Турботаймер на Тигуан 2.0 TSI своими руками

heli-master

Участник
Регистрация
7 Янв 2014
Сообщения
150
Благодарности
42
Адрес
---
Автомобиль
T&F 2.0 TSI
Сравнение с авиационными двигателями, на мой взгляд, вообще некорректное - вы бы ещё предложили лить в тигуановский двигатель авиационное масло, как- никак "корреляция простейшая - двигатель, турбина, масло, охлаждение"...
 

klik134

Участник
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
108
Благодарности
66
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Tiguan II 1.4, OffRoad, МКПП, 2019
Вы чего все зациклились на "масле" )))
Охлаждение двигателей проводят не для охлаждения масла, а для охлаждения деталей двигателя. Так как при выключении возможно заклинивание вращающихся (трущихся, движущихся) деталей двигателя, в следствии их неравномерного температурного расширения. Чем меньше зазоры между деталями, тем больше вероятность заклинивания.

Во всяком случае - масло никто не охлаждает в двигателях. Для опыта... посмотрите на сколько упадет температура масла в двигателе, после 2-х мин работы на ХХ, особо летом при 30-35 град.
 

heli-master

Участник
Регистрация
7 Янв 2014
Сообщения
150
Благодарности
42
Адрес
---
Автомобиль
T&F 2.0 TSI
Вы чего все зациклились на "масле" )))
Охлаждение двигателей проводят не для охлаждения масла, а для охлаждения деталей двигателя. Так как при выключении возможно заклинивание вращающихся (трущихся, движущихся) деталей двигателя, в следствии их неравномерного температурного расширения. Чем меньше зазоры между деталями, тем больше вероятность заклинивания.

Во всяком случае - масло никто не охлаждает в двигателях. Для опыта... посмотрите на сколько упадет температура масла в двигателе, после 2-х мин работы на ХХ, особо летом при 30-35 град.

Про масло было так, к слову. Основная мысль - это некорректность сравнения с авиадвигателями.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
уаз, Ещё раз. У нас стоит дополнительный насос ОЖ от электричества и совместно с вентилляторами он может гонять и охлаждать ОЖ по большому кругу хоть 5 минут...сколько сочтёт нужным мозг машины.

Скорей всего производитель считает, что дополнительного насоса недостаточно при резкой остановки двигателя после полной нагрузки.

Добавлено через 5 минут
В
Во всяком случае - масло никто не охлаждает в двигателях. Для опыта... посмотрите на сколько упадет температура масла в двигателе, после 2-х мин работы на ХХ, особо летом при 30-35 град.

Как это не охлаждают. Стоят теплообменники на масляных фильтрах, иногда поддоны картеров делают оребрёнными, ставят холодильники для масла. Просто для минеральных масел повышенная температура критично снижает вязкость масла, для полусинтетики и синтетики это не столь актуально, поэтому отказались от отдельных масляных холодильников.
 
Последнее редактирование:

klik134

Участник
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
108
Благодарности
66
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Tiguan II 1.4, OffRoad, МКПП, 2019
Как это не охлаждают. Стоят теплообменники на масляных фильтрах, иногда поддоны картеров делают оребрёнными, ставят холодильники для масла. Просто для минеральных масел повышенная температура критично снижает вязкость масла, для полусинтетики и синтетики это не столь актуально, поэтому отказались от отдельных масляных холодильников.
Словосочетание "охлаждение двигателя" не означает "охлаждение масла".
Работа двигателя "для охлаждения" - это охлаждения деталей двигателя, масло же при этом в лучшем случае "остынет" (да и то не всегда) на 1 град, что не является значимым.

Предлагаю всё же перейти к обсуждению самой схемы. Есть несколько вопросов к ТС.

- на схеме синий, розовый провод, а в ролике подключаем ... красный, желтый.
- судя по схеме - на 2-ую ножку подается "-", поэтому в ряду незадействованных клавиш необходимо найти ту, которая выдает "-", там есть с "плюсовые" (если я правильно понимаю).

И основное...
- что именно замыкает реле? Какие провода в замке?
Как ведет себя система, если двигатель заглушен, а клавишу случайно нажали, что в этом случае со схемой и с зажиганием?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,356
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Масло у нас охлаждается ОЖ. Радиатор , конечно, мисиписечный, но всё же есть
h-1859.jpg
 

klik134

Участник
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
108
Благодарности
66
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Tiguan II 1.4, OffRoad, МКПП, 2019
Про масло было так, к слову. Основная мысль - это некорректность сравнения с авиадвигателями.
Как понять "некорректность". ))))
Там время охлаждения 1 мин, а тут - 2, 5, ... минут )))
Вы думаете, что маслосистемы и там и здесь, основаны и работают на разных принципах. Так принцип одинаков.
Конструктивы разные, принципы работы одинаковы )))
 
