Вентилятор радиатора включается рано

vsv181970

Новичок
Регистрация
13 Фев 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 5N 2.0 tdi, cbab
Всем привет. Перечитал много тем про вентилятор, но ничего похожего не нашёл. Вентилятор включается при достижении температуры 60- 70°. И далее не отключается сколько бы я не ехал . по трассе еду, останавливаюсь Мороз -20 вентилятор работает. Если остановиться и выключить двигатель он как положено поработав минут 5-10 отключается. Также было замечено что если при езде в холодное время с хорошим обдувом радиатора остановиться заглушить мотор и сразу же вновь завести, вентилятор отключается. Были поменяны оба датчика температуры. Были проблемы с датчиком уровня и температуры масла, грешил на него думал может быть какой-то аварийный режим включается, всё устранил всё работает но как только температура поднимается до 60 градусов включается вентилятор. На улице зима термостат открываться Я так понимаю не успевает потому что патрубки на выходе холодные. По диагностике климата где указывается температура больше 80° температура не поднимается даже закрыты решеткой радиатора. По vcds ошибок нет. Грешить на плохой контакт где-то в разъёмах считаю неправильным так как ШИМ сигнал управления вентилятора вряд ли зависит от плохого контакта. То что блок управления вентилятора неисправен тоже сомнительно так как включает он чётко при 60- 70 °. Датчик высокого давления кондиционера отсоединял, ничего не меняется. И вот вопрос, Какие датчики могут влиять или управлять, либо давать ложную команду на включение вентилятора
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,098
Благодарности
2,340
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
Возможно не в том разделе читаете, здесь Тигран-2, Ваш двигатель это тигуан-1 дорестайл
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Добрый день, vsv181970
Вам машина досталась уже с этой проблемой?
Вы пишите, что были проблемы с датчиком температуры и уровня масла.
Может сюда копнуть? Возможно ваша проблема - следствие действий предыдущего владельца?
Как и когда это вообще началось?
 

vsv181970

Новичок
Регистрация
13 Фев 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 5N 2.0 tdi, cbab
Добрый день, vsv181970
Вам машина досталась уже с этой проблемой?
Вы пишите, что были проблемы с датчиком температуры и уровня масла.
Может сюда копнуть? Возможно ваша проблема - следствие действий предыдущего владельца?
Как и когда это вообще началось?
Здравствуйте, машина у меня давно просто когда-то отказал датчик уровня температуры масла Был куплен новый он тоже не заработал. Ни на что не влияло ну и забил на него. Сейчас когда достал вентилятор подключил датчик старый , новый смотрел и тот и другой осцилографом, сигнал есть.нашел обрыв, устранил,работает. Теперь Теперь дело дошло до датчика высокого давления кондиционера больше Больше никаких мыслей нет. Он устроен также как датчик уровня масла. То есть прозвонить его не получится, буду смотреть осциллографом точка пишут что покупаю новый попадаются варианты нерабочем состоянии, и сдать обратно оригинальный датчик проблема. Пока что попробовал выкрутить,то есть три атмосферном давлении подключил фишку, пока наблюдаю точка Завтра попробую посмотреть Вася диагноста какое давление покажет Выключенный датчик и попробую посмотреть осциллографом сигнал.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Думаю, что в сторону климата вы на правильном пути. Включение вентиляторов может инициировать климатическая система (если думает, что она включена на охлаждение или возможно видит слишком высокое давление или температуру конденсатора).
P.S. Приятно встретить в 21-ом веке человека, который знает что такое осциллограф и даже умеет им пользоваться. Редкость нынче...
 

vsv181970

Новичок
Регистрация
13 Фев 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 5N 2.0 tdi, cbab
Думаю, что в сторону климата вы на правильном пути. Включение вентиляторов может инициировать климатическая система (если думает, что она включена на охлаждение или возможно видит слишком высокое давление или температуру конденсатора).
P.S. Приятно встретить в 21-ом веке человека, который знает что такое осциллограф и даже умеет им пользоваться. Редкость нынче...
Здравствуйте, эпопея продолжается. Смотрел осцилографом сигнал с двд, ничего не увидел. Решил поменять, поставил оригинал. Изменений нет.есть ошибка по климату, заслонка воздуховод v 158 по моему. Неужели это может провоцировать такое поведение вентилятора, что-то не вериться. Пробовал подключал второй датчик температуры G83,который после радиатора, в висячем состоянии (уличная температура). Все тоже самое.
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
812
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
У нас есть 2 параметра, температура ОЖ на выходе из радиатора фактическая и заданная (на car scanner видел). Я не уверен, но может от них идёт сигнал на вентиляторы? Попробуй посмотри эти данные.
P.S. У себя сейчас проверил. Заданная стоИт 90 град. При езде по городу и за бортом около 0 гр. фактическая на выходе из радиатора колебалась примерно 50-60 гр.
 
Последнее редактирование:

vsv181970

Новичок
Регистрация
13 Фев 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 5N 2.0 tdi, cbab
У нас есть 2 параметра, температура ОЖ на выходе из радиатора фактическая и заданная (на car scanner видел). Я не уверен, но может от них идёт сигнал на вентиляторы? Попробуй посмотри эти данные.
P.S. У себя сейчас проверил. Заданная стоИт 90 град. При езде по городу и за бортом около 0 гр. фактическая на выходе из радиатора колебалась примерно 50-60 гр.
Доброго времени суток. Carscanner не могу подключить ELM327 что-то слетело пароль запрашивает,ни один не подходит. Единственная программа кариста с еlm работает. Каким-то образом подключается. Vcds у меня 19.6 не могу найти температуру G 83. Подвешивал G83 на воздух, хоть отключал фишку, все равно при 60-70 градусов включается вентилятор. Сегодня температура дошла до 79, вентилятор молчал. Буду наблюдать.
 

plark

Участник
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
214
Благодарности
121
Адрес
Мурманск
Автомобиль
Тиг Offroad 2020г.1,4 TSI, 6DSG+Innovation
Подобная проблема была в прошлом году на гольфе (САХА). При запуске (обычно в холодную погоду), сразу запускались оба вентилятора. Проблема не единичная, народ как правило жалуется на плохие контакты блоков управления и самих вентиляторов. Решили начать с малого почистили (зашкурили) все силовые точки соединения массы. После этого проблема больше не проявлялась. Да, и проверка на ошибки никаких результатов не давала.
 

vsv181970

Новичок
Регистрация
13 Фев 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 5N 2.0 tdi, cbab
Подобная проблема была в прошлом году на гольфе (САХА). При запуске (обычно в холодную погоду), сразу запускались оба вентилятора. Проблема не единичная, народ как правило жалуется на плохие контакты блоков управления и самих вентиляторов. Решили начать с малого почистили (зашкурили) все силовые точки соединения массы. После этого проблема больше не проявлялась. Да, и проверка на ошибки никаких результатов не давала.
Да осталось только клемму проверить на окислы, ну как-то Мало верится ,что окислы могут так чётко отрабатывать включение вентилятора при 70-80 градусов. Проблематично туда добраться придётся рамку вентиляторов снимать. Других мыслей пока нет
 

vsv181970

Новичок
Регистрация
13 Фев 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 5N 2.0 tdi, cbab
Да осталось только клемму проверить на окислы, ну как-то Мало верится ,что окислы могут так чётко отрабатывать включение вентилятора при 70-80 градусов. Проблематично туда добраться придётся рамку вентиляторов снимать. Других мыслей пока нет
Всем привет. Продолжаем искать причину. Сегодня в боксе прогрел до 90°. Вентилятор не сработал молчит. На ощупь термостат открылся патрубки нагрелись. Думаю теперь проблема в термостате точка раньше замечал когда срабатывает вентилятор патрубки были холодные циркуляции не было. Возможно система не видит роста температуры на датчике г-83, понимает что циркуляции нет и включает вентилятор. После прогрева в боксе проехал по трассе температура дошла до 88, раньше с включённым вентилятором таких показаний не было, максимум 83. Пока стоял температура упала до 70°. Начал двигаться, температура стала расти и включился вентилятор где-то на 80°. Патрубки были холодные, циркуляция отсутствовал. Из этого делаю выводы что это термостат. Заменю термостат отпишусь.
 

