266
Благодарности
6,681
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
А что, есть такие турбомоторы, которые после езды на высоких оборотах можно сразу глушить?

Есть! И это мотор семейства TSI:az:. У нас стоит дополнительная электрическая помпа, которая гоняет охлаждайку по большому контуру столько, сколько мозги посчитают нужным после глушения авто. Охлаждайка проходит в т.ч и по улитке турбины. При этом охлаждается и масло в ней.
Турботаймер у нас лишняя приблуда. Хуже не будет, что называется, но и толку тоже мало)
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Да? А ничего, что масляный насос в это время уже не работает, а турбина все еще некисло крутится? Т.е. ее подшипники "смазываются" маслом, которое уже не циркулирует..А вообще, тема уже зажеваная тут. Могу только еще добавить, что наверное, мануалы у всех разные, и содержимое стр.193-194 тоже;)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,266
Благодарности
6,681
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Garry Bull, У меня действительно на этих страницах что то про АКПП)
Куда турбина не хило крутится? Глушим авто, дроссель закрыт, турбина почти моментально останавливается собственным напором в закрытый дроссель. Газов нет. Коксования масла вокруг подшипников скольжения в турбине не будет за счёт охлаждения оной ОЖ.
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
А у меня про то, что после интенсивной езды рекомендуется примерно 2 минуты поработать на холостых оборотах. глава так и называется : "Выключение двигателя".
 

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
а не выложите фото? у меня написано только что несколько минут могут работать вентиляторы. никаких минут нету
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,266
Благодарности
6,681
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

dimitryst

Участник
Регистрация
13 Ноя 2012
Сообщения
460
Благодарности
143
Адрес
мск
Автомобиль
Volvo XC60
А что, есть такие турбомоторы, которые после езды на высоких оборотах можно сразу глушить?
Ну ваговские 2.0 и ниже со стоковыми турбинами - точно можно. Они маленькие, останавливаются почти сразу.
Конечно, если прям совсем отжигать на треке - тогда сразу глушить не надо, лучше остудить машину минут 5-10. А при обычной гражданской городской езде я лично не могу смоделировать ситуацию, требующую таймера. А летал я неслабо, опыт есть...

Добавлено через 2 минуты
А у меня про то, что после интенсивной езды рекомендуется примерно 2 минуты поработать на холостых оборотах. глава так и называется : "Выключение двигателя".
Ну вряд ли часты (или вообще возможны) ситуации, когда можно вот прям сразу "тормоз в пол - вытащить ключ".
2 минуты это примерно время на маневры, парковку, собрать вещи и т.д.
Это же не 5-10 минут тупняка на всяких адских корчах, там да, надоедает ждать.
 
Последнее редактирование:

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
+1.
Авто 2010 года.

Сегодня сфоткаю..

Добавлено через 3 минуты
Ну ваговские 2.0 и ниже со стоковыми турбинами - точно можно. Они маленькие, останавливаются почти сразу.
Конечно, если прям совсем отжигать на треке - тогда сразу глушить не надо, лучше остудить машину минут 5-10. А при обычной гражданской городской езде я лично не могу смоделировать ситуацию, требующую таймера. А летал я неслабо, опыт есть...

Добавлено через 2 минуты

Ну вряд ли часты (или вообще возможны) ситуации, когда можно вот прям сразу "тормоз в пол - вытащить ключ".
2 минуты это примерно время на маневры, парковку, собрать вещи и т.д.
Это же не 5-10 минут тупняка на всяких адских корчах, там да, надоедает ждать.
При городской езде - согласен..Но я его сделал в основном для того, чтобы на заправках на трассе не ждать, не нервируя через чур спешащих и встающих за мной в очередь к колонке водителей. Т.к. "на дальняк" в последнее время часто приходится ездить.
 
Последнее редактирование:

klik134

Участник
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
108
Благодарности
66
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Tiguan II 1.4, OffRoad, МКПП, 2019
1. У меня в руководстве нет фразы о необходимости охлаждать. Задавал такой же вопрос ОД, ответ - не требуется, иначе бы производитель сам бы это установил, или в инструкцию внёс.

2. "Отжиг" по трассе, длительный перегон ни каким образом не влияет на степень нагрева двигателя. Наоборот, в городских условиях двигатель работает в более тяжелых температурных условиях. Следовательно, что там тогда "по трассе" дополнительно охлаждать.

