Все вопросы касающиеся чип-тюнинга APR

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
raror, что интересного в этой ссылке?
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
HMA, спасибо за график!

Моя гипотеза такова:

По графику видно что пила линии буста начинается раньше, чем начинает прикрываться дроссель.

По линии 1 видно, что буст начинает падать, когда N75 прикрылся до 45%. После чего N75 начинает открываться чтобы компенсировать падение давления наддува. Но реальный рост давления начинается лишь когда N75 открывается до 70%.

На 80% процентах N75 опять возникает явный передув и клапан начинает закрываться. Когда N75 достигает 45% буст еще находится на максимуме и поэтому начинает прикрываться дроссель.

Далее история повторяется, но уже с участием дросселя помимо N75.

Как мне кажется что проблема в неправильной работе клапана N75. Задание для этого клапана слишком быстро достигает критических значений (те самые 45%, когда мотор начинает прикрывать дроссель для защиты от передува). При этом буст реагирует на работу клапана N75 с запозданием.

Решение я вижу два - либо Апр должно исправить прошивку под текущий клапан N75, либо использовать более быстрый клапан (с большей скважностью) N75. Возможно именно такие стоят на американских машинах для которых писалась прошивка, я не знаю.

Из гугла нашел следующее https://forums.vwvortex.com/showthread.php?4299358-whats-the-best-n75-valve-to-run :

"I may be mistaken, but I think the most common N75s would probably be as follows:
N75F (stock for most AWW/AWP AFAIK) - this valve performs like the stock one. Go figure.
N75C (Stock on AWD and some AWW IIRC) - this one performs a whole lot like the N75F. Yay
N75H (AKA RACE! Not stock on any MKIV - I think it may have been from a 2.7tt (k03) S4?) - This one performs like stock! Woo! Ok, seriously though, it usually spikes a bit more because it's the N75 with the smallest passages and therefore is the LEAST responsive to the insanely fast boost spikes of stock turbos.
N75J (Not stock for any MKIVs - I believe it was on the 2.2T Audis) - This one usually has the fastest reaction to boost spikes as it is supposed to have the largest passages of the N75s.
There's also a couple of other N75s out there... like the K. And I'm sure there's more. I'm over it though.
Ok. That's all I've got. Not even sure how accurate that is. Pretty sure those are the most common ones in use on MKIVs."

Существуют разные ревизии клапана N75 с разным временем срабатывания. Было бы интересно узнать ревизию этого клапана у тех у кого есть проблемы с волнами и у кого нет.

P.S. При этом значение N75 для поддержания актуального буста запрашиваемом - N75 порядка 70% (линии с 2 по 8 когда буст начинает расти). Еще мне кажется это и есть запланированное прошивальщиками значение, так как первая ступенька графика N75 на 2720 оборотах именно на этом давлении. Но буст на нее не отреагировал.
 

Вложения

  • APRst2v2.495LO.jpg
    APRst2v2.495LO.jpg
    92.9 KB · Просмотры: 31
Последнее редактирование:

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
День добрый, подскажите у N75 внутренний диаметр штуцера на актуатор меньше чем у впускного штуцера идущего на турбину. Это так задумано или это литниковый дефект?
 

Вложения

  • IMG_20180717_134321.jpg
    IMG_20180717_134321.jpg
    89.5 KB · Просмотры: 45
  • IMG_20180717_134251.jpg
    IMG_20180717_134251.jpg
    51.2 KB · Просмотры: 46

HMA

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Апр 2014
Сообщения
52
Благодарности
70
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan CAWA 04.10.2013
День добрый, подскажите у N75 внутренний диаметр штуцера на актуатор меньше чем у впускного штуцера идущего на турбину. Это так задумано или это литниковый дефект?

Так задумано. Видел/щупал три клапана - на всех такая картина. При подаче на клапан питания воздух ходит между 2мя пластиковыми штуцерами - давление от мембраны актуатора сбрасывается на впуск.
 

den73

Участник
Регистрация
18 Фев 2013
Сообщения
380
Благодарности
136
Адрес
Минск
Автомобиль
VW Tiguan
Cons, HMA, у меня с клапаном FORGE идет замена N75
 

HMA

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Апр 2014
Сообщения
52
Благодарности
70
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan CAWA 04.10.2013
Cons, HMA, у меня с клапаном FORGE идет замена N75

С клапаном байпас Forge идет не замена N75 - там просто используется дополнительный переключающий клапан для обеспечения работы байпаса.
Байпас клапан типа Forge подпирается давлением турбины и когда от ЭБУ идет сигнал на открытие байпаса, то чтобы сбросить давление и открыть байпас - сигнал подается на переключающий клапан (как N75), который сбрасывает подпирающее давление на впуск путем переключения/коммутации штуцеров, без подпора пружина в байпасе сжимается и открывается канал для сброса давления турбины (наружу со свистом или в рециркуляцию - зависит от модели байпаса).
Аналогичный (как N75) переключающий клапан используется и на управлении тягой заслонок во впускном коллекторе.

Как я понял - замены заводскому N75 особо и нет, начиная с поколения двигателей TSI/TFSI используется клапан производства Pierburg. На турбо-двигателях VAG до TSI/TFSI использовались другие N75, их было несколько версий, народ менял их, и некоторые ставили в итоге клапан N75 Pierburg с TSI/TFSI.
Наш клапан N75 может выйти из строя: от перегрева, так как стоит прямо на турбине, от попадающего в штуцеры деградировавшего масла, летящего с маслоотделителя.
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Сегодня поменял N75, стоял с литерой F, такой же и поставил, переодически сыпалась ошибка р0299(то в неделю пару раз, то за три не разу)ну и собственно качели как Вы понимете никуда не делись :) подумалось, ну а вдруг...

Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Машина начала пинаться конкретно при разгоне, при переключение передач с первой на вторую и потом на третью, не важно плавно или быстро жму педальку... На любой топливной карте, т.е. даже на стоке чего раньше не было (пиналась только на чипе). На S не пинается.

Полез смотреть ошибки, вот что накопал:

2 ошибок найдено:

Первая появлялась переодически

000262 - Давление на впуске/давление воздуха=>(G71/)F96

P0106 - 000 - недостоверный сигнал - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 9
Сброс счетчика: 255
Пробег:: 38692 km
Индикация времени: 0
Дата: 2018.08.13
Время: 18:30:00

Момент неисправности:
Об/мин: 815 /min
Нагрузка: 27.4 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 92.0°C
Температура: 36.0°C
Абс. давление: 1000.0 mbar
Напряжение: 13.843 V


К ней добавилась еще ошибка по №249:

008801 - Перепускной клапан турбонагнетателя-N249
P2261 - 000 - механическая неисправность - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 3
Сброс счетчика: 255
Пробег:: 38650 km
Индикация времени: 0
Дата: 2018.08.12
Время: 07:20:14

Момент неисправности:
Об/мин: 2653 /min
Нагрузка: 20.8 %
Скорость: 67.0 km/h
Температура: 93.0°C
Температура: 18.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 13.970 V

Может резиновая мембрана порвалась в клапане?
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
raror, Меняй байпас + опрессовка.
 

Zadralov

Участник
Регистрация
27 Май 2012
Сообщения
420
Благодарности
77
Адрес
Бердск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI AT Track&Field APR Stage I
Двигатель CAWA, прошивка 2.4, качелей нет. Ездил тут на 1000 км с полной загрузкой(4-ро взрослых), качелей нет. Свыше 210 не разгонялся. Дросселирование, конечно, ближе к максимальному, но и более плавные ускорения качелей не выявили.
 

esay1

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
86
Благодарности
12
Адрес
Сургут
Автомобиль
Тигуан 2.0 2016 года на чипе REVO стейдж2
Zadralov, 204 уже страшно, а при 210 уже можно и куличик отложить))))
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
С опрессовкой у нас туго, почти никто этим не занимается в городе, во всяком случае я не нашел. Один только нашелся и он как то странно опрессовывает, не весь тракт от воздушного фильтра до двигателя, а только после радиатора и сам движок...


Пока вот что, сделал - снял байпас N249 с резиновой мембраной (мембрана оказалась целая), который я ставил несколько лет назад и поставил свой заводской клапан с пластмассовым клапаном. Пайпы посмотрел, подергал, пошупал на предмет не плотностей. Вспомнил TPI и замену по гарантии пинов в общем разъёме, идущих на датчик давления воздуха, снял корпус воздушного фильтра, рассоединил этот разьем и снял окислы с пинов при помощи специальной жидкости для электроконтактов, тоже самое сделал со всеми разъёмами, которые снимал в процессе профилактики. Снял и почистил сам датчик давления спец. жидкостью для MAF, от компании ликви моли. До кучи и сам MAF почистил. Ещё кодировку АКПП вернул на заводские значения на всякий пожарный. Ошибки ещё пока не снимал, некогда, езжу второй день на апровском стоке, машина пока радует.
 
Последнее редактирование:

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Ещё кодировку АКПП вернул на заводские значения на всякий пожарный, езжу второй день на APRовском стоке, машина пока радует.
А, на ST1 после всей экзекуции пинается? Хотелось бы понять виной улучшения стали почищенные контакты или прошивка коробки?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
На чип пока не переходил, хочется спокойно поездить... сток от апр тоже довольно шустрый, по сравнению с заводским стоком.

Я думаю настройки АКПП тут совсем не причем
 

alf165

Участник
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
471
Благодарности
275
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S APR st.1 v2.4 LO
Вопрос к ГУРУ в помощь rarorу - можно ли косвенно с помощью 32 группы проверить требуется опрессовка или нет ? Насколько я понимаю при "идеальных " показателях +-5% - "дыр" не может быть ?????
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Что там в этой группе?
 

hepata

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
78
Благодарности
7
Адрес
омск
Автомобиль
тигуан
Что происходит то? сентябрь октябрь куда то обсуждение резко пропало?Походу тема резко потеряла актуальность?
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
все перешли на рево :)
 
Сверху Снизу