Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
titanik, если вовремя начать менять масло в АКПП примерно на пробеге 40 - 60 тыс. км. и делать это регулярно через 40 тыс. км. то в принципе можно смело менять полностью, а не частично, тем более если не насиловать коробку изнашивая ее гонками и ездой по бездорожью
 

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,401
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
Разумное должно быть разумным))) Частичная замена масла каждые 40-50 тысяч и гарантирована работа акпп в 350 тысяч.
Делая замену масла аппаратом ты не продлишь срок службы коробки. Если, конечно, целью замены является мнимая прозрачность масла, то да, можно тратить деньги на аппаратную замену))
Очень интересная теория.((
Может и в двигателе менять частично и те же 350 тык гарантированного пробега?
Данная "оптимизация" обязательно выльется в дальнейшее обсуждение на тему: у кого пинается коробка и т.п. и т.д.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Очень интересная теория.((
Может и в двигателе менять частично и те же 350 тык гарантированного пробега?
Данная "оптимизация" обязательно выльется в дальнейшее обсуждение на тему: у кого пинается коробка и т.п. и т.д.
Оно и в двигателе по сути дела происходит частичная замена масла до следущего кап ремонта)) Процент остатка старого масла просто по сути меньше. Если не делать промывку конечно. Слив с картера и пробка устроены так, что всё не сольёшь, если конечно не поставить машину сильно мордой в гору.
 
Последнее редактирование:

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,401
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
Во-во :) В большинстве случаев мы сталкиваем не со старением масла, а с накоплением продуктов износа АКПП, появление которых зависит от условий эксплуатации. Т.е. и смена масла должна быть привязана к эти условиям.
Замена масла в АКПП связана в первую очередь с потерей свойств масла, что влечет за собой в дальнейшем несоблюдение температурного режима и повышенного износа коробки. С продуктами износя прекрасно справляется фильтр и магнитная пробка.
Думаю, что для вас не секрет, что масло обязано быть заменено при наличии запаха горелости. А это можно достичь активным буксом и на 5000 тыс. пробега, а не на 50000.
Поэтому замена масла строго регламентируется производителем по пробегу, либо при прохождении ТО ОД обязаны проверять масло на предмет его горелости, только врядли, кто-то из ОД это делает.
Частичная замена, это самоуспокоение и ничего более. Для АКПП это полная безнадега.
"Экономия на спичках" и ничего более, подкрепленная словами оправдания "экономии".
 

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,401
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
Оно и в двигателе по сути дела происходит частичная замена масла до следущего кап ремонта)) Процент остатка старого масла просто по сути меньше. Если не делать промывку конечно. Слив с картера и пробка устроены так, что всё не сольёшь, если конечно не поставить машину мордой в гору.
Производитель учитывает это остаток, когда определяет срок замены масла.
Как можно сравнивать 200-300мл из 4000 мл и замену 50/50??
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Производитель учитывает это остаток, когда определяет срок замены масла.
Производителю совершенно пох всё равно и он умышленно зарабатывает даже на конструкции пробки картера. Прописывает замену в двигателе 15 000км , а в коробке на весь срок службы.
Частичная двух кратная замена масла в коробке - это сокращение потребителем затрат на эксплуатацию и содержание автомобиля))
 
Последнее редактирование:

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,401
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
Производителю совершенно пох всё равно и он умышленно зарабатывает даже на конструкции пробки картера. Прописывает замену в двигателе 15 000км , а в коробке на весь срок службы.
Частичная двух кратная замена масла в коробке - это сокращение потребителем затрат на эксплуатацию и содержание автомобиля))
А что с пробкой? Отдельная шайба? Или что?
Если бы производителю, было все пониже пояса, то я думаю, что ни Вы ни Я за его продуктом в салон к ОД не пришли. Может Вы имеете ввиду ОД?
Замена масла прописана в зависимости от условий эксплуатации. То, что РФ отнесена к регламенту ТО 15 тык., совершенно не означает, что условия эксплуатации в Москве или в другом миллионнике такие же, как в городке с 50 тыс населения, что отражается в рекомендации ВАГа о сроках ойл-сервиса (не ТО).
У нас почему-то упорно считают, что замена масла в движке и есть ТО.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
А что с пробкой? Отдельная шайба? Или что?
Если кратко, то на пробке двигателя умышленно просажена резьба. Выражаясь токарным языком. Если Вы будете менять масло сами, то рано или поздно по неумению можете легко сорвать резьбу. Купите новый картер?! Каждый раз прокладка новая... Умножить стоймость пробки и прокладки на количество авто бегающим по всем дорогам получается не плохая сумма в год. Без работы много людей не останутся точно в масштабах компании и не только.
Не проще ли раз и на весь срок службы авто сделать выпуклую наружу резьбу конусную само уплотняющуюся!? С самой нижней точки слива. Нет не проще... И таких примеров много. Баян больше не буду разводить!
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Оно и в двигателе по сути дела происходит частичная замена масла до следущего кап ремонта)) Процент остатка старого масла просто по сути меньше. Если не делать промывку конечно. Слив с картера и пробка устроены так, что всё не сольёшь, если конечно не поставить машину сильно мордой в гору.
Во-во. + из головы масло не сольётся само никогда, как бы машину не ставить.

В общем про ресурс коробки при регулярных частичных сменах масла вы мне не рассказывайте)))) На 360-ти тысячах ТОЛЬКО!!! моя старушка начала пинаться, смена масла не помогла. Разобрав коробку для интереса и на запчасти, я обнаружил в идеальном состоянии маслонасос, блок клапанов, сетку, поддон без ваших страшилок и тд и тп. А вот фрикционам начал приходить песец. И не из за штатной методики замены масла, а просто по сроку. Ресурс нашей АКПП по заявлению Айсина составляет 300 тысяч км. Вы тут хоть каждую неделю аппаратом прогоняйте, а к этому пробегу АКПП попросится на капиталку.
Впрочем, переубеждать никого не буду.....
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Замена масла в АКПП связана в первую очередь с потерей свойств масла, что влечет за собой в дальнейшем несоблюдение температурного режима и повышенного износа коробки. С продуктами износя прекрасно справляется фильтр и магнитная пробка.
Думаю, что для вас не секрет, что масло обязано быть заменено при наличии запаха горелости. А это можно достичь активным буксом и на 5000 тыс. пробега, а не на 50000.
Поэтому замена масла строго регламентируется производителем по пробегу, либо при прохождении ТО ОД обязаны проверять масло на предмет его горелости, только врядли, кто-то из ОД это делает.
Частичная замена, это самоуспокоение и ничего более. Для АКПП это полная безнадега.
"Экономия на спичках" и ничего более, подкрепленная словами оправдания "экономии".
Замена масла в нашей АКПП не регламентирована никакими номерами очередных ТО. По крайней мере на Айсинах дорестайлах. Ты не знал этого? На весь срок службы. В клубе есть водители , которые не меняли масло ни разу с пробегами далеко за 200-250 тысяч и ничего ни у кого не пинается. Это не пример для подражания, но и не повод для таких загонов по поводу смен масла.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Hemi

Dimastik

Участник
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
217
Благодарности
34
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan_2012 T&S TDI_CLJA
Очень интересная теория.((
Может и в двигателе менять частично и те же 350 тык гарантированного пробега?
Данная "оптимизация" обязательно выльется в дальнейшее обсуждение на тему: у кого пинается коробка и т.п. и т.д.




Современные движки делают "абы как" в расчете на постоянное обновление, совершенствование и с учетом экологии.
Поэтому масло очень часто не главная проблема износа :)

Ибо на технологическом уровне износ уже давно минимизирован ...

Кароче :) - всем по "электричке" на автопилоте и никаких заморочек с маслами
 
Последнее редактирование:

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,401
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
Это кто?
Супер-эксперты?
Честно, не смотрел то, что выложили. Можно в двух словах, если не трудно?
 

Dimastik

Участник
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
217
Благодарности
34
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan_2012 T&S TDI_CLJA
Это кто?
Супер-эксперты?
Честно, не смотрел то, что выложили. Можно в двух словах, если не трудно?

Если совсем коротко то
автопроизводители изгаляются в совершенствовании своих двигателей в угоду мощности, экономии и экологии, прикрывая свои косяки допусками на масла.
изготовители масел выдумали разнообразие присадок (свойств масел), хотя на технологическом уровне износ без проблем можно минимизировать но см. выше :)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Igor100

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Короче поездил по сервисам, пообщался, заменить в разрыв шланга прогоном через радиатор нет возможности на Тигуане, термостат еще в добавок мешает, поздно открывает радиатор. Поэтому замена предвидится пока только через слив поддона. желательно для лучшего результата двух этапная - слили/залили, поездили 500 км-1000км для перемешивания, снова слили/залили только уже со снятием поддона и заменой фильтра.

Если покупать оригинальное масло VW - 10 литров на две частичные замены, обойдутся примерно в 18 тыс. руб и это если не синтетику WS допуск покупать, которое идет в новые коробки, а брать минеральное масло со старым портномер G-055-025-A2 (тип Тойота Т4, оно же допуск JWS 3309, VW TL 52540-A, Audi G-055-025-А2) которое заливалось в старые тигуаны.

Если покупать тот же Мобил 3309 с допусками VW или тойота тип Т4 выйдет в два раза дешевле - около 8 тыс. руб.

Тойоту Т4 поискал - то что нашел в масломарте и в у оф. дилера Тойота - похоже на подделку, у масломартовского масла дата изготовления пальцем спокойно стирается, у оф. дилера вообще на канистре нет даты, может это норма но я что то очкую брать такое масло. Поэтому пока остановился на Мобил 3309 у него есть допуск VW и по анализам на ойл клубе все вроде хорошо и это тот же тип Т4, мобил активно присутствует в регионе через разных офиц. представителей и дистребьютеров и есть проверка на подделку очень даже не плохая. Единственное что беспокоюсь как оно поведет себя в морозы - на оригинальном я ездил и в -50 гр (надо было) после прогрева движка гидроником, а не замёрзнет ли мобил?

Работа по замена масла в масломарте стоит 2 т.руб. Мне понравилось как там все меняют. Приятное место и отношение хорошее к клиентам. Можно и самому менять только надо приблуду какую то мастерить для заполнения поддона. И кстати по поводу менять или не менять. Менять надо и желательно на пробеге 40-60 тыс. км особенно если погонять любитель как я. С временем судя по анализам ойл клуба масло сильно теряет свои свойства, снижаются все параметры.
 

Урфин

Участник
Регистрация
31 Мар 2016
Сообщения
278
Благодарности
72
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan AVENUE 2.0TSI(CCZD,255лс), 6АТ, 4Motion
Я тоже хотел в прошлом году полную замену сделать и тоже не нашел у кого... Ну и ладно... подумалось в итоге...
Поэтому в сентябре 2020 со снятием поддона залил Lukoil ATF SYNTH ASIA (3132619, 3132621) и вчера (26.05.21) без снятия ещё освежил им же.
У Лукойла этого допуски JWS 3309 и Тойота Т4 есть, а другого и не требуется айсину нашему, имхо, АТФка синтетика опять же., -50 у нас не бывает, но за -30 регулярно и продолжительно иногда. Проблем этой зимой не испытывал с АКПП.
Ну и теперь года 2 минимум смотреть не буду в эту сторону.
 

