Какое отношение имеет пикосекундная электроника к зарядке автомобильных АКБ?
В сети 50 Гц минимально значимый временной отрезок - это четверть периода или 5 мсек, что на 7 порядков выше 100 псек, типичных для пикосекундной техники.
Да и для гигагерцовой электроники вообще нужны совсем другие ВЧ-технологии, которых и близко нет рядом с теми, что используются в зарядниках АКБ.
Если речь идет об импульсных пиках перенапряжения, то они отлично устраняются ферритовыми фильтрами на кабелях и проводах питания.
На самих же зажимах АКБ вообще нет смысл говорить о ВЧ-перенапряжениях, т.к. АКБ работает как конденсатор ну очень большой емкости.
И еще...кроме сульфатации пластин АКБ, которая то ли обратима, то ли не вполне, есть еще и просто деградация активного вещества в пластинках АКБ, грубо говоря, коррозия это самого активного вещества с нарушением структурной прочности. И это, строго говоря, неизбежно...
Всплеск напряжения в сотни вольт полностью гасится ферритовыми кольцами, индуктивной нагрузкой без ущерба схеме?
Может совсем небольшой и очень кратковременный?
А если в сети появится напряжение порядка 380 В из двух фаз, и на первичке по питанию до диодов выпрямительных, в случае с импульсным или на обмотках первички у трасформаторных, ваш аккумулятор сильно вам поможет? А если выйдет из строя регулятор напряжения в заряднике или регулятор тока, и на клеммах вашего АКБ надолго появится напряжение в 30 В или ток в 15 А что защитит ваш АКБ от порчи, у вас хотя бы предохранитель на 7,5 А стоит в цепи?
Ладно спор какой то бесполезный и ни о чем. Я выложил пример и ссылки на то, из чего можно в принципе построить защиту в своих зарядниках, вам самим решать, делать или нет, и на каких компонентах строить защиту.
В принципе пока мы спорили успели обсудить возможности применения в гараже и дома Реле ПН и супрессоров, и задуматься по поводу защиты электроприборов. Так что какая то польза уже есть.
Теперь по теме - зарядка АКБ. Сегодня подключил OBD адаптер и наблюдал за напряжением, сравнивал с показаниями вольтметра в прикуривателе. На экран смартфона вывел два замера - напряжение в диагностическом разъеме и модуле управления (чем управления я точно не знаю). Напряжение в прикуривателе прыгало 13,6-14,0 В, а на экране смартфоне 14,0-14,3 В в основном. Чему верить я не знаю, похоже надо тянуть с клем АКБ провода на вольтметр в салон что бы картинка была реальной.