Засады с ПДД

Mikky72

Участник
Регистрация
14 Мар 2019
Сообщения
276
Благодарности
89
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW
какими документами регламентировано поведение экзаменатора?
Думаю, что начиная с Конституции и прочих конвенций о правах человека до регламента типа такого https://www.avtogai.ru/reglament-ekzamenov-v-gibdd.html и правил проведения типа таких http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170282/ плюс наверняка есть еще всякие приказы, утверждающие методики типа этой http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88988/. Думаю последний документ ответит на основные вопросы.
один знакомый сказал, что при сдаче площадки есть одна дополнительная попытка для одного из упражнений, так ли это?
Надо Вам почитать методику, когда будет доступна на Консультанте, или найти её на другом ресурсе.
Может ли кандидат попросить повторить задание, ему возразить, аргументировано отказаться от выполнения задания или предупредить о невозможности выполнения?
В принципе вы можете всё указанное сделать. Не знаю, можно ли им просить повернуть налево при знаке "прямо и направо", но если там одно пересечение ПЧ, то надо предупредить, что нельзя и предложить проехать дальше и развернуться. Проехать на красный свет просить точно никто не будет, но могут попросить запарковаться через несколько секунд после знака"остановка запрещена". И тут Вы должны сообщить "на этой стороне дороги остановка запрещена знаком, но если выполнить разворот через вон тот разрыв в сплошной, то я могу запарковаться на противоположной стороне". Естественно, на другой стороне не должно быть запрещающих знаков... По этой причине надо не только знаки смотреть, что происходит после команды, но и какие были знаки перед этим видеть и помнить.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
ПДД - это не учебник водительского мастерства.
Но выполнять их требования водитель обязан.

Про расположение ТС на ПЧ при поворотах ПДД требуют буквально следующее:
Пункт 8.5. "Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю."
Обращаю внимание, что данный пункт разрешает поворачивать налево (направо) только из соответствующего крайнего положения. Исключение только два:
- налево с ТП при определённых условиях.
- пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Далее Пункт 8.6. "Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части."
Т.е. в какую полосу необходимо ехать при левом повороте, ПДД не регламентируют. Главное, что бы не на встречку.
Ну и последнее:
пункт 8.9. "В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа."

Таким образом, исходя из перечисленных требований ПДД. Организация движения на перекрёстке путём поворота налево сразу по нескольким полосам с помощью установки соответствующего знака "5.15.2 "Направления движения по полосе". формально недопустима, что ИМХО, крайне странно, т.к. на практике встречается достаточно часто. И это тоже недочёт разработчиков ПДД.

Поэтому при одновременном повороте налево по нескольким полосам, водитель, поворачивающий с крайней левой полосы исполняя п.8.9. должен быть предельно внимателен на счёт помехи справа, водитель, поворачивающий налево с крайней правой полосы (из которой знак разрешает поворачивать) должен помнить, что он поворачивает с нарушением п.8.5. ПДД. А водитель, поворачивающий налево с средних полос (из которых знак разрешает поворачивать). Должен помнить и о том и о другом.

Это моё убеждение, но оно при всей своей потенциальной предвзятости с Вашей стороны основано только на ПДД. Все другие утверждения, с моей т.з., всего лишь домыслы.
 
Последнее редактирование:

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,417
Благодарности
121
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Vlas, спасибо, конечно, но надеюсь при ответе на какой-нибудь мой вопрос Вы не отКопиПастите весь текст ПДД ;). ПДД - документ, свободно доступный, достаточно указать только ссылку на их пункт. А то, что Вы попытались мне сказать, я и так, как и любой умеющий читать человек, понял еще ранее. Мне же было интересно проверить утверждение моего инструктора, а он при наличии знаков 5.15.1, 5.15.2 требовал поворота налево "в свой ряд". Где он такое прочиал?

Добавлено через 6 минут
...Не знаю, можно ли им просить повернуть налево при знаке "прямо и направо", но если там одно пересечение ПЧ, то надо предупредить, что нельзя и предложить проехать дальше и развернуться...
Так и скажу, даже, если там будет ТЛ посередине? ;)

Сегодня прочитаю обязательны указанные Вами доки. А сейчас не сможете сказать, регламентируется в них типовой набор фраз (фактически, приказов), которые может произносить экзаменатор?
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Vlas, спасибо, конечно, но надеюсь при ответе на какой-нибудь мой вопрос Вы не отКопиПастите весь текст ПДД ;).
Практически не за что. Но если внимательно прочитать ПДД, хоть в моих КопиПастах, хоть в первоисточнике, то ответ на поставленный вопрос там есть и он однозначен. Вам же прочитанного не достаточно и нужно подтверждение авторита.
Это Ваше право и я его уважаю.

Добавлено через 1 минуту
А сейчас не сможете сказать, регламентируется в них типовой набор фраз (фактически, приказов), которые может произносить экзаменатор?
Вы серьёзно???
 
Последнее редактирование:

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,417
Благодарности
121
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
...похоже на перебор с моей стороны :) Но за спрос денег не берут... и, говорят, нескромными могут быть только ответы...;)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Да, здесь в последнее время именно так повелось. УВЫ.
 

