Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
В распрадажах не все товары участвуют, обычно клеймо стоит на странице. Бывают что скидки не плохие если товар дорогой

Жаль, что вы меня и моих коллег по работе дурачками считаете, раз очевидным вещам учите :) Претендуете на звание кэпа? :) Без обид :az:
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Боюсь не понимаю что такое "звание кэпа" и лично я за справедливость :az:
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Какую цепь в зарядном хотите защитить и от чего именно?

В моем заряднике на тиристорах и рассыпухе и так всё хорошо, похоже Вы уже сами "заraporтовались" и забыли про, что тут толкуете.

Для защиты зарядников от перенапряжения (КЗ) кстати можно использовать супрессоры - http://www.junradio.com/index/stabil...supressor/0-83

Добавлено через 3 минуты
Но слово "супрессороры" красивое и редкое.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
В моем заряднике на тиристорах и рассыпухе и так всё хорошо, похоже Вы уже сами "заraporтовались" и забыли про, что тут толкуете.

Но слово "супрессороры" красивое и редкое.

Пипец какой то. Стараешься помочь людям, подсказываешь что и как лучше, а в итоге тебя же в дерьме потом и извозят. ZZZ делайте что хотите...


Я свой Кедр вскрыл, посмотрел схему и не заметил вообще никакой защиты, ни на входе, ни на выходе, поэтому на входе поставил предохранитель 220В 5А, а на выходе супрессор P6KE22A с предохранителем 12В 7,5А для защиты от переплюсовки и от подачи повышенного напряжения. На входе можно будет так же поставить супрессор на случай если вместо однофазного напряжения 220В, на входе появится трехфазное 380В, хотя такие ситуации очень большая редкость.

Вообщем надо думать от чего мы хотим защитить свое оборудование и отталкиваясь от этого уже продумывать схему защиты.

Есть вот такие самовостанавливающиеся предохранители - http://go-radio.ru/ptc-resettable-fuses.html

Таблица супрессоров кому надо - http://monitor.net.ru/forum/download.php?id=161991
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Я свой Кедр вскрыл, посмотрел схему и не заметил вообще никакой защиты, ни на входе, ни на выходе,

так не надо г-но покупать

На входе можно будет так же поставить супрессор на случай если вместо однофазного напряжения 220В, на входе появится трехфазное 380В,

для этого ставят не супрессоры , а устройства защиты от перенапряжения с датчиками перенапряжения в сети (ДПН) , кототые управляют силовыми реле, отключающими потребителей.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
так не надо г-но покупать


Как же я раньше жил morrison без твоих советов...


А вот ДПН вешь хорошая в квартиру стоит поставить, на гараж смысла нет если ноль берется с корпуса гаража, как чаще всего бывает, или смвсл есть если бояться разряда молнии в ЛЭП.
Только сколько стоит ДПН и будет ли он защищать без УЗО? В старых домах УЗО поставить не всегда получится, утечки в старой проводке будут приводить к постоянным срабатываниям.

И какое быстродействие у этого устройства, успеет ли она отключить выход прежде чем сгорит электроника? У супрессоров это пикосекунды, а какое время у этих реле?






Вот на алиэкспресс нашел недорогое ДПН - https://ru.aliexpress.com/item/1-pc..._1&btsid=d4d6a5d4-7c5a-441b-9607-4b5dcf0a5163 диапазон 165-275 В

только не понятно оно работает как отдельное защитное устройство отключающее подачу напряжения при перенапряжении или надо ставить УЗО?
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Раз уж об этом зашла речь, то после того как в гараже прилетело 2 фазы и выжил 1 из 4 советских светильников дневного света, поставил в щиток реле напряжения Digitop на 20А, маде ин Донецк. Можно выставлять пороги напряжений и задержку повторного включения плюс индикация текущего напряжения. Уже оценил как работает.
Рабочее напряжение до 400В. А на али сколько?
Сори, что фото боком, не переворачивается:eek:
 

Вложения

  • IMG_2478.jpg
    IMG_2478.jpg
    96.6 KB · Просмотры: 42
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
И эта, пора бы уже по теме :)
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Раз уж об этом зашла речь, то после того как в гараже прилетело 2 фазы и выжил 1 из 4 советских светильников дневного света, поставил в щиток реле напряжения Digitop на 20А, маде ин Донецк. Можно выставлять пороги напряжений и задержку повторного включения плюс индикация текущего напряжения. Уже оценил как работает.
Рабочее напряжение до 400В. А на али сколько?
Сори, что фото боком, не переворачивается:eek:


20 миллисекунд это много или мало? Успеет электроника сгореть?