Последнее редактирование:

dimitryst

Участник
Регистрация
13 Ноя 2012
Сообщения
460
Благодарности
143
Адрес
мск
Автомобиль
Volvo XC60
Сколько у Вас занимает заезд на заправку? 2-3 минуты? Вряд ли.. У меня- секунд 20 от силы..В "спорте" на 6-ю у Вас АКП норовит перейти? А Вы точно на "Тигуане" ездите? У меня в "спорте" АКП никогда еще на 6-ю не переходил:))
Угу, всегда на 6ю. Да, на Тигуане. Мало того, на сирокке с ДСГ6 то же самое. АКПП только более медленно и коряво это делает, а в алгоритмах разницы я не заметил.
В любом равномерном режиме движения, кроме "газ в пол, продавливая кнопку кик-дауна", ваговские автоматические коробки любого типа встают на высшую возможную передачу. Я тут имею в виду в первую очередь именно гольфоплатфому, на старших я долго не ездил.
Исключение - ДСГ7 DQ200, где на высокой скорости (150+) включается не 7я, а 6я. Что-то связанное с передаточными числами намутили походу, для достижения максимальной скорости.
Отчасти поэтому я вообще не понимаю принципиальную разницу D и S, как и вообще смысл наличия S.

Смотря какая заправка и какой у неё въезд. Ну и наличие очереди.
Ок, пусть даже если полминуты.
На трассе невозможно достичь какой-то ощутимой нагрузки на двигатель и турбину.
Точнее нет, можно конечно, если ехать принудительно ближе к красной зоне тахометра. Имхо, это возможно в 2 случаях:
а) на 4й передаче 120км/ч, но смысл в этом какой?
б) лететь 200км/ч, но, опять же имхо, это нереально, даже на подмосковных платниках. Тига на такой скорости неуправляема, жрет под 20л и шум жуткий. Никакая шумка и обвес с занижением тут не спасут, аэродинамика кирпича в принципе не позволяет ехать больше 150 долгое время.
Любые другие режимы приводят к работе двигателя в нормальном диапазоне оборотов (до 3500) с кратковременными "всплесками" для обгонов. Но такой вариант не требует никакого дополнительного охлаждения.
 
Последнее редактирование:

IIIaJIanau

Участник
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
470
Благодарности
191
Адрес
ТАССР
Автомобиль
T&F Трахтор
Есть! И это мотор семейства TSI:az:. У нас стоит дополнительная электрическая помпа, которая гоняет охлаждайку по большому контуру столько, сколько мозги посчитают нужным после глушения авто. Охлаждайка проходит в т.ч и по улитке турбины. При этом охлаждается и масло в ней.
Турботаймер у нас лишняя приблуда. Хуже не будет, что называется, но и толку тоже мало)

А на CLJA как не в курсе? Там есть доп насос?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,356
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
IIIaJIanau, Я не знаю. Дизелистов спрашивай)
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Точнее нет, можно конечно, если ехать принудительно ближе к красной зоне тахометра. Имхо, это возможно в 2 случаях:
а) на 4й передаче 120км/ч, но смысл в этом какой?

Очень большая ошибка, что высокие обороты вызывают нагрузку двигателя. С таким же успехом можно стоя на месте крутить по 6000. Нагрузку можно создать даже при не высоких оборотах, если на небольшом подъёме ехать в натяг на 6 передаче.
 

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
Очень большая ошибка, что высокие обороты вызывают нагрузку двигателя. С таким же успехом можно стоя на месте крутить по 6000. Нагрузку можно создать даже при не высоких оборотах, если на небольшом подъёме ехать в натяг на 6 передаче.
предлагаю не фантазировать, а посчитать.
бензин имеет вполне определенную теплотворность.
чем выше нагрузка, тем больше расход топлива, и тем больше выделится тепла.
а вот теперь попробуйте длительно проехать на 4 передаче со скоростью 120. и тоже самое сделать на 6 передаче.
сопоставить расход топлива, выделяемое тепло, и ответить в теме, где выше нагрузка на двигатель?
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Нагрузку можно создать даже при не высоких оборотах, если на небольшом подъёме ехать в натяг на 6 передаче.
дайте ещё определение движения внатяг, т.к. не у всех оно едино и каждый под эти понимает что-то свое.
 

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
дайте ещё определение движения внатяг
предлагаю считать как одинаковый расход на одинаковом отрезке пути.
ибо если мы говорим о нагрузке, то для совершения одинаковой работы надо одинаковое количество энергии. колеса, двигатель, сопротивление качению одинаковое
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Вообще то тут не за турбину речь. Это для любого двигателя. Если сразу с полного хода остановить двигатель, то из за отсутствия циркуляции ОЖ, произойдёт вскипание ОЖ в блоке и головке цилиндров, что может привести к образованию паровых пробок и локальным перегревам.

Не за турбину? Точно? Почему Вы так уверены? Или думаете, что в мануале стали бы разжёвывать, что речь именно о ней? Думаю, что все написано доступным обычному юзеру языком. Но даже если и речь не конкретно о турбине, а о всем двигателе, что это меняет? Тайминг на ХХ будет вреден что ли?..Отнюдь..На счет того, что ОЖ закипает - тоже спорное утверждение. Она не обязательно должна закипеть после глушения двигателя. Все зависит от многих факторов. Тут и температура двигателя, и его конструкция, и, наконец, тип и качество самой ОЖ. Понятно, что "бодяжный" тосол может и при 100 закипеть.