3. Авиационные двигатели. Время прогрева/охлаждения - зима 2 мин, лето - 1 мин. Но там и температуры другие )))

4. Сама задумка очень хороша, для тех кто хочет "таймер". Во всяком случае, много лучше сигналок с обходом имобилайзера. Я бы тогда не ставил такое устройство на кнопку, лишнее движение перед выходом из машины. Поставить на прямую, чтобы работало всегда. Как вариант, выключатель для отключения этой функции.
 

dimitryst

Участник
Регистрация
13 Ноя 2012
Сообщения
460
Благодарности
143
Адрес
мск
Автомобиль
Volvo XC60
При городской езде - согласен..Но я его сделал в основном для того, чтобы на заправках на трассе не ждать, не нервируя через чур спешащих и встающих за мной в очередь к колонке водителей. Т.к. "на дальняк" в последнее время часто приходится ездить.
Вот честно, я ооочень слабо себе представляю, что надо делать на трассе, чтобы постоянно держать там высокие обороты. Тем более на 2.0 ТСИ. Тем более на автомате, который даже в спорте всегда норовит перейти на 6ю.
Поэтому я и писал исключительно про город, т.к. там есть хотя бы чисто теоретическая возможность так отжигать, чтобы понадобился таймер. На трассе же это вообще нереально.

Да и даже если принудительно ехать 150 на 4й, то заезд на заправку тоже время занимает, а маневры просто вынуждают снизить скорость. Турбинка вполне успеет остановиться, ей много не надо. А охлаждение на трассе и так отличное.
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Прошу прощения, что немного запоздал
 

Вложения

  • DSCF2403.jpg
    DSCF2403.jpg
    86.8 KB · Просмотры: 87
  • DSCF2404.jpg
    DSCF2404.jpg
    85.3 KB · Просмотры: 78

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
1. У меня в руководстве нет фразы о необходимости охлаждать. Задавал такой же вопрос ОД, ответ - не требуется, иначе бы производитель сам бы это установил, или в инструкцию внёс.

2. "Отжиг" по трассе, длительный перегон ни каким образом не влияет на степень нагрева двигателя. Наоборот, в городских условиях двигатель работает в более тяжелых температурных условиях. Следовательно, что там тогда "по трассе" дополнительно охлаждать.

3. Авиационные двигатели. Время прогрева/охлаждения - зима 2 мин, лето - 1 мин. Но там и температуры другие )))

4. Сама задумка очень хороша, для тех кто хочет "таймер". Во всяком случае, много лучше сигналок с обходом имобилайзера. Я бы тогда не ставил такое устройство на кнопку, лишнее движение перед выходом из машины. Поставить на прямую, чтобы работало всегда. Как вариант, выключатель для отключения этой функции.
.
1.ОД - совсем не тот источник, которому следует доверять в таких вопросах. Он как раз заинтересован, чтобы Ваша турбина всего лишь "пережила" гарантийный срок.
2.Это- тоже очень спорное утверждение. Во-первых, смотря какой"отжиг", и какая трасса. А во-вторых, т.н."городские условия" у всех еще более различаются.
3.Вот это - вообще, о чем? Какая корреляция между ТРД самолета и ДВС авто?????
4. Любая сигналка с функцией поддержки функции "турботаймер" никакого отношения к обходу ИММО не имеет. ИММО работает только в момент запуска двигателя. А потому его т.н. "обход" актуален только для сигналок с дистанционным запуском. Предлагаемое устройство именно и поставлено на кнопку для того, чтобы был выбор, включать его или нет. Если перед остановкой я какое-то время "тошню", то, разумеется, я его не включаю. Но, если кому-то не нужны "лишние телодвижения", то я ему провод "Запуск" подсоединяю обычно на ручник.

Добавлено через 7 минут
Вот честно, я ооочень слабо себе представляю, что надо делать на трассе, чтобы постоянно держать там высокие обороты. Тем более на 2.0 ТСИ. Тем более на автомате, который даже в спорте всегда норовит перейти на 6ю.
Поэтому я и писал исключительно про город, т.к. там есть хотя бы чисто теоретическая возможность так отжигать, чтобы понадобился таймер. На трассе же это вообще нереально.

Да и даже если принудительно ехать 150 на 4й, то заезд на заправку тоже время занимает, а маневры просто вынуждают снизить скорость. Турбинка вполне успеет остановиться, ей много не надо. А охлаждение на трассе и так отличное.

