Три с половиной года назад приобрел Тиг, одним из первых в своем городе (возможно и в регионе). Проехал 25 тыс., ровно столько, сколько по моему разумению требуется на вдумчивое осмысление ходовых качеств, надежности и комфорта автомобиля. Косяки начались уже в дилерском салоне – задняя левая дверь отказывалась закрываться с ровным и надежным щелчком, как все остальные. Более того, стекло в двери не открывалось до конца, а уж если и открывалось, то закрыть его можно было, только применив мужскую силу (то бишь придавливая руками), или мужскую ласку (смазывая направляющие силиконовой смазкой). Указанные недостатки навели на мысль об инородности всей двери целиком, ну не прижилась она при сборке... Почти сразу заметил, что бардачок, при открывании, противно елозит по внутренней обшивке правой передней двери, оставляя на ней значительную потертость. В первые дни эксплуатации выявился еще один неприятный косяк – погасла подсветка в проигрывателе. После продолжительного препирательства с ОД (якобы это не недостаток, проигрыватель работает...) была заменена прошивка магнитолы и подсветка вернулась на свое родное место. Через некоторое время перестал гореть поворотник в левом заднем фонаре, причем периодически, оказалось, что лампочка "неплотно" сидит в патроне. ОД сумел установить эту неисправность только после повторного вмешательства. Первое заключение было "все в порядке". Для убеждения в своей правоте мне пришлось сфоткать информирующую об этой неисправности запись на бортовом компьютере. Отчаявшись и разуверившись в хваленом немецком качестве, я понуро стал ждать продолжения. И оно последовало незамедлительно - малиновой шляпой накрылся "карлсон". Точнее, он не накрылся окончательно, а бешено, на максимальных оборотах, издавая нечеловеческий гул, вращался с момента запуска двигателя до нескольких минут после его глушения. Заменили по гарантии, сказали "...известная проблема...". Через некоторое время загорелось предупреждение о неисправности подушки безопасности. Параллельно, у приятеля, прямо посередь бела дня, отвалился карданный вал... После этого я уже ничему не удивлялся. Не удивлялся «плавающим» оборотам, «троению» и глушению двигателя при пуске в холодное время года, чеку и матерившемуся через раз лямбда-зонду, который "уделал" мне весь летний отдых вдали от ОД, не удивлялся краске на крыле, облупившейся после бесконтактной мойки, не удивлялся закрывающемуся напрочь багажнику, открыть который можно было только изнутри... Совпадения, скажете вы? История одной машины? Продал и забыл, как страшный сон
Следующей машиной была CX-7, она ни разу меня не подвела. В городе стоковая мазда мало чем отличается от тигуана, хотя в целом выглядит более динамичным автомобилем. На 1 и 2 передаче двигатель придушен настройками «мозгов» и заезды наглядно это демонстрируют (кстати, чиповка рулит, мазда становится просто бешенной и рвет с места аки спортивный болид!) Зато на трассе CX-7 отдает всю мощь своего 240-сильного мотора... Навсегда осталось в памяти незабываемое чувство безопасности и комфорта во время обгона вереницы из нескольких фур на затяжном подъеме. Управляемость у СХ-7 просто великолепная, рисовать дуги поворотов трассы Мурманск-Петербург на 160 км/час – сплошное удовольствие. А пинок под зад, который ощущаешь при кик-дауне во время обгона автомобиля, движущегося на скорости около 150 км/час, добавляет особую порцию адреналина. Справедливости ради стоит сказать, что разгоняется стоковая мазда всего до 180 км/ч, дальше не пускает электронная удавка (которую при чиповке удаляют и тогда стрелка спидометра уверенно ложится в крайнее правое положение - на деление "240"). По малому бездорожью машинки порадовали своим «маловнедорожным» поведением, вылезать из салона не приходилось ни разу. Хотя на CX-7 я позволял себе бОльшие вольности, особенно зимой. В 40-градусный мороз мазда заводилась легко, не в пример тигуану. Что касается «шумки», то по субъективным ощущениям после года эксплуатации оба автомобиля гремели одинаково.
Что меня не устраивало в CX-7, в отличие от Тига?
- Расход топлива (около 18,5 литров), создается впечатление, что катаешься вокруг заправки. И налог на 240 лошадей. Кстати, стоимость страховки CX-7 на редкость низкая.
- Тормоз... на Тиге я чувствовал себя увереннее.
- Отсутствие подогрева форсунок омывателя. Писающие зимой, как при махровом простатите,- не уровень.
- Обогревайка сидений имеет только одно положение, приходится постоянно включать-выключать.
- В салоне мазды пространства для водителя и рядом сидящего пассажира больше, а места для пассажиров сзади меньше, расположение задних сидений менее комфортное, девицы жалуются на боль в спине в дальних поездках.
- Узкий обод руля. У Тига "баранка" удобнее. На парковке крутить руль тигуана значительно легче, но на трассе информативность рулевого управления мазды выше. Предплечье и локоть левой руки до подлокотника дотягивается, но комфортно разместить руку не удается, в дальних поездках левая рука устает (короткие руки!?)
- Педальный узел в Тиге казался удобнее, при движении в пробках (газ-тормоз) начинает побаливать поврежденный в юности голеностоп.
- Масляный щуп запрятан столь надежно, что прям неохота уровень масла проверять! Нет подсветки бардачка и в дождь, при движении задним ходом, задний дворник не включается автоматически…
В рестайлинговой версии мазды 2010 года откорректированы топливные карты (обещают меньший расход, хотя меньше 16 литров по городу на данном двигателе он не будет ни при каких обстоятельствах), кое-что исправлено, добавлены некоторые приятные опции (камера заднего вида, система мониторинга «мертвых» зон, а также прочие прелести) и появился небольшой выбор комплектаций (ключевое слово – выбор, раньше его не было вообще). Рестайлинг добавил мазде еще немного шарма. Кстати, ценник у CX-7 вполне разумный.
P.S. сейчас дышу ровно к обеим машинкам, надеюсь и обзор получился объективным, хоть и отражает мое субъективное мнение…
:az: