хотя правильно было бы написать так:
замена натяжителя с роликом поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов. Но тогда в поиске точно не будет всплывать
специально для Тигуан-клуба.
Небольшое вступление: очевидно, что коленчатый вал вращается не равномерно, а в такт рабочим тактам. Соответственно, то ускоряясь то замедляясь. У дизеля это особенно ярко выражено. Страюат как агрегаты, которые приводятся наружным ремнём, так и сам ремень. Потому и появились шкивы генератора с обгонными муфтами, шкивы коленвала с резиновыми демпферами, подшипниками и даже с полостями с жидкостью, которая превращает шкив в вискомуфту.
Но на CLJA только генератор с современной муфтой, а потому нагрузка на натяжитель ремня - большая, и ресурс его не бесконечный. Если слышите свист ремня, видите, что ролик вибрирует, сам ролик зашумел - рекомендую менять всю конструкцию в сборе. И не ограничиваюсь рекомендациями, а прикладываю инструкцию по его замене. Если обратиться к первоисточнику, ELSA, то видим следующую картину:
ролик крепится одним болтом, но чтобы к нему подобраться, положено снимать и компрессор кондиционера, и сам ТНВД, только потом демонтировать кронштейн и откручивать ролик. Но есть выход. Для его использования вам нужен вот такой набор:
и пространственное воображение. Что бы примерно понимать, где выискивать отверстие в кроншетйне, куда нужно засунуть головку на 13
отодвинув пару проводов и шлангов я смог сфотографировать телефоном, сильно приблизив:
если правильно попасть, со стороны будет выглядеть вот так:
но первым делом, естественно, надо снять сам ремень.
откручиваете болта, а ролик вынимается наружу.
взамен я выбрал INA, внутри коробки которого оказался канадский оригинал.
ну а сборка в обратной последовательности.
p.s. спасибо одноклубнику
Polishchuk, автомобиль которого выступал в качестве подопытного
удачи!