vsv181970

Новичок
Регистрация
13 Фев 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 5N 2.0 tdi, cbab
Всем привет. Добрался до термостата нелёгкая это работа. Проварил в кастрюле с термометром, термостат открывается нормально при 87. Изучая схему система охлаждения моего двигателя смутило, что датчик температуры который после радиатора, подключен на вход радиатора и образует вместе с электрическим насосом параллельную ветку через теплообменник егр. Глядя на стрелки указывающие направление движения жидкости, получается что при работе электронасоса, при закрытом термостате жидкость должна двигаться от входа в радиатор через насос К датчику температуры g83 далее теплообменнику егр. Соответственно если у меня при движении до открытия термостата трубка с датчиком g83 Прохладная значит насос не качает, Может он не должен качать всё время до открытия термостата, Ну тогда откуда циркуляция в этом контуре, как этот датчик может управлять вентилятором. Возможно всё-таки насос должен работать постоянно, или хотя бы до открытия термостата. Может кто в курсе про алгоритм работы этого насоса. Пока не могу сам выслеживать его работу машина разобрана.
 

vsv181970

Новичок
Регистрация
13 Фев 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 5N 2.0 tdi, cbab
Да ещё хотел спросить померил напряжение на снятый клемме датчика g83 -3,7 в. Правда мерил прямо на клемме не на корпусе автомобиля. пишут должно быть 5 в.
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
День добрый, у нас 2 датчика температуры, мозги смотрят падение температуры, дельту скажем так. Так же стоит эл.доп насос, который гоняет жижу для охлаждения егр и прогоняет охлаждайку через второй датчик темп. Посмотри в этом направлении.
1678774824283.png
 
Последнее редактирование:

vsv181970

Новичок
Регистрация
13 Фев 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 5N 2.0 tdi, cbab
День добрый, у нас 2 датчика температуры, мозги смотрят падение температуры, дельту скажем так. Так же стоит эл.доп насос, который гоняет жижу для охлаждения егр и прогоняет охлаждайку через второй датчик темп. Посмотри в этом направлении.
Посмотреть вложение 144415
Здравствуйте, согласен с вами, изучая схему, тоже пришёл к такому выводу.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Можно как-то посмотреть при помощи VCDS показания обоих датчиков?
 

vsv181970

Новичок
Регистрация
13 Фев 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 5N 2.0 tdi, cbab
Можно как-то посмотреть при помощи VCDS показания обоих датчиков?
Показания датчиков посмотреть можно говорит диагност. У меня в vcds старое я не могу найти, или не показывает показания второго датчика. Мне и так понятно на ощупь как только трубка с датчиком становится тёплая вентилятор не включается, если протока нет и она холодная включится на 70 вентилятор. Когда менял термостат сливал тосол при включении зажигания, насос не работал. Чтобы визуально видеть работу насоса, снял шланг завёл, насос работает без тосола. Внутри насоса есть схема управления я так, понимаю оборотами насоса в зависимости от температуры. Теперь вопрос, то ли насос подклинивает, Может с тосолом не хочет запускаться. А может датчик ,цепь датчика не даёт команду на запуск насоса. Самое интересное, что в гараже как правило насос срабатывает всё прогревается, и работает как надо. Что затрудняет поиск неисправности. Еще раз хотел спросить Может кто знает напряжение на снятое фишки датчика температуры 3,7 в, это нормально. Есть информация что должно быть пять Вольт. Хотел подключаться осциллографом к управляющему контакту насоса, либо делать прозрачный патрубок для контроля движения жидкости. Ну как я уже сказал на стоячую в гараже уже три раза было нормальный проток. Да забыл написать , в контуре печки врезан электрический подогреватель тосола, Но если бы он был причиной, это было бы постоянно, и там другой контур не относящийся к контуру датчика насоса теплообменника егр. Хотя как там гидродинамика себя ведёт, буду пробовать демонтировать, может пробки воздушные.
 

