Недели 3 назад в начале движения с вывернутым рулем начались щелчки с левой передней стороны. При том если руль поворачивать в обе стороны.
Первым делом подумал все, опорникам (подшипникам) конец. Заказал.
Но щелчки на поворотах при малой скорости прогрессировали, прямо четкий металлический щелчок. Понял, что не опорники.
Далее начал проверять. На нейтрали при поворотах щелчков нет. Как только включаешь D или R, сразу появляются (постепенно звук щелчков усилился). Стоишь на месте, ставишь D и крутишь руль, есть единичные щелчки.
Понял, что ШРУС, но какой? Наружный так не должен щелкать, по опыту звук должен быть чуть мягче, более глухой и равномерный, здесь же вообще не равномерный.
Поехал к знакомому мастеру, как раз отдал машину на обслуживание раздатки (смазать), но это в другой теме напишу.
По его словам есть люфт внутренней гранаты.
Оригинал 3C0498103S (сейчас 3C0498103G уже не продается) пока не решился купить, стоит в районе 24 т.р.. Купил трипод отдельно Febest 1716-A4. Не знаю сколько протянет.
На всякий взяли и наружный - SKF VKJA 3028. Почему SKF? Наружний 1.5 года назад уже менял по причине разрыва пыльника (не заметил вовремя), ставил Löbro 304329. Сомнения были и в нем, внутренняя граната не должна так щелкать.
Экспериментировать заменив внутреннюю, испытать, потом если что менять и наружную просто не было времени, да и пришлось бы дополнительно раскошелиться.
В итоге поменяли трипод во внутренней. При вскрытии было видно, что смазка какая-то жидкая, прямо вытекла и ее было совсем мало, но ни воды ни ржавчины нет. На всякий трипод сам сохранил.
Наружний сразу поменяли. Странно, что смазки достаточно, воды нет, но он какой-то весь ржавый. Либо в прошлый раз мастера при установке что-то нахимичили, либо нарвался на подделку.
Наконец-то все стало хорошо.
Еще момент: интересно, что в комплекте SKF VKJA 3028 пакетика со смазкой не было, а смазка уже заложена в ШРУС, а сам ШРУС запаян в пакет.
В трипод заложили спец смазку, вроде нужно 140 г.