На пятом халдексе мотор раза в три мощнее и ресурснее, так как крутит постоянно и давит напрямую.
На четвертом мотор меньше и работает на ресивер.
По поводу менять или нет: если это первый фильтр, который стоял с завода, то он будет достаточно сильно забитый продуктами притирки. Поэтому на пробеге 60 тыс его желательно заменить. На 120 тыс я тоже поменял фильтр, но он был практически чистым. Поэтому после первой замены считаю что фильтр можно менять при замене масла через раз.
Дешевые аналоги грешат некорректной работой клапана. Создают препятствие в прокачке масла, как следствие повышенная нагрузка на моторчик и его щетки. В этой теме постили фото разобранных неоригинальных фильтров, полная порнография. Кривые элементы клапана, дешманская фильтровальная бумага и обильно термоклей. Не надо их брать, особенно Sollo.