Ну да, бывал я по молодости в Якутии, слышал как там народ зимой транспорт эксплуатирует. Все просто: в октябре трактор завели, в следующем апреле заглушили, ибо если трактор часа четыре в -50 постоит, все равно до апреля его не завести.
В Нижнем я на Fusion'е где-то до -32..-34 (кратковременно) ездил...все бы ничего, но на дроссельном узле всякая фигня намерзает и потом привод дроссельной заслонки сбоить начинает, обороты выше 2500 не поднимаются. Неприятно однако, но он у меня в гараже ночевал, там всяко подогреть/подзарядить можно, хотя ниже -30 у нас ездят единицы.
А при очень сильных холодах еще надо моторный отсек утеплять, в салоне нифига не прогревается, стекла замерзают, все резинки изнашиваются с патикратной скоростью...нифига не кошерно. Масло 0W-30 и обязательный подогрев вебастой или кипятильником это сущая мелочь по сравнению со всем остальным.