Замена АКПП

сэт

Новичок
Регистрация
3 Июн 2023
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2
Добрый день. Проблема началась примерно год назад. Перестала работать задняя передача, и коробка уходила в аварийный режим. Остальные передачи работали вполне нормально. Диагностика показала самопроизвольно разрыв сцепления. Замена мехатроника. Проехал примерно 11000 , и стал появляться первичный признак прошлой проблемы: на горячую не срабатывает задняя передача. Остальные передачи работали, на холодную задняя тоже работала без проблем. Приехал в сервис по их рекомендации обновить ПО, код ошибки был связан с выходом давления за пределы. После обновления при включении задней передачи коробка ушла в аварийный режим. Машина встала колом. Код ошибки опять разрыв сцепления. На холодную поехала опять, пока не поднялась температура масла. При снятии крышки мехатроника обнаружилась мелкая стружка на соленоидах. Кроме как вскрывать коробку вариантов у местных спецов нет. Сами говорят что вероятность заказывать контрактную будет выше, нежели чем будет отремонтирована своя. Коробка своя sft 0D9300014h009. Может ли подойти syj 0D9300014S005? Перерыл интернет, информация противоречивая, в основном упирается в теорию. Прошу совета, кто сталкивался на практике. Да и в целом по описанной проблеме, может и не в коробке дело?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Честно говоря, мне кажется, что вы не очень корректно говорите о том, что во время отвала задней передачи остальные работали нормально. Когда срабатывает аварийный режим (а именно он и включается, например, при выходе давления за заданные пределы), у вас отключается один из делительных механизмов в зависимости от того, где именно возникла проблема. При этом, какой бы механизм не отключился, задняя передача не будет работать в любом случае, но по разным причинам: в одном случае коробка не сможет её включить, а в другом - замкнуть то сцепление, на котором она висит. Но в любом из случаев у вас если и будет работать, то только половина коробки, но никак не все передачи.
При этом задняя передача у вас включается в коробке всегда, когда рычаг переводится в нейтраль или паркинг, поэтому отрыгивание именно в момент включения реверса рычагом практически исключено. Такое теоретически возможно только, например, в случае проблем с клапаном регулировки давления охлаждающего сцепления масла, но тогда бы проблемы были и на передачах переднего хода.

В общем, описание проблемы видится не очень точным. Но так или иначе, если мехатроник менялся, то проблема, видимо, в самой механической части коробки, хотя в этом случае очень странно, что замена мехатроника каким-то образом помогла проехать 11 тысяч километров. Возможно, в механической части идёт разрушение каких-либо узлов, что стружкой, о которой вы и говорите, убивает в конечном счёте так или иначе мехатроник. Если сервис специализируется именно на ремонте дсг с разборкой, то можно попробовать устранить проблему посредством капиталки, хотя напрашивается использование контрактной коробки, потому что текущая коробка очень долго каталась в неисправном состоянии, что там и как износилось в результате этого неизвестно.
 

сэт

Новичок
Регистрация
3 Июн 2023
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2
Честно говоря, мне кажется, что вы не очень корректно говорите о том, что во время отвала задней передачи остальные работали нормально. Когда срабатывает аварийный режим (а именно он и включается, например, при выходе давления за заданные пределы), у вас отключается один из делительных механизмов в зависимости от того, где именно возникла проблема. При этом, какой бы механизм не отключился, задняя передача не будет работать в любом случае, но по разным причинам: в одном случае коробка не сможет её включить, а в другом - замкнуть то сцепление, на котором она висит. Но в любом из случаев у вас если и будет работать, то только половина коробки, но никак не все передачи.
При этом задняя передача у вас включается в коробке всегда, когда рычаг переводится в нейтраль или паркинг, поэтому отрыгивание именно в момент включения реверса рычагом практически исключено. Такое теоретически возможно только, например, в случае проблем с клапаном регулировки давления охлаждающего сцепления масла, но тогда бы проблемы были и на передачах переднего хода.

