У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
30
Благодарности
10
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Я и не путаю, им лучше не мыть резинки, портит. Дело ваше, но возможно подпортит сальники.
Делать этого не рекомендуется, поскольку нефрас может повредить резиновые и пластиковые детали автомобиля, прокладки в системе питания.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,780
Благодарности
534
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Ну ОК, вы утверждаете, что гул/вибрации/хруст при повороте с полностью вывернутыми колесами это ненормальная работа Халдекса и распространяете это мнение и здесь и на драйве. У владельцев VW и так много фобий, но вы, в силу непонимания работы трансмиссии, даёте пищу ещё для одной. Подбор масла для Халдекса вы сделали смыслом своей жизни, это довольно забавно. Устроили какой-то культ по замене масла)) В своей обширной работе вы приводите ссылки и на других мамкиных тестеров, всю суть теста которых можно передать одной фразой:
- «Когда я вывернул полностью колеса и нажал на газ я ощутил хрусты и закусывания в Халдекса, поэтому масло (впишите любой название) – ГАМНО! Ыыыы!»
Сюда так и просится знаменитая фраза Сергея Лаврова.
Ну давайте попробуем разобраться еще раз. Постараюсь попроще. К сожалению будут и столь ненавистные и непонятные вам графики, поэтому надежда, что вы что-то поймете конечно мала, но пост ведь будут читать и другие люди, самое главное чтоб они разобрались что к чему. Вот смотрите, на рисунке изображена желтенькая бибика которая проходит поворот:
Посмотреть вложение 159417
Передние колесики у машинки повернуты и в повороте все колеса проходят разные пути, причем путь пройденный передними колесами больше чем путь пройденный задними, поэтому передние колёса в повороте должны вращаться быстрее задних. Эта разница тем больше чем больше угол поворота передних колес. На прямом участке руль стоит прямо и все колеса проходят одинаковые пути, при небольшом угле поворота колес разница появляется, но почти незаметная, а вот при максимально вывернутом руле разница уже хорошая. На Тигуане как и на остальных современных кроссоверах дифференциалы установлены только в переднем и заднем мосту, межосевой дифференциал отсутствует, поэтому разница скоростей осей обеспечивается скольжением фрикционов муфты либо не обеспечивается вовсе если муфта полностью замкнута. Вот примеры прохождения поворотов на моей машине. Исходные данные – Тигуан 2 поколения, 2018 г.в., пробег 56 тыс.км, масло в Халдексе менялось дважды – на 30 тыс. (залит оригинал VAG, чистка сетки) и на 53 тыс. (залит оригинал от производителя муфты – BorgWarner, чистка сетки + продувка электромотора от медной пыли), покрытие сухой асфальт, температура +25. Сначала авто проходит круг с передними колесами вывернутыми на 12 градусов (это примерно 1/3 от максимально возможного), угол контролировался по БК:
Посмотреть вложение 159426
Старт обычный плавный, разворот происходит в левую сторону:
Посмотреть вложение 159423
Видим, что автомобиль трогается практически с тем же коэффициентом блокировки что и при прямых колесах, далее муфта начинает размыкаться. Разница скоростей осей есть, но практически незаметна (0,3-0,4 км/ч), задние колеса идут почти по колее передних, блокировка муфты на дуге составляет всего 2-3%, температура фрикционов не изменилась ни на градус.

Далее выворачиваем руль уже до упора и снова плавно разворачиваемся:
Посмотреть вложение 159424
Здесь уже все колеса идут явно с разными скоростями, появляется заметная и стабильная разница скоростей осей в 2,2 км/ч (передние колеса вынуждены вращаться почти на 10% быстрее чем задние), блокировка муфты составляет 1-2%, т.е. автомобиль фактически переднеприводной, естественно никаких звуков и вибрации нет.

