Холодный термостат 2,0 TSI

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Не обычное решение. А по проставке под шток не думали,в дополнение к пружине? Я накупил 6 разных термостатов,на днях буду кипятить, смотреть))
Рассматривал разные варианты изменения работы термостата. Тоже кипятил смотрел термометр. Торцевать пружину штатную не имеет смысла не чего не меняет. Подкладывать квадратик напрягать дополнительно всю конструкцию из пластика, очень жесткая пружина давит сильно. Закрывается ли термостат до конца с подложенным квадратиком? Зимой в мороз -30 не будет ли долго греться? Не выгнет ли со временем пластиковые уши крепления у нижнего патрубка?
Хороший результат по тестам с пружиной от термостата ВАЗ минимум переделок. Низкая цена вопроса. Разница по тестам в кастрюле 6-7 градусов по сравнению с штатной пружиной. При температуре 98 градусов шток выходит аж на 10 мм. При 90 градусах на 5 мм. Подозреваю, что температура кипения воска во всех термостатах одинакова, расширение его только сдерживает усилие пружины.
Я ещё заглушил дренажное отверстие. Оно нужно для пропуска воздуха после заливки ОЖ. Так как тарелка клапана термостата обрезинена, то в мороз закрываться будет герметично. Не какого большого круга через дренажное отверстие при работе на холостых и при движении зимой ускорит прогрев. Подозреваю так же что струйка ОЖ через дренажное отверстие омывает колбу с воском и влияет на момент открытия.
Эксплуатация покажет преимущества и недостатки моей конструкции и какая будет фактическая температура двигателя отпишусь.
Самое главное в изменении температуры двигателя даже не снижение температуры масла, а отодвинуть порог детонации. Более холодная камера сгорания. Меньше выброса сажи в трубу, выше полнота сгорания. Кто разбирается поймет к чему я клоню:)
 
Последнее редактирование:

zerocool-max

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
1,403
Благодарности
316
Адрес
Надмосковье
Автомобиль
Tiguan NF 1.4 TSI 4M DSG6 + Skoda Rapid 2G 1.4 DSG7

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
а к дизелю это относится?

К дизелю это не относится разные процессы. У нового дизельного Тигуана труба чистая нет сажи в отличии от бензиновых версий. Смотрел сам после тест драйва у авто салона.
 
Последнее редактирование:

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
616
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
Подкладывать квадратик напрягать дополнительно всю конструкцию из пластика, очень жесткая пружина давит сильно. Закрывается ли термостат до конца с подложенным квадратиком? Зимой в мороз -30 не будет ли долго греться?
Я при замене помпы клиентам ставил квадратик 2мм.,все катаются,ни у кого не развалилось. А решение с пружиной очень интересное. Номерок термостата ВАЗ не подскажите?
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Я при замене помпы клиентам ставил квадратик 2мм.,все катаются,ни у кого не развалилось. А решение с пружиной очень интересное. Номерок термостата ВАЗ не подскажите?
Номерок не знаю, так как покупал на авторынке их там три производителя было данного типа термостата. При выборе руководствовался только качеством пружины, производитель не был интересен.
А вы логи не снимали после переделки термостата? Какая средняя температура двигателя? Как изменились откаты в логах после понижения температуры двигателя?
 
Последнее редактирование:

мастер 71

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2014
Сообщения
616
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
ŠKODA, VW, SEAT, AUDI
Нет,не измерял.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Сегодня установил холодный термостат с мягкой пружиной от ВАЗа. Катался днём по городу вечером заезд по пустой трассе с отжигом до 160-180км\ч. Какие впечатления!? Прогреваю мотор до 90 по показометру на панели приборов стрелка стабильно устанавливается и еду загород на отжиги. Сбрасываю расход с момента пуска на ноль. Не хочу сказать что прогревается мотор быстрее. У меня версия термостата с мягкой пружиной и заглушенным дренажным отверстием. Может кто выберет версию с штатным дренажным отверстием.
Жму 160-180км\ч на пустой трассе с целью увидеть наибольшую температуру масла. Температура на улице +28 показания на панели. Климат включен на 26.
Масла температура максимальная, что удалось увидеть 106 градусов. Раньше было 116 градусов на отжиге на этом же участке дороги. Разница с штатным термостатом 10 градусов. ОЖ штатно стоит на 90. Расход с момента пуска после отжигов до 180км\ч вышел 14,7л на 100км.:ai:
Еду в город, расход с момента пуска сбрасываю в ноль. Расход с момента пуска в городе 7,5л :ai: Температура масла в городе 90-100 градусов выше не видел. Чем медленнее едешь 40 км/ч во дворах, то температура масла валится ниже 90 градусов.
Вывод какой, штатный термостат с мягкой пружиной от ВАЗ работает! Перерасхода топлива по недогреву двигателя нет.Температура масло снизилась на 10 градусов и быстро снижается если престаешь отжигать. :ay: Шнурка у меня нет пока. Дополню другими измерениями и новыми впечатлениями как появится шнурок ВАГ. Также отмою выхлопную трубу и посмотрю количество сажи на ней. Езжу на Лук 95. Также отпишусь о поведении мотора при движении на круизе и как поведет себя зимой.
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Вот с приходом осени наступила прохлада. Выявился недостаток термостата с мягкой пружиной, двигатель стал долго прогреваться. Видимо большой начальный выход штока. Нужно больше зазора под штоком, чтобы начальное открытие было более скачкообразным. Если конечно долгий прогрев не вызван другой причиной в моём случае. Почему есть начальный пропуск по большому кругу. Хотя работа всех систем на прогретом двигателе в жару понравилась. Эту технологию с мягкой пружиной нужно ещё допиливать. Вскрытие покажет...
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Вскрыл термостат, что увидел ... Термостат открылся полностью шток вышел до упора. Пружина сползла в сторону и шток встал чуть с наклоном заклинил в открытом положении. Нужна центрирующая шайба на нижний конец пружины. Нужен знакомый токарь если кто захочет довести эту технологию до ума. Это опыт подойдёт тем кто сильно прошит и отжигает.
Какие плюсы?! При валиве-отжиге по трассе термостат сильно открывается миллиметров на десять. С мягкой пружиной термостат имеет инертность и закрывается медленнее. Что дает возможность быстро остыть двигателю и маслу. На глазах температура масла опускается после сброса газа когда пускаешь в накат.
Если кто собирается доставать термостат, то имейте новое уплотнительное кольцо нижнего патрубка. У меня оно оказалось немного разбухшим и после сборки начал подтекать ОЖ. Желание немного подтянуть приводит к трещинам в корпусе помпы:(
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Заказываю новую помпу на экзисте:)
Вставляю анодированную пластинку толщиной 1,5мм размером 4.5х4.5мм в нижний патрубок помпы.
Развернул штатный термостат дренажным отверстием на всас помпы. Что бы более холодный поток через отверстие не омывал колбу термостата, не изменял температуру открытия его.
Вытащил пластиковую заглушку ниже радиатора и теперь встречный поток воздуха дует в картеры коробки и двигателя, какой не какой, а другой климат вокруг них. Сливаю остаток ОЖ из радиатора тонким шлангом через нижний патрубок. Промываю всю систему и заливаю Ож Лукоил G12+
Что из этого всего вышло?! :) Температура масла упала в городе 85-98 градусов. В городской пробке максимально 98 градусов температура масла :ai: Загородом 100-105 максимально, что удалось увидеть110 градусов при отжигах до 180км\ч. Раньше стабильно загородом при скорости 130км\ч на круизе было 116 градусов.
Работа двигателя нравится, теперь вентилятор не крутится после того как заглушил мотор. Шнурка нет пока точно температуру не могу увидеть сравниваю работу двигателя по температуре масла.
По ощущениям двигатель стал работать тише нет бубанения при ускорении. Приёмистость стала лучше. Валит:bp:!!!
Почему толщина пластины 1,5мм, а не 2мм как пишут на драйве https://www.drive2.ru/l/10406933/?page=1#a464038713094046169
Подумал как бы не дать дуба зимой на М5 например где ни будь под Челябинском. Моя расчётная температура двигателя 89 - 99 шнурок будет скажу точно. Фото приборки с температурой окружающего воздуха прилагаю.
 