vsv181970

Новичок
Регистрация
13 Фев 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 5N 2.0 tdi, cbab
Показания датчиков посмотреть можно говорит диагност. У меня в vcds старое я не могу найти, или не показывает показания второго датчика. Мне и так понятно на ощупь как только трубка с датчиком становится тёплая вентилятор не включается, если протока нет и она холодная включится на 70 вентилятор. Когда менял термостат сливал тосол при включении зажигания, насос не работал. Чтобы визуально видеть работу насоса, снял шланг завёл, насос работает без тосола. Внутри насоса есть схема управления я так, понимаю оборотами насоса в зависимости от температуры. Теперь вопрос, то ли насос подклинивает, Может с тосолом не хочет запускаться. А может датчик ,цепь датчика не даёт команду на запуск насоса. Самое интересное, что в гараже как правило насос срабатывает всё прогревается, и работает как надо. Что затрудняет поиск неисправности. Еще раз хотел спросить Может кто знает напряжение на снятое фишки датчика температуры 3,7 в, это нормально. Есть информация что должно быть пять Вольт. Хотел подключаться осциллографом к управляющему контакту насоса, либо делать прозрачный патрубок для контроля движения жидкости. Ну как я уже сказал на стоячую в гараже уже три раза было нормальный проток. Да забыл написать , в контуре печки врезан электрический подогреватель тосола, Но если бы он был причиной, это было бы постоянно, и там другой контур не относящийся к контуру датчика насоса теплообменника егр. Хотя как там гидродинамика себя ведёт, буду пробовать демонтировать, может пробки воздушные.
Доброе время суток всем. Стал проверять насос, Включил зажигание насос молчит снимаю клемму насос кратковременно заработал точка Ну сразу подумал на окислы, зачистил контакты на насосе, бесполезно. Пришла мысль что контакт пропадает где-то внутри насоса при покачивании фишки. Уже собрался вскрывать насос соединять всё проводами пайкой точка решил одеть провода на фишку насоса отдельные и подсоедините к разъёму который одевается на насос заметил что при подаче на два контакта 12 в насос начинает работать а при подключении третьего отключается. Я так понимаю на него поступает сигнал Для отключения . В общем Чем дальше в лес тем всё интересней. При работе двигателя проконтролировать работу насоса пока не удалось, но заметил раз патрубки нагревается другой раз холодные.
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
Этот насос у нас совсем больной, стоит в грязном месте и с большими перепадами по температуре, крышка очень часто бывает не герметична и внутри плата начинает корозировать. Из за постоянной работы он со временем изнашивается, у меня на валу просто болтался. Взял с разбора за смешные деньги, но ставить его тот ещё геморрой, к одному винтику тяжело добраться.
 

vsv181970

Новичок
Регистрация
13 Фев 2023
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 5N 2.0 tdi, cbab
Этот насос у нас совсем больной, стоит в грязном месте и с большими перепадами по температуре, крышка очень часто бывает не герметична и внутри плата начинает корозировать. Из за постоянной работы он со временем изнашивается, у меня на валу просто болтался. Взял с разбора за смешные деньги, но ставить его тот ещё геморрой, к одному винтику тяжело добраться.
Пока ищу проблему накупил 3 датчика, Термостат, а сколько бесполезной работы. Допускаю, что может с жидкостью то запускаться, то нет. Поеду на норм.диагностику, может второй датчик увидим, а может этот насос в тесте увидим. У себя VCDS 19.6 нет второго датчика и насоса
 
Сверху Снизу