Теперь тот же самый разворот, ну уже

Ну давайте попробуем разобраться еще раз. Постараюсь попроще. К сожалению будут и столь ненавистные и непонятные вам графики, поэтому надежда, что вы что-то поймете конечно мала, но пост ведь будут читать и другие люди, самое главное чтоб они разобрались что к чему. Вот смотрите, на рисунке изображена желтенькая бибика которая проходит поворот:
Посмотреть вложение 159417
Передние колесики у машинки повернуты и в повороте все колеса проходят разные пути, причем путь пройденный передними колесами больше чем путь пройденный задними, поэтому передние колёса в повороте должны вращаться быстрее задних. Эта разница тем больше чем больше угол поворота передних колес. На прямом участке руль стоит прямо и все колеса проходят одинаковые пути, при небольшом угле поворота колес разница появляется, но почти незаметная, а вот при максимально вывернутом руле разница уже хорошая. На Тигуане как и на остальных современных кроссоверах дифференциалы установлены только в переднем и заднем мосту, межосевой дифференциал отсутствует, поэтому разница скоростей осей обеспечивается скольжением фрикционов муфты либо не обеспечивается вовсе если муфта полностью замкнута. Вот примеры прохождения поворотов на моей машине. Исходные данные – Тигуан 2 поколения, 2018 г.в., пробег 56 тыс.км, масло в Халдексе менялось дважды – на 30 тыс. (залит оригинал VAG, чистка сетки) и на 53 тыс. (залит оригинал от производителя муфты – BorgWarner, чистка сетки + продувка электромотора от медной пыли), покрытие сухой асфальт, температура +25. Сначала авто проходит круг с передними колесами вывернутыми на 12 градусов (это примерно 1/3 от максимально возможного), угол контролировался по БК:
Посмотреть вложение 159426
Старт обычный плавный, разворот происходит в левую сторону:
Посмотреть вложение 159423
Видим, что автомобиль трогается практически с тем же коэффициентом блокировки что и при прямых колесах, далее муфта начинает размыкаться. Разница скоростей осей есть, но практически незаметна (0,3-0,4 км/ч), задние колеса идут почти по колее передних, блокировка муфты на дуге составляет всего 2-3%, температура фрикционов не изменилась ни на градус. Разумеется никаких звуков и вибраций нет, т.к. усилие сжатия фрикционов минимальны.

Далее выворачиваем руль уже до упора и снова плавно разворачиваемся:
Посмотреть вложение 159424
Здесь уже все колеса идут явно с разными скоростями, появляется заметная и стабильная разница скоростей осей в 2,2 км/ч (передние колеса вынуждены вращаться почти на 10% быстрее чем задние), блокировка муфты составляет 1-2%, т.е. автомобиль фактически переднеприводной, естественно никаких звуков и вибрации нет.

Теперь тот же самый разворот, ну уже более резвый старт – педаль газа прожимается примерно на 1/3:
Посмотреть вложение 159425
Автомобиль стартует с блокировкой 9%, переднее левое колесо успевает коротко буксонуть, из-за этого растёт разность скоростей осей, видя это блок управления задирает степень блокировки почти до 40%, разница скоростей осей снижается до 0 (т.е. муфта сомкнута настолько, что колеса начинают подбуксовывать! на сухом асфальте, особенно левое заднее, т.к. оно наиболее разгружено). Далее муфта разжимается до 20% и снова появляется разность скоростей осей, т.е. теперь в большей степени буксует уже сама муфта. Итого за прошедшие 5 секунд разница в скоростях осей 2 раза падет до нуля заставляя колёса проворачиваться на сухом асфальте, но и муфте самой тоже достаётся – температура её фрикционов увеличилась 10 градусов. И это я ещё газ не полностью нажимал)) Как думаете, подбуксовывающие на асфальте шины и дикое напряжение в трансмиссии могут вызвать гул/вибрации и т.п. при совершении разворота? Ну конечно могут! И что же теперь бежать менять масло или насос Халдекса? Ну нафига? Это нормальное поведение для машины без межосевого дифференциала. Хотите разворачиваться без закусывания колес берите машину с межосевым – Ниву, Ауди Кватро, Гелик, Туарег, Паджеро с суперселектом, Субару старые, Прадо, и т.д. и т.п. Можете даже КАМАЗ, у него межосевые дифференциалы не только между передним мостом и задней тележкой, но и между мостами самой тележки - всё для того чтобы в повороте обеспечить и передачу момента и одновременна разницу в скоростях осей без появления паразитной циркуляции мощности между осями. Конструкторы ведь не дураки. А у нас нет межосевого, ну нет и всё, муфта дешевле и настраивается проще. Но полноценно выполнять функцию межосевого диффа она не может, в повороте либо проскальзывают фрикционы муфты, либо шины, либо всё вместе. Да, при больших углах поворота колёс, достаточном нажатии на газ и хорошем коэффициенте сцепления возможны звуки и вибрации. Ну а как иначе то?
Т е график по вашему мнению верный , и при резком увеличении скорости левого переднего колеса, с правым ничего не должно происходить?
Или например вы указали на разность скоростей равной 0 , при этом явно графики даже при попытке посчитать среднюю скорость по осям явно не дадут разницу в 0.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,753
Благодарности
660
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Уважаемые коллеги, только сейчас заинтересовался темой. Не возьмусь оценить всю глубину ваших рассуждений. Неужели масло побюджетнее выбираете и сравниваете результат? Но скажите мне проще - то масло, которое дилер называет оригинальным, это хорошо? Или всё сложнее?
 
Сверху Снизу