palexij

Участник
Регистрация
9 Дек 2014
Сообщения
125
Благодарности
74
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Tiguan 2012. CAWA 2.0 TSI
128000км-15.09.2020 Замена масла в АКПП. масло Lukoil ATF Synth Asia 4литра со снятием поддона(снятие поддона по причине замены поддона, не смог выкрутить пробку).
Это вторая замена первая была на 60тыс км. На след день после замены на светофоре при резком старте сильный удар, предположительно на скорости 60-80км в час. Сильно удивился, но подумал на халдекс. Когда менял маслов АКПП так же проверил моторчик халдекса и в нем были следы масла, полный привод то работал, то не работал(масло в корпусе моторчика). Починил моторчик халдекса. Но удары повторились довольно сильные как будто кто то вьехал в зад. При резком ускорении, обгон или резкий старт на светофоре. Резкий старт без кикдаун. Стою на светофоре и мне надо перестроится в другой ряд обогнав всех. На 129300 слил и залил 3 литра. на 130300 еще раз залил и слил 3 литра. Так вот я подумал что коробке надо адаптироваться и буду ездить как пенсионер без резких стартов и обгонов. Так я проездил еще 5 тыс км. И да пинки случались когда надо было экстренно обогнать на трассе тех кто ехал 60км в час.
Сегодня 28.05.2021 пробег 138000км и уже 3 дня я замечаю вибрации, шум впереди, на оборотах 2000-3000. И не могу понять вроде это не проскальзывание коробки. Шум впереди и подо мной.
1. 138000 пробег и машине 9 лет возможно эластичная муфта карданного вала рядом с халдексом (выдерну предохранитель халдекса и проверю)
2. Турбина. Вышла ошибка P0299
3. Глушитель, давно звук непонятный когда резко газ сбрасываешь на холостую( был на рыбалке года 3 назад и задел трубу глушителя ) звук со стороны гофры.
4. Масло Лукоил и их последствия, конец гидротрансформатору.
Первые 2 пункта буду диагностировать и пытаться устранить, 3 пункт будет самым последним.
Масло я думаю буду менять на Мобил или оригинал Тойота.
Сегодня прошил двигатель 06J906026AB version 9775 и коробку 09G927750MK /H97 version 2186(На последние актуальные). Сбросил адаптацию АКПП, к сожалению мой блок коробки не адаптируется через ведомые функции ODIS, только сброс.
Коробка после сброса переключается на повышенных оборотах и в городе до 80км в час она ездит максимум на 5 передаче. Пинки пропали с 3 передачи на 2 при сбросе газа это было исправлено в прошивке АКПП.
Сегодня же в планах прошивка Халдекса на актуальную после которой устраняется вибрация.
Резко ездить пока страшно и вряд ли на этом масле я буду ускорятся. Пока только плавная езда к тому же идет адаптация коробки долгая.
Пока вот такой вот сумбур получился.
Дополню
Дребезжание спереди слева, как будто дребезжит защита, на кочках звук сильный. При ускорениях дребезжание. Похоже что то с ходовой. Буду разбиратся.
Произвел осмотр и увидел удар снизу, защита прогнулась, поддон АКПП вмялся. И самое загадочное, найдена гайка с омедненная с отломанный частью болта. К сожалению мне не известно где она стояла, но предположительно в месте где повышенная температура. Предположительно где то на турбине, похожа на VAG N 10286108
Предположительно гайка выпускного коллектора N90894601
Шпилька которая держит выпускной коллектор в итоге лопнула.
 

Вложения

  • гайка омедненная.jpg
    гайка омедненная.jpg
    37.3 KB · Просмотры: 14
  • гайка омедненная 1.jpg
    гайка омедненная 1.jpg
    64.1 KB · Просмотры: 18
  • usbcamera20210528132613.jpg
    usbcamera20210528132613.jpg
    163.1 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Посмотрел я этикетку на коробасе и что написано в программе Вася диагност и не пойму что у меня за модель АКПП - 09G на 280 Нм или 09M на 450 Нм.


Контроллер 02: АКПП
Номер детали контроллера: 09G 927 750 MK
Компонент и/или Версия: AQ 250 6F 2186
Код ПО: 0008520
Код СТО: WSC 01530
VCID:

Расширенная идентификация
Номер лицензии:
Идентификация: AW7-000
Ревизия: 00H97000
Дата: 07.03.13
Тестовый код: 0002
Код производителя: 0111
Сост. прошивки
Попытки программирования: 0
Успешные попытки: 0
Статус программирования: 00000000
Необх. требования: 00000000
Код программатора: 00200 935 01530
ПО
P0300
Разное
Код оборудования: 09G 927 750 MK
Инфо Автоадаптера:
VCID:
Описания: 09G-927-750.CLB
 

Вложения

  • 20210528_120709.jpg
    20210528_120709.jpg
    105.6 KB · Просмотры: 32
  • 20210528_120704.jpg
    20210528_120704.jpg
    108.5 KB · Просмотры: 32
  • 20210528_120410.jpg
    20210528_120410.jpg
    90.1 KB · Просмотры: 26

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
@raror,там же написано- 09G
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Так полный привод 2л акпп должен быть с моментом 450 Нм!? А 09G идут с моментом всего 280 Нм.
 
Сверху Снизу