Вложения

  • WP_20170911_11_48_49_Pro_LI.jpg
    WP_20170911_11_48_49_Pro_LI.jpg
    92.3 KB · Просмотры: 157
  • WP_20170904_18_14_12_Pro_LI.jpg
    WP_20170904_18_14_12_Pro_LI.jpg
    96.6 KB · Просмотры: 132
  • WP_20170913_15_50_37_Pro_LI.jpg
    WP_20170913_15_50_37_Pro_LI.jpg
    90.4 KB · Просмотры: 128
  • WP_20170916_15_03_43_Pro_LI.jpg
    WP_20170916_15_03_43_Pro_LI.jpg
    85.6 KB · Просмотры: 124
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Сегодня катался с подключенным шнурком ваг ком. Заглушка нижняя на радиатор установлена, с целью достичь наибольшей температуры. На улице +13-17 градуса. Движение по городу. Климат выключен. Плавно прогревается двигатель температура растёт на приборке 90 по шнурку 75.
Начало открытие термостата температура доходит и стабилизируется 90 по шнурку пока не прогреется масло. Трасса загород отжиг до 180км\ч максимальная температура 95. Закрытие термостата на 88 градусах после трассы по инерции ещё открыт, а скорость движения снизилась. После 88 опять рост температуры до 90-95 движение по городу с включенным климатом, работает печка. Если в городе выключить климат и двигаться в режиме пробка, то растет температура до 97-100 пляшет значение (тут должен заработать вентилятор) Не как не 105 термостат то открылся полностью! Если опять включить климат, то возвращается на 95. Летом дуют вентиляторы кондиционера отнимают тепло от радиатора, зимой печка. Для себя считаю идеально, всё правильно сделал. Менять не чего не буду. Посмотрю теперь откаты на 95 бензе и на 92:)
 
Последнее редактирование:

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
364
Благодарности
108
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Олег, обязательно пиши что получается!
Я запланировал на весну помыть все радиаторы и заколхозить пластину в термостат по твоему опыту.
 

ay7ru

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2017
Сообщения
77
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
А поставить второй масляный радиатор не проще?
И второй момент - масло теперь работает при более низкой температуре. Его вязкость стала выше. На сколько я понимаю, одна из характеристик масла - вязкость при 100 градусах. Подозреваю что это и есть его рабочая температура. Подозреваю что "холодный термостат" по эффекту это примерно как в штатный двигатель залить не 5w30 а 5w50. Не напрягает?
Ну и наконец цель всего этого действа?
Снижение износа двигателя? Так это надо брать масло отработанное и сдавать в лабу на количество металлов. Ойл-клуб делал тесты на машинке трения по износу. Минимальный износ оказался на паре с маслом 0w20. Как там пишут - гуталиньщики в шоке.
 

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
364
Благодарности
108
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Можно и радиатор поставить...
Про холодный термостат попадалась на просторах интернета информация о различиях в двигателях БМВ обычных и вариант "М". Там выяснили, что движки "М" дольше ходили в том числе и из-за более холодного термостата.

Да и вопрос не в износе, а в закоксовывании колец!
 

ay7ru

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2017
Сообщения
77
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Движки М вроде как гоночная серия, и у них там по-моему много чего может отличаться помимо термостата. Усиленный коленвал например? Может в этом причина того, что дольше ходит?
Если вопрос в закоксовывании колец, то вопрос - а с чего это они закоксовываются?
Остатки сгоревшего масла? Термостат снизил температуру масла на 10 градусов - это помогло ему не сгореть??? Температура в районе первого кольца по-моему выше 300 точно. Думаю гореть ему там вечно, т.к. это закон физики. Другой вопрос что нагар видимо оттуда смывается свежим маслом! С моей точки зрения чем жиже масло, тем оно лучше течёт, и лучше смывает. Судя по анализам старое масло густеет и теряет щелочное число (моющее свойство). Чистые двигатели обычно у тех, кто меняет масло часто. Как видится мне - снижение температуры масла, снижает его текучесть, а не коксуемость на кольцах. Хуже течёт - хуже омывает - больше износ, больше грязи остаётся. Ну то есть двигатель должен работать при расчётных параметрах. Если немцы сделали локальную ошибку с высокой температурой в районе колец... то исправить её снижением по двигателю в целом, всё равно её не исправит... Скорее усугубит. В кольцах всё равно будет гореть, но смываться будет ещё хуже )))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: NoSugar

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
А поставить второй масляный радиатор не проще?
И второй момент - масло теперь работает при более низкой температуре. Его вязкость стала выше. На сколько я понимаю, одна из характеристик масла - вязкость при 100 градусах. Подозреваю что это и есть его рабочая температура. Подозреваю что "холодный термостат" по эффекту это примерно как в штатный двигатель залить не 5w30 а 5w50. Не напрягает?
Ну и наконец цель всего этого действа?

Нет не проще, так как есть водо масляный охладитель. Он сначала помогает нагреться маслу быстрее, а потом его охлаждает. У меня средняя рабочая температура масла 100 градусов плюс минус десять. И это правильно согласен.
Для тех кто живёт в республике Коми, на Салехарде, Ханты-Мансийском АО термостат на 105 градусов наверное нормально, дуба не дашь зимой. Ташкент в салоне:) Но, мне живущему в Южном федеральном округе (хотя кто живёт в Волгоградской области думаю тоже не в восторге) Не комфортно ездить, когда вентилятор даже с заглушенным мотором не выключается. Цель всего этого адаптировать авто к условиям эксплуатации региона проживания.
Кроме понятия вязкость есть ещё и давление масла при рабочей температуре. Чем выше давление тем лучше на прогретом моторе. После 2000 оборотов открываются форсунки охлаждения поршней.
Более холодное масло легче отнимает тепло от поршней в турбо режиме, вот что главное! Тем самым отодвигает порог детонации. На охлажденном поршне меньше будет масляных отложений и не забьются масло отводящие каналы, не залягут кольца! Если у вас конечно не залит кряк 5w-30 или 40, а масло класса SN 0W-30 или 40 .

Добавлено через 51 минуту
Движки М вроде как гоночная серия, и у них там по-моему много чего может отличаться помимо термостата. Усиленный коленвал например? Может в этом причина того, что дольше ходит?
Если вопрос в закоксовывании колец, то вопрос - а с чего это они закоксовываются?
Остатки сгоревшего масла? Термостат снизил температуру масла на 10 градусов - это помогло ему не сгореть??? Температура в районе первого кольца по-моему выше 300 точно. Думаю гореть ему там вечно, т.к. это закон физики. Другой Чистые двигатели обычно у тех, кто меняет масло часто. )

Как всё запущено ... :) Температура в районе первого кольца действительно бывает 300 градусов. Но, масло сгорает не в районе первого кольца, а на стенках цилиндра! То масло что оставили маслосъёмные кольца на стенках цилиндра после хода поршня вниз. Это нормально, для того и делают плоско вершинное хонингование цилиндра. Это нормальный рабочий угар.
Чистые двигатели у тех кто льёт рекомендованные производителем масло класса SL-SN соответствующего допуска и вязкости 0W-30 или 40 (последняя цифра в зависимости от региона проживания, добавлю от себя). А не те кто льют кряк 5w30-40 и меняют через 7500 от нех делать начитавшись оил клуба. На автоле по моему дольше ездили...) Мне известна другая авторитетная организация SAE- сообщество автомобильных инженеров, вот это да! Оил клуб-это кто, те кто проводит тесты масел без учёта отложений износа в фильтрах!? Что уже не научный подход. Лозунг бери по дешевле меняй по чаще упорно продвигается в массы. От него выигрывают только производители и продавцы масла, а вы удивляетесь почему балансирный вал заклинил например :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

ay7ru

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2017
Сообщения
77
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Давление масла зависит как-то от температуры? Там по-моему насос давит от оборотов? Снижает порог детонации? В штатном движке часто идёт детонация?
По-моему тихо работает. От детонации октановое повышают - 98-й льют, или ацетон добавляют.
Меньше масляных отложений на более холодном поршне? Ээээ... в районе первого кольца всё равно температура выше 300 градусов - смесь горит рядом. Всё равно масло там сгорит при любом раскладе.

Добавлено через 11 минут
оил клуб-это кто, те кто проводит тесты масел без учёта отложений износа в фильтрах!? Что уже не научный подход

По-моему это самый практичный подход. В авиации сливают отработку на анализ каждые х моточасов. Если в масле находят выше нормы металлов, то в воздух аппарат не поднимают, а двигатель под замену. Во избежание его отказа в воздухе. Вот и вся наука. Практика которой уже много десятилетий. И это не изобретение Ойл-клуба. По некоторым анализам отработок они там "ванговали" отказ движка - что в дальнейшем и происходило по факту.

По чистоте движка не соглашусь... Опять же фотографии оттуда. Катают на простом масле с заменой в 5-7 тыс и двигатель чистый. Катают по 12-12 на крутом масле, и двигатель в лаке. Но это не из этой темы.
Вы температуру масла понижаете. Вопрос по износу - по анализам отработки. Вопрос по отложениям на кольцах... видимо только время покажет.
 
Последнее редактирование:

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
364
Благодарности
108
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Дорогие одноклубники, давайте не будем забивать полезную тему "холодный термостат" уже неоднократно обсуждаемым вопросом.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Дорогие одноклубники, давайте не будем забивать полезную тему "холодный термостат" уже неоднократно обсуждаемым вопросом.

Согласен...:) Но, мне понравилось выражение " они там ванговали" в SAE- точно не вагуют:) Почистят тут нас наверное...
 

ay7ru

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2017
Сообщения
77
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Так что термостат? Планируется вскрытие двигателя и оценка отложений на кольцах? Раз ради этого всё делалось.
 
Сверху Снизу