Все вопросы про вентилятор радиатора здесь

komsaa

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
60
Благодарности
20
Адрес
Димитровград, Ульяновская область
Автомобиль
Tiguan TDI, 2018
Вот, кому интересно, фото оригинального блока, установленного в статоре большого вентилятора. Вся электроника залита компаундом, часть деталей уже демонтирована.
 

Вложения

  • 20240604_202254.jpg
    20240604_202254.jpg
    84.9 KB · Просмотры: 54
  • 20240604_202244.jpg
    20240604_202244.jpg
    46.6 KB · Просмотры: 52
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Kthxbye

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
96
Благодарности
5
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
Вот, кому интересно, фото оригинального блока, установленного в статоре большого вентилятора. Вся электроника залита компаундом, часть деталей уже демонтирована.
а вы себе меняли? если да, то на какой?
 

komsaa

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
60
Благодарности
20
Адрес
Димитровград, Ульяновская область
Автомобиль
Tiguan TDI, 2018
Менял на Китайский в 2014 году. Модель сейчас не вспомню, типа Лузара. Тогда прежней машине было 5 лет. Проработал он без замечаний до 2021 года, когда пробило транзисторы в его блоке управления (который тут на последних станицах обсуждают) и вентиляторы стали вращаться постоянно даже на заглушенном авто. Транзисторы заменил и он работал дальше до 2022 года, пока машину не сменил. Хотя в гараже лежит к нему новый китайский блок управления. Эти блоки в отличие от оригинальных не выдают диагностику и не позволяют плавно регулировать обороты вентиляторов по запросу блока управления двигателя. Но свою функцию исправно выполняют. Лучше оригинала в данном случае ничего нет.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Kthxbye

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
96
Благодарности
5
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
Заказал Marshall MB5717. Поменяю как приедет. Предварительно наверное ошибки считаю где-то.
Из наблюдений - сегодня после перерыва проехался и после выключение зажигания начал крутиться только большой. Циклично, быстро, как описывал выше. Раскрутился и остановился раз 5 и потом успокоился. Видимо температура упала до заданного порога.
Такой симптом тоже относится в основном к неисправности мозгов большого вентиля, кто-нибудь знает?
 

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
561
Благодарности
218
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Всем ДВС. Работает лузар нормально, хотя вращение разное, лопасти развернуты как положено. Не могу сказать когда он был установлен, у меня авто три с половиной года и 45тыс.км . IMG_20240611_140548.jpg IMG_20240611_140556.jpg IMG_20240611_140651.jpg IMG_20240611_140654.jpg , думаю не стоит сильно бояться лузара. Разбиралось для промывки радиаторов. Всем удачи.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Kthxbye

dichaudi

Участник
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
466
Благодарности
317
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0TFSI 2012г.в. + Шкода Кодиак 1,4TFSI 2018г.в.
"Лузар" нормальное качество. Кстати, наверное единственная компания на рынке, которой можно написать претензию\предложение и они с вами свяжутся.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P.I.F.

Дымчатый

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2015
Сообщения
1,299
Благодарности
423
Адрес
Россия, ЦФО
Автомобиль
ГАЗ-24
Добрый день. Появился нехороший симптом: после поездки в жару после выключения зажигания раньше вентилятор отрабатывал как положено ок. 3 минут. Сейчас выключается (перестает вращаться) сразу после выключения зажигания. Где рыть причину? И чем чревато?
И плохо охлаждать стал кондей...
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,678
Благодарности
1,400
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Добрый день. Появился нехороший симптом: после поездки в жару после выключения зажигания раньше вентилятор отрабатывал как положено ок. 3 минут. Сейчас выключается (перестает вращаться) сразу после выключения зажигания. Где рыть причину? И чем чревато?
И плохо охлаждать стал кондей...
У меня что заводской не крутился после выключения, что сейчас Лузар не крутится, а по кондею много чего может быть, по любому надо делать диагностику.
 

Дымчатый

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2015
Сообщения
1,299
Благодарности
423
Адрес
Россия, ЦФО
Автомобиль
ГАЗ-24
Alex5-6, с кондеем, наверное разберусь постепенно.... Просто не пойму - связано ли это с ним как-то и стоит ли опасаться перегрева двигателя?
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,678
Благодарности
1,400
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
96
Благодарности
5
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
Завтра на сервис заеду, посмотрю.
пока не разобрались, а ездить надо, на всякий случай кондером не пользуйтесь и по возможности держите печку на Hi и насколько можете выдержать силу потока (можно оставить только боковые форсунки и направить их в открытые окна. понятно, что жара итп, но береженного бог бережет, кагрыццо) и после поездки на максимум печку обдув минуты на 3-5, что бы температура ОЖ спала.
самый дешевый сканер температуру показывает с каким-нибудь torguqe lite, если что - можно мониторить хотя бы
 

Дымчатый

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2015
Сообщения
1,299
Благодарности
423
Адрес
Россия, ЦФО
Автомобиль
ГАЗ-24
на всякий случай кондером не пользуйтесь
он добавляет температуры ОЖ? Я начинаю подозревать датчик температуры (возле радиатора), на всякий случай купил его. Самое интересное - вентилятор работает во время работы двигателя, но отрубается сразу после выключения....как зимой. И вся эта фигня случилась сразу после дозаправки кондея на сервисе....
 

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
96
Благодарности
5
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
он добавляет температуры ОЖ? Я начинаю подозревать датчик температуры (возле радиатора), на всякий случай купил его. Самое интересное - вентилятор работает во время работы двигателя, но отрубается сразу после выключения....как зимой. И вся эта фигня случилась сразу после дозаправки кондея на сервисе....
Возможно у нас разные проблемы. У меня просто температура сразу идёт вверх, если кондей включить. Видимо, из-за того, что большой вентилятор не работает должным образом. Очень быстро с 96-98 уходит на 100-105. Дальше просто не вижу смысла экспериментировать и давать ей расти) Как правило после выключения зажигания у меня тишина. Лишь иногда начинает молотить на очень высоких оборотах и циклично в течение нескольких минут.
Раскрутился, утих и так несколько раз. Но чаще всего всё-таки тишина.
По-хорошему нужно сперва считать сначала ошибки, но скорее всего мне нужно менять большой вентиль (уже купил китайский аналог), но поскольку сейчас почти не езжу, а дел полно, не успеваю заняться...
 
Последнее редактирование:

Дымчатый

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2015
Сообщения
1,299
Благодарности
423
Адрес
Россия, ЦФО
Автомобиль
ГАЗ-24
Блин, новое наблюдение выявило ещё один баг: вентилятор включается только с кондеем, при выключенном не работает, даже если t⁰ наверху....
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Блин, новое наблюдение выявило ещё один баг: вентилятор включается только с кондеем, при выключенном не работает, даже если t⁰ наверху....
А что значит наверху? У меня на дизеле вентилятор при выключенном кондее включается около 100 град. и выключается около 95. При включенном кондее молотит всегда и соответственно при выключении зажигания сразу останавливается .
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Видимо нет смысла охлаждать радиатор, если помпа не работает
Думаю не так. Если температура доходит до 100 град., то карлсон какое-то работает и при остановленном двигателе. Просто когда включен кондей и, соответственно, карлсоны постоянно работают, температура ОЖ до таких значений не поднимается. Сейчас у нас 36-37, поеду посмотрю температуру двигателя по пробкам :Biggrin1:
 
Сверху Снизу