Всем здрасьте!
Мдяя, коллеги! Захотелось поменять стоковые летние шины Bosco Viatti AT V-237 215/65 R16 98H, которые приходят в сликовое состояние. Эксплуатация 5 лет. Общий пробег 62000 км. Да, именно так - пробег упал с 30.000 в первый год до 8.000 км в год за последние 2 года. Тиг превратился из покорителя бездорожья и снега со льдом в машину выходного дня для поездок летом на дачу и рассекания там куда-нибудь. Поэтому основное назначение при выборе шин стала трасса. А пробег именно летом около 45.000 км. Хотелось чего-нибудь из брендовых шин но 2019 года выпуска. Два дня лазил по нашему форуму и сайту производителей. Оказалось, что бренды просто убили типоразмер 215/65 R16. У всех новых разработок нет пока этого типоразмера. По крайней мере, сейчас ничего нет кроме этого:
1. Goodyear EfficientGrip Performance 215/65R16 98H
2. Tigar SUV SUMMER 215/65R16 102H (дочка Мишлена)
3. Bosco Viatti AT V-237 215/65 R16 98H (включена как стоковая)
4. BFGOODRICH urban terrain 215/65 r16 98h (дочка Мишлена)
В принципе по итогам эксплуатации Bosco Viatti AT V-237 215/65 R16 98H из минусов можно сказать следующее:
- задок гуляет иногда;
- перестановка машины при поворотах на скорости, - морда заныривает хорошо, а потом задок пошел в поворот и… БАЦ, и мы практически на встречке;
- подрулирование на трассе на скорости свыше 140 км/ч, куда без этого…
- в целом достаточно жесткая и шумная, хотя тише зимней шипованной хаккалепиты 8. Проезд термокомпенсаторов на ТТК в Москве это жесть: Бам- Бам – Бам…
- сильно чувствует колею. Нет. Не ТАК: чувствует любую колею – асфальтовую, снежную, землянную.
- 2-3 года активной езды и можно менять.
Остальное в плюсах: куча ям и ни одной грыжы, ловил шурупы-гвозди, слой держал и позволял проезжать до 100 км до шиномонтажа. Прямолинейное движение по сухой и мокрой асфальтовой дороге без разницы хорошее, ни одного аквапланирования (правда сейчас в дождь еду аккуратно). На разумной скорости хорошая управляемость.
В прошлом году РАВик АВДэшка на КонитикеКроссе в песке застрял. Там же наш Тиг на Боско проперлся и даже позыва не было на нештатный режим. В принципе по любой легкой грязюке Тиг на Боско проходил. Вот ЕСЛИ колея, то это да. Можно не соваться. Сразу сядешь. Как бы не старался ехать по гребням, - зад снесет при любом раскладе в колею и привет: выбраться не реально. Только лопаты, топор и растительность. Расход топлива нормальный, но конечно выше паспортного. При резких стартах пробуксовок не было ни разу. Торможение я бы сказал близко к отличному.
В целом перечень недостатков этих шин наверно больше это придирки к их особенностям и цене. Но хочется то лучшего… а имеем, что имеем.
1. Goodyear EfficientGrip Performance 215/65R16 98H
2. Tigar SUV SUMMER 215/65R16 102H (дочка Мишлена)
3. BFGOODRICH urban terrain 215/65 r16 98h (дочка Мишлена)
Вот и думаю, что из этого попробовать.
Ценник у них примерно одинаковый. Разницу примерно в 1000 руб за 1 баллон не считаю принципиальной.
Кто как считает?
Добавлено через 2 минуты
Ну и для справки
Списочек производителей (взято отсюда:
https://www.drive2.ru/b/2781077/):
Amtel — Россия
Avon — Великобритания, Китай /Концерн: Cooper
Barum — Германия. Чехия, Франция, Словакия, Румыния / Концерн: Continental
Bridgestone — Япония
Continental — Германия, Чехия, Франция, Португалия, Россия
Cooper — США, Китай
Cordiant — Россия
Dayton — Китай, Южная Америка, Канада / Концерн: Bridgestone
Debica — Польша / Концерн: Goodyear
Diplomat — Польша, Словения
Dunlop — Великобритания, Япония, Франция, Германия, Таиланд / Концерн: Sumitomo
Falken — Япония, Таиланд / Концерн: Sumitomo
Firestone — Канада, Индонезия, Аргентина / Концерн: Bridgestone
Fulda —Германия, Франция, Турция, Словения / Концерн: Gooyear
Fuzion — США, Мексика / Концерн: Bridgestone
General Tire — США, Чехия, Германия, Мексика / Концерн: Continental
Gislaved — Германия, Швеция / Концерн: Continental
GoodRich — США, Таиланд / Концерн: Michelin
Goodyear — США, Польша, Индонезия, Германия, Япония, Чили
Hankook — Корея
Hercules — США, Канада, Китай / Концерн: Sumitomo
Кама — Россия
Kelly — Словения (на заводe GoodYear), США / Концерн: Sumitomo
Kleber — Франция, Польша / Концерн: Michelin
Kormoran – Польша / Концерн: Michelin
Kumho — Корея
Lassa — Турция
Mabor — Чехия, Польша / Концерн: Continental
Marshal — Корея (принадлежит компании Kumho Tires)
Marangoni —Италия, США, Бразилия, Германия
Mastercraft — США / Концерн: Cooper
Matador — Германия, Словения, Польша, Франция, Россия / Концерн: Continental
Maxxis — Тайвань
Medeo —Чехия
Michelin — Франция, Япония, Китай, Россия, Великобритания, Тайланд, Польша
Nitto — Япония, США / Концерн: Toyo
Nokian — Россия, Финляндия
GoodRich — на заводах Michelin
Nordman — Китай
Pirelli — Италия, Великобритания, Германия, Турция, Бразилия, Китай, Аргентина, США
Pneumant –Германия / Концерн: Continental
Sava— Словакия / Концерн: Goodyear
Semperit— Австрия / Концерн: Continental
Sumitomo — Япония, Тайвань
Tigar – Сербия / Концерн: Michelin
Triangle — Китай
Toyo — Япония, Тайланд
Uniroyal —США, Германия / Концерн: Continental
Viking –Великобритания / Концерн: Continental
Vredestein — Нидерланды, Россия, Голландия
VSP — Индонезия, Великобритания
Yokohama — Филиппины, Япония