выложу еще примерные схемы применения супрессоров - http://www.electrosad.ru/Electronics/zaschita.htm может кому пригодится
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
raror, какая еще электроника, это же гараж. Заканиваем флудить. Давай уже про зарядку.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field

aleks-54

Новичок
Регистрация
13 Ноя 2016
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
г.Йошкар-Ола
Автомобиль
Тигуан 1.4
По теме. Если автомобиль эксплуатируется постоянно, то из многолетнего опыта могу сказать, что подзарядка аккумулятору не нужна. Естественно после длительной стоянки может и потребуется. Тем более если есть постоянный потребитель. Например сигнализация.
По зарядному устройству - большой ток (более 5 ампер) давать не стоит. Оптимально 3.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Сообщение от raror
Я свой Кедр вскрыл, посмотрел схему и не заметил вообще никакой защиты, ни на входе, ни на выходе,
так не надо г-но покупать

Если в качестве регулирующего элемента стоят тиристоры или симистор перепполюсовка не страшна старый траесформаторный кедр был на тиристорах.

Добавлено через 3 минуты
Стараешься помочь людям, подсказываешь что и как лучше,

Ничего супрессоры в нормальной схеме улучшить не в состоянии. При современном интернете вполне можно как уже было сказано выбрать зарядник не по названию а по его схемотехнике чтобы не горел при ошибках подключения или перегрузках и мог бороться с сульфатацией.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Господа, а в чем, собственно говоря, прикол с этими "супрессорами"? Любая электроника уже много десятилетий делятся на группы, в том числе и по устойчивости к э/м перегрузкам, и по питанию.
Если речь идет об импульсных перегрузках (типа грозовых разрядах), то уже сто лет известны такие устройства как разрядники - довольно надежные и совсем недорогие.
Если речь идет о перегрузке по питающему напряжению (защита от дурака-электрика, подавшего вместо фазы и нуля две фазы в однофазную сеть), то от этого при желании защищались динисторами и плавкими предохранителями, а чаще никак - вероятность такового довольно низка.
Еще была/есть защита от просадки частоты сетевого напряжения (сгорают трансформаторы), но с развитием бестрансформаторых систем эта защита утратила актуальность.
Еще есть защита от внутренних проблем источника питания - но это всегда отдельный контур сенсора напряжения/тока и плавкий либо э/м предохранитель.
Ну и так далее. Но какое все это имеет отношение к зарядникам автомобильных АКБ?
 

aleks-54

Новичок
Регистрация
13 Ноя 2016
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
г.Йошкар-Ола
Автомобиль
Тигуан 1.4
Ничего супрессоры в нормальной схеме улучшить не в состоянии. При современном интернете вполне можно как уже было сказано выбрать зарядник не по названию а по его схемотехнике чтобы не горел при ошибках подключения или перегрузках и мог бороться с сульфатацией.[/QUOTE]
С сульфатацией любому заряднику бороться сложно. Поскольку она (сульфатация, а проще окисление), происходит от низкого уровня электролита в аккумуляторе. И этот процесс необратимый.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Вообще-то сульфатация в АКБ это нормальный рабочий процесс заряда-разряда.

То что обычно называют сульфатацией и с чем борятся, это вместо рыхлого сульфата, образования крупных твердых кристалов сульфата на поверхности пластин, которые обволакивает пластины, мешая заряду. Но это в принципе процесс обратимый, если не запускать. Есть много разных способов произвести десульфатацию пластин, и некоторые эффективны. И происходит такая вредная сульфатация не только потому, что уровень электролита оголил пластины и повысилась плотность электролита, а еще и из за постоянных недозарядов акб.



Супрессор в принципе это и есть разрядник, предназначенный гасить всплески, выбросы напряжения, в том числе и от статического разряда и молний. Если всплеск кратковременный и меньше мощности данного супрессора, то он цел останется, если выше сгорит, но в теории должен успеть и предохранитель перегореть и защитить цепь. Быстродействие супрессора пикосекунды или самое большее наносекунды. Быстродействие варисторов, тиристоров и т.п. гораздо медленнее.

По поводу выбора правильного защищенного ЗУ, ну так вскройте свои и посмотрите сначала как защищены они у вас и от чего защита выполнена если образования хватит разобраться в схеме, а потом поговорим... :)
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Поскольку она (сульфатация, а проще окисление), происходит от низкого уровня электролита в аккумуляторе. И этот процесс необратимый.
Не вижу смысла спорить с очевидными вещами я своим зарядником вытащил из сульфатации не одну батарею.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Вообще-то сульфатация в АКБ это нормальный рабочий процесс заряда-разряда.

Супрессор в принципе это и есть разрядник, предназначенный гасить всплески, выбросы напряжения, в том числе и от статического разряда и молний. Если всплеск кратковременный и меньше мощности данного супрессора, то он цел останется, если выше сгорит, но в теории должен успеть и предохранитель перегореть и защитить цепь. Быстродействие супрессора пикосекунды или самое большее наносекунды. Быстродействие варисторов, тиристоров и т.п. гораздо медленнее.
Какое отношение имеет пикосекундная электроника к зарядке автомобильных АКБ? В сети 50 Гц минимально значимый временной отрезок - это четверть периода или 5 мсек, что на 7 порядков выше 100 псек, типичных для пикосекундной техники. Да и для гигагерцовой электроники вообще нужны совсем другие ВЧ-технологии, которых и близко нет рядом с теми, что используются в зарядниках АКБ.
Если речь идет об импульсных пиках перенапряжения, то они отлично устраняются ферритовыми фильтрами на кабелях и проводах питания. На самих же зажимах АКБ вообще нет смысл говорить о ВЧ-перенапряжениях, т.к. АКБ работает как конденсатор ну очень большой емкости.
И еще...кроме сульфатации пластин АКБ, которая то ли обратима, то ли не вполне, есть еще и просто деградация активного вещества в пластинках АКБ, грубо говоря, коррозия это самого активного вещества с нарушением структурной прочности. И это, строго говоря, неизбежно...
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Какое отношение имеет пикосекундная электроника к зарядке автомобильных АКБ? В сети 50 Гц

Не мешайте думать о высоком (в смысле частоты) :D:D:D

Я тоже не понимаю зачем быстродействующая защита от высокого напряжения в зарядке от АС 220 Вольт.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Какое отношение имеет пикосекундная электроника к зарядке автомобильных АКБ?

В сети 50 Гц минимально значимый временной отрезок - это четверть периода или 5 мсек, что на 7 порядков выше 100 псек, типичных для пикосекундной техники.

Да и для гигагерцовой электроники вообще нужны совсем другие ВЧ-технологии, которых и близко нет рядом с теми, что используются в зарядниках АКБ.

Если речь идет об импульсных пиках перенапряжения, то они отлично устраняются ферритовыми фильтрами на кабелях и проводах питания.

На самих же зажимах АКБ вообще нет смысл говорить о ВЧ-перенапряжениях, т.к. АКБ работает как конденсатор ну очень большой емкости.

И еще...кроме сульфатации пластин АКБ, которая то ли обратима, то ли не вполне, есть еще и просто деградация активного вещества в пластинках АКБ, грубо говоря, коррозия это самого активного вещества с нарушением структурной прочности. И это, строго говоря, неизбежно...

Всплеск напряжения в сотни вольт полностью гасится ферритовыми кольцами, индуктивной нагрузкой без ущерба схеме? :eek: Может совсем небольшой и очень кратковременный?

А если в сети появится напряжение порядка 380 В из двух фаз, и на первичке по питанию до диодов выпрямительных, в случае с импульсным или на обмотках первички у трасформаторных, ваш аккумулятор сильно вам поможет? А если выйдет из строя регулятор напряжения в заряднике или регулятор тока, и на клеммах вашего АКБ надолго появится напряжение в 30 В или ток в 15 А что защитит ваш АКБ от порчи, у вас хотя бы предохранитель на 7,5 А стоит в цепи?

Ладно спор какой то бесполезный и ни о чем. Я выложил пример и ссылки на то, из чего можно в принципе построить защиту в своих зарядниках, вам самим решать, делать или нет, и на каких компонентах строить защиту.

В принципе пока мы спорили успели обсудить возможности применения в гараже и дома Реле ПН и супрессоров, и задуматься по поводу защиты электроприборов. Так что какая то польза уже есть.




Теперь по теме - зарядка АКБ. Сегодня подключил OBD адаптер и наблюдал за напряжением, сравнивал с показаниями вольтметра в прикуривателе. На экран смартфона вывел два замера - напряжение в диагностическом разъеме и модуле управления (чем управления я точно не знаю). Напряжение в прикуривателе прыгало 13,6-14,0 В, а на экране смартфоне 14,0-14,3 В в основном. Чему верить я не знаю, похоже надо тянуть с клем АКБ провода на вольтметр в салон что бы картинка была реальной.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу