HMA, спасибо за график!
Моя гипотеза такова:
По графику видно что пила линии буста начинается раньше, чем начинает прикрываться дроссель.
По линии 1 видно, что буст начинает падать, когда N75 прикрылся до 45%. После чего N75 начинает открываться чтобы компенсировать падение давления наддува. Но реальный рост давления начинается лишь когда N75 открывается до 70%.
На 80% процентах N75 опять возникает явный передув и клапан начинает закрываться. Когда N75 достигает 45% буст еще находится на максимуме и поэтому начинает прикрываться дроссель.
Далее история повторяется, но уже с участием дросселя помимо N75.
Как мне кажется что проблема в неправильной работе клапана N75. Задание для этого клапана слишком быстро достигает критических значений (те самые 45%, когда мотор начинает прикрывать дроссель для защиты от передува). При этом буст реагирует на работу клапана N75 с запозданием.
Решение я вижу два - либо Апр должно исправить прошивку под текущий клапан N75, либо использовать более быстрый клапан (с большей скважностью) N75. Возможно именно такие стоят на американских машинах для которых писалась прошивка, я не знаю.
Из гугла нашел следующее
https://forums.vwvortex.com/showthread.php?4299358-whats-the-best-n75-valve-to-run :
"I may be mistaken, but I think the most common N75s would probably be as follows:
N75F (stock for most AWW/AWP AFAIK) - this valve performs like the stock one. Go figure.
N75C (Stock on AWD and some AWW IIRC) - this one performs a whole lot like the N75F. Yay
N75H (AKA RACE! Not stock on any MKIV - I think it may have been from a 2.7tt (k03) S4?) - This one performs like stock! Woo! Ok, seriously though, it usually spikes a bit more because it's the N75 with the smallest passages and therefore is the LEAST responsive to the insanely fast boost spikes of stock turbos.
N75J (Not stock for any MKIVs - I believe it was on the 2.2T Audis) - This one usually has the fastest reaction to boost spikes as it is supposed to have the largest passages of the N75s.
There's also a couple of other N75s out there... like the K. And I'm sure there's more. I'm over it though.
Ok. That's all I've got. Not even sure how accurate that is. Pretty sure those are the most common ones in use on MKIVs."
Существуют разные ревизии клапана N75 с разным временем срабатывания. Было бы интересно узнать ревизию этого клапана у тех у кого есть проблемы с волнами и у кого нет.
P.S. При этом значение N75 для поддержания актуального буста запрашиваемом - N75 порядка 70% (линии с 2 по 8 когда буст начинает расти). Еще мне кажется это и есть запланированное прошивальщиками значение, так как первая ступенька графика N75 на 2720 оборотах именно на этом давлении. Но буст на нее не отреагировал.