В общем, описание проблемы видится не очень точным. Но так или иначе, если мехатроник менялся, то проблема, видимо, в самой механической части коробки, хотя в этом случае очень странно, что замена мехатроника каким-то образом помогла проехать 11 тысяч километров. Возможно, в механической части идёт разрушение каких-либо узлов, что стружкой, о которой вы и говорите, убивает в конечном счёте так или иначе мехатроник. Если сервис специализируется именно на ремонте дсг с разборкой, то можно попробовать устранить проблему посредством капиталки, хотя напрашивается использование контрактной коробки, потому что текущая коробка очень долго каталась в неисправном состоянии, что там и как износилось в результате этого неизвестно.
Первый раз, когда коробка ушла в аварийный режим, был в отпуске за 300 км от дома. В этот же день пришлось ещё проехать км 100 до ночлега. С перезапуском зажигания вперёд ехал нормально. Утром чек перестал гореть, и машина поехала задом. Только заднюю передачу стал включать с парковки на D, потом только R. Сразу вернулся домой, без ухода коробки в аварию. Уже в городе аварийный режим повторился при попытке поехать задом, и я двинул в сервис. Месяца полтора так ездил через D, пока мехатроник не пришёл.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
С перезапуском зажигания вперёд ехал нормально
А ошибка висела? Коробка была в аварийном режиме? И включались при этом все передачи или только, например, четные или нечетные?
Только заднюю передачу стал включать с парковки на D, потом только R.
Не совсем понял, а в чем был смысл этого? Во-первых, у вас и так в паркинге задняя в самой коробке включена. Во-вторых, для включения драйва все равно нужно пройти через положение реверса на селекторе. Что такой алгоритм давал? Если просто включить реверс, выбрасывало в аварию? А если резко перевести в драйв и потом вернуть в реверс, все нормально включалось?
 

сэт

Новичок
Регистрация
3 Июн 2023
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2
А ошибка висела? Коробка была в аварийном режиме? И включались при этом все передачи или только, например, четные или нечетные?

Не совсем понял, а в чем был смысл этого? Во-первых, у вас и так в паркинге задняя в самой коробке включена. Во-вторых, для включения драйва все равно нужно пройти через положение реверса на селекторе. Что такой алгоритм давал? Если просто включить реверс, выбрасывало в аварию? А если резко перевести в драйв и потом вернуть в реверс, все нормально включалось?
Чек горел, ошибка висела. Коробка уходила в аварийный режим при попытке поехать задом. Перезапуск двигатель и вперёд ехал нормально со всеми передачами, каких-либо рывков при движении не было, указывающих на выпад каких то передач. Если с парковки просто включить реверс, то уходила в аварию практически всегда, а через драйв в реверс отъездил с месяц без проблем
 

сэт

Новичок
Регистрация
3 Июн 2023
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2
Чек горел, ошибка висела. Коробка уходила в аварийный режим при попытке поехать задом. Перезапуск двигатель и вперёд ехал нормально со всеми передачами, каких-либо рывков при движении не было, указывающих на выпад каких то передач. Если с парковки просто включить реверс, то уходила в аварию практически всегда, а через драйв в реверс отъездил с месяц без проблем
Когда ездил месяц, чек не горел, ошибки не было. В одно доброе утро при запуске он гореть перестал. Не включал сразу реверс, и ошибка не появилась
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Очень странное поведение. В плане гидравлической схемы мехатроника вообще не очень понятно, как такое может быть. Можно предположить, что на магнит датчика положения вилки, отвечающей за заднюю передачу, налипло слишком много стружки или имела место какая-либо механическая проблема с муфтой синхронизатора задней передачи. По вашему описанию, все было условно нормально, когда чисто механически задняя сначала выключалась (перевод в драйв), а потом опять включалась (перевод в нейтраль и потом реверс).

В общем, случай интересный и не рядовой, вроде как. Дефектовка, видимо, как вам и говорят, возможна только с разбором коробки, там явно какой-то механический косяк имеет место. На мой взгляд, все же имеет смысл присмотреться к контрактным коробкам (не откапиталенным). А какую смогут прописать в машину, нужно уточнять уже у спецов, которые будут этим заниматься. Вообще, на форуме было пару человек, специализирующихся на ремонтах дсг, поищите в соседних темах, где разговор про поломки, напишите им в личку, возможно, посоветуют что-то дельное.

Если будет возможность, отпишитесь потом, что это было. В техническом плане очень интересно.
 

Паханчик

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2020
Сообщения
89
Благодарности
26
Адрес
Мурманская обл.
Автомобиль
Тигуан II 2.0 TDI 2020г.offroad.
Добра всем. Поменяли масло в коробке на 50000 км. перед отпуском. До места проведения отпуска доехали и там тоже без проблем. На обратном пути на светофоре ДСГ брыкнулась и ушла в аварию. Заглушил и вроде как все в норме. Проехалт еще 1500км. на ходу загорелось АКПП в аварийном режиме движение возможно. Потом аварийнай режим и неработает задняя передача. Доехали домой а это еще 2500км. Теперь пинается при трогании и пропадают нечетные передачи(1,3,5,7) пробег 63000км. Куча ошибок по коробке . Куда копать. Прошу помощи.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,189
Благодарности
864
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Тут зятю на ТО у дилера на жалобу, что коробка пинается при трогании ответили: Смиритесь, коробка такая.
Куда копать?
Я бы скинул, тем более, что еще и мотор 1,4, Но он верит в немецкое качество, и сильно любит всякие гаджеты.
 
Сверху Снизу