Добавлено через 29 минут
Предлагаю всё же перейти к обсуждению самой схемы. Есть несколько вопросов к ТС.

- на схеме синий, розовый провод, а в ролике подключаем ... красный, желтый.
- судя по схеме - на 2-ую ножку подается "-", поэтому в ряду незадействованных клавиш необходимо найти ту, которая выдает "-", там есть с "плюсовые" (если я правильно понимаю).

И основное...
- что именно замыкает реле? Какие провода в замке?
Как ведет себя система, если двигатель заглушен, а клавишу случайно нажали, что в этом случае со схемой и с зажиганием?
Предполагаю, что Вы не очень внимательно смотрели ролик. "Красный" и "желтый" - провода, которыми осуществляется подключение турботаймера(ТТ) к жгуту замка зажигания. В этом жгуте используются розовый и синий провода. На схеме так и написано. "Розовый" провод - постоянный"+12В". "Синий" - провод "Зажигание" (т.е. на нем 12 В появляется, когда зажигание включено;) ). Когда зажигание включено (двигатель работает) +12В с синего провода через джампер 2, подается на схему ТТ. Когда нажимается кнопка "Запуск", ТТ через транзистор включает реле, контакты которого замыкают синий провод на розовый (параллельно замку зажигания). Начинается отсчет времени ТТ. Если в это время повернуть и вынуть ключ из замка, то авто (как видно из видео) не заглохнет, т.к. цепь зажигания будет включена через контакты реле. Когда заданный интервал времени истечет, ТТ выключает реле. Контакты размыкаются. Авто глохнет. При размыкании контактов с синего провода +12В пропадает, а, значит и сам ТТ остается без питания. Т.е. сам себя тоже выключает. Поэтому дальнейшее нажатие на кнопку "Запуск" ни к чему не приведет..По клавишам. Выбрана была именно средняя заглушка-клавиша, т.к. она при нажатии как раз замыкается на "массу"..Реле используется герконовое ввиду малого потребляемого тока и малого тока коммутации в цепи зажигания (там что-то около 15мА). Джампер 2 снимается, если устройство предполагается запитывать от другой цепи (для других авто).
 
Последнее редактирование:

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
мне кажется было бы интересно что на счет вспомогательной помпы говорит ВАГ?
в частности алгоритм ее работы
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Во всяком случае - масло никто не охлаждает в двигателях. Для опыта... посмотрите на сколько упадет температура масла в двигателе, после 2-х мин работы на ХХ, особо летом при 30-35 град.
Докладываю.
Специально понаблюдал, что будет в жару на трассе если остановиться. Ехал по трассе, движок дошел до 106С. Стал на обочину. Загудели вентили. Температура окружающего воздуха +40С, июнь, юг волгоградских степей, стал на солнце. Думаю куда пойдет температура? через шесть минут на холостом ходу с работающими вентилями масло опустилось до 96С. Дальше не опускалось.
Сейчас зима. В рабочем состоянии масло тоже 96С.

Добавлено через 8 минут
предлагаю считать как одинаковый расход на одинаковом отрезке пути.
ибо если мы говорим о нагрузке, то для совершения одинаковой работы надо одинаковое количество энергии. колеса, двигатель, сопротивление качению одинаковое
вот и началось.... общего понятийного аппарата у нас нет, каждый понимает что-то свое под техническими терминами....:confused::confused::confused:
P.S. я движок 2 минуты держу вручную. Когда езжу по трассе, на остановках вообще не глушу, типо бенз экономить.
 
Последнее редактирование:

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Докладываю.
Специально понаблюдал, что будет в жару на трассе если остановиться. Ехал по трассе, движок дошел до 106С. Стал на обочину. Загудели вентили. Температура окружающего воздуха +40С, июнь, юг волгоградских степей, стал на солнце. Думаю куда пойдет температура? через шесть минут на холостом ходу с работающими вентилями масло опустилось до 96С. Дальше не опускалось.
О чем речь? Человек вообще считает, что масло в движках отдельно не охлаждают:)
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
предлагаю не фантазировать, а посчитать.
бензин имеет вполне определенную теплотворность.
чем выше нагрузка, тем больше расход топлива, и тем больше выделится тепла.
а вот теперь попробуйте длительно проехать на 4 передаче со скоростью 120. и тоже самое сделать на 6 передаче.
сопоставить расход топлива, выделяемое тепло, и ответить в теме, где выше нагрузка на двигатель?

А Вам знакомо такое понятие как внешняя характеристика двигателя? А ещё есть такое понятие как удельный расход топлива, который имеет зависимость от оборотов двигателя.
 

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
А Вам знакомо такое понятие как внешняя характеристика двигателя? А ещё есть такое понятие как удельный расход топлива, который имеет зависимость от оборотов двигателя
ну да ну да! может поступим проще? в теме про утилизацию тепла будем тепло считать? а оно как то привязано к количеству сгоревшего топлива.
или вы правда считаете что движение на высоких оборотах есть малая нагрузка на двигатель?
 
Сверху Снизу