Сколько у Вас занимает заезд на заправку? 2-3 минуты? Вряд ли.. У меня- секунд 20 от силы..В "спорте" на 6-ю у Вас АКП норовит перейти? А Вы точно на "Тигуане" ездите? У меня в "спорте" АКП никогда еще на 6-ю не переходил:))
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Прошу прощения, что немного запоздал

Вообще то тут не за турбину речь. Это для любого двигателя. Если сразу с полного хода остановить двигатель, то из за отсутствия циркуляции ОЖ, произойдёт вскипание ОЖ в блоке и головке цилиндров, что может привести к образованию паровых пробок и локальным перегревам.
 

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
Вообще то тут не за турбину речь. Это для любого двигателя. Если сразу с полного хода остановить двигатель, то из за отсутствия циркуляции ОЖ, произойдёт вскипание ОЖ в блоке и головке цилиндров, что может привести к образованию паровых пробок и локальным перегревам.
согласен!
но вот почему у меня в описании этого нет? двигатель тси2 12год

Добавлено через 11 минут
Прошу прощения, что немного запоздал

а это на Тигуан?
 
Последнее редактирование:

klik134

Участник
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
108
Благодарности
66
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Tiguan II 1.4, OffRoad, МКПП, 2019
1.ОД - совсем не тот источник, которому следует доверять в таких вопросах. Он как раз заинтересован, чтобы Ваша турбина всего лишь "пережила" гарантийный срок.
2.Это- тоже очень спорное утверждение. Во-первых, смотря какой"отжиг", и какая трасса. А во-вторых, т.н."городские условия" у всех еще более различаются.
3.Вот это - вообще, о чем? Какая корреляция между ТРД самолета и ДВС авто?????
...
1. Сколько можно всё валить на ОД ))
Кто такой вообще этот ОД? Им может стать любой, хоть я, хоть Вы. Для этого надо КУПИТЬ (а не получить) у ВАГа оборудование и инструмент, потом оборудовать цех, в соответствии с требованиями ВАГа, потом получить разрешение на обслуживание авто у того же ВАГа. И всё - Вы являетесь ОД. Далее Вы выживаете сами (на рынке). Вот отсюда и появляется весь миф об ОД.
Для выживания на рынке ОД и "впаривает" клиенту всякую ерунду, что на ТО, что на простом посещении. Всякие дополнительные услуги, которые ни как не влияют на эксплуатацию авто, но зато приносят деньги ОД.
Но... ОД никогда не пойдет против рекомендаций ВАГа, и никогда не будет делать, то что ВАГ не рекомендует или запрещает. Иначе... всегда можно доказать, что деталь вышла из строя в результате не правильной эксплуатации, про которую ни где не написано (охлаждение турбины, например) и Вас об этом никто не уведомлял. А это уже попадание на деньги как самого ВАГа, так и ОД.

2. При движении на магистрале, на скорости охлаждение двигателя идёт интенсивно, за счёт набегающего потока. При движении по городу - скорости меньше, режим работы двигателя разгон-торможение. Как правило на низших передачах. Стояние в пробках и работы на холостых.

3. Корреляция простейшая - двигатель, турбина, масло, охлаждение...

Теперь посмотрим даже на скан приведенный выше "...Если после того, как автомобиль длительное время двигался с большой нагрузкой для двигателя (например, с высокой скоростью по скоростной магистрали), выключить двигатель сразу же, то он может перегреться..."
Разницу видите... ДВИГАТЕЛЬ, а не турбина, плюс трудности перевода. Большая нагрузка на двигатель, это не езда с высокой скоростью, это езда с высокими оборотами, или подъём в горы по серпантину на 2-3 передачи. Вот там точно большая нагрузка и нагрев двигателя. И "кипят" авто в основном в пробках, а не на трассе.

Теперь вопрос.
От чего Вы охлаждаете турбину? От коксования масла или чего то ещё?
Я приводил пример авиа двигателей, так там охлаждение проводится, чтобы избежать заклинивания турбин из-за разности температурных расширений и очень малых зазорах.
Кстати, и ВАГ говорит о том же - "...может перегреться (двигатель)..." (то есть заклинить).
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,266
Благодарности
6,681
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
уаз, Ещё раз. У нас стоит дополнительный насос ОЖ от электричества и совместно с вентилляторами он может гонять и охлаждать ОЖ по большому кругу хоть 5 минут...сколько сочтёт нужным мозг машины.
 
Сверху Снизу