Mikky72

Участник
Регистрация
14 Мар 2019
Сообщения
276
Благодарности
89
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW
Таким образом, исходя из перечисленных требований ПДД. Организация движения на перекрёстке путём поворота налево сразу по нескольким полосам с помощью установки соответствующего знака "5.15.2 "Направления движения по полосе". формально недопустима,
Опять логика с ошибкой. ПДД "формально" разрешает выполнять левый поворот хоть от правой обочины, если того требуют обстоятельства.
В частности одна из ошибок на экзамене - занять самое крайнее левое положение перед выполнением разворота на четырехполосной (2+2) дороге. Даже какой-нибудь В-класс (POLO-седан, например) имеет радиус разворота 5 с половиной метров, т.е. диаметр дуги 11 метров. И выполнивший его от осевой и упершийся в противоположный поребрик получает вердикт "неверно выбрано положение на ПЧ перед началом маневра".
Значить при помощи ГОСТовских средств организации движения по всей этой зоне (от осевой до обочины) "формально" может быть организован некий порядок выполнения "левого" маневра. А знаки его и организуют, решая 2 задачи:
а) добавляют ограничение, согласно которому всё-таки парочка крайних правых полос не должна для левого поворота использоваться, оставляя там место для движения в других направлениях
б) добавляют ограничение, согласно которому в левых полосах должно быть обеспечено больше свободного места, путем очистки их от движущихся прямо или направо
Не больше, но и не меньше.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ну разная у нас с Вами логика.
Смиритесь уже.
Я ещё в споре ТП=ПЧ понял, что для вас собственное мнение выше требований нормативных актов.
А чему верить Вам или тексту ПДД - кому надо, разберётся.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Cap, Он по моему вот про это:
пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Но это исключение которое ПДД действительно допускают во вполне определённом случае. И я про него выше тоже писал.
 
Последнее редактирование:

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Cap, Он по моему вот про это:
пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Но это исключение которое ПДД действительно допускают во вполне определённом случае. И я про него выше тоже писал.

Ключевая фраза здесь
не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил
. И это нужно будет доказать.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Значить при помощи ГОСТовских средств организации движения по всей этой зоне (от осевой до обочины) "формально" может быть организован некий порядок выполнения "левого" маневра. А знаки его и организуют
По факту да, и очень часто. Только в тексте ПДД (даже в том, что в постановлении правительства) про такую возможность - ни слова.:confused:
Если подтвердите цитатой из кокого - то другого нормативного документа, буду крайне признателен.
 

Klonic_J

Новичок
Регистрация
29 Янв 2020
Сообщения
21
Благодарности
6
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan
8.5 не обязывает занимать крайнюю полосу, а крайнее положение - это не одно и тоже. В случае со знаками 5.15.1(2), а это особые предписания, крайним положением будет максимально близкой к сплошной линии, которая всегда наносится перед перекрестком, при отсутствии разметки крайним положением будет минимальный безопасный интервал.

Вся суть 8.5 это перекрыть возможный проезд прямо со стороны в которую осуществляется маневр, при повороте направо, например, если не выполнить 8.5 может прямо двигаться велосипедист. 8.5 закрывает эту возможность пересечения траекторий.

8.7 относится к транспортному средству, когда физически отсутствует возможность выполнить 8.5 и ссылаться на него при любом удобном случае нельзя. Как и на всеми любимый 8.9.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
8.5 не обязывает занимать крайнюю полосу, а крайнее положение - это не одно и тоже.
Т.е. при наличие разметки можно, находясь не в крайней левой полосе быть в крайнем левом положении? Какую в этом утверждении можно найти логику?:confused:
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Вся суть 8.5 это перекрыть возможный проезд прямо со стороны в которую осуществляется маневр, при повороте направо, например, если не выполнить 8.5 может прямо двигаться велосипедист. 8.5 закрывает эту возможность пересечения траекторий.
Да, фантазия у людей безгранична.
 

Klonic_J

Новичок
Регистрация
29 Янв 2020
Сообщения
21
Благодарности
6
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan
Простите, с русским языком у Вас проблемы?

Нет..

Добавлено через 21 минуту
Т.е. при наличие разметки можно, находясь не в крайней левой полосе быть в крайнем левом положении? Какую в этом утверждении можно найти логику?:confused:

Вот так это звучит в международном оригинале

3. Не нарушая иного рода положения пункта 1 статьи 7, пункта 6 статьи 11 и других положений противоположного характера, содержащихся в настоящей Конвенции, водитель транспортного средства должен в той мере, в какой позволяют обстоятельства, находиться ближе к краю проезжей части, соответствующему направлению движения.

В беларуси.

63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

На Украине

10.4
Перед поворотом направо и налево, в том числе в направлении главной дороги, или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда совершается поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.

В наши ПДД перенесли как перенесли, сути это не меняет. Засада. Подразумевается, что особого предписания знаком достаточно, чтобы не вводить исключения в текст. Никто и никогда штрафовать за нарушение 8.5 при наличии 5.15.1(2) не будет.
 
Последнее редактирование:

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Последнее редактирование:

Mikky72

Участник
Регистрация
14 Мар 2019
Сообщения
276
Благодарности
89
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW
в какой позволяют обстоятельства,
Совершенно верно.
Просто некоторые (уж точно не я) считают, что список таких обстоятельств в ПДД жестко ограничен только "одним конкретным случаем", а именно габаритами, совершенно не обращая внимание, что после этого примера в ПДД стоит "или по другим причинам".
Очень сильный аргумент со стороны того, кто так и не смог превести ни одного пункта ПДД, в котором в случае необходимости запрещается использовать всю ширину попутной ПЧ для выполнения поворота хоть в ту, хоть в другую сторону. Уж помочь своему соратнику найти, каким именно нормативным актом в России запрещается вешать знак, позволяющий левый поворот, более чем над одной полосой, я и не прошу.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу