Недавно поставил зимние колёса и поехал на дальняк. Температура по трассе была ок.3-5 градусов, темп. масла (по компу) - +103...110. Неужели надо ставить заглушку?
Откуда я знаю, надо Вам ставить или нет
. Судя по температурам - конечно же рано. Но по мне и зимние колеса еще рано одевать)))
И почему такая категоричность? Сразу
надо. Если подходить с такой позиции, то
необходимости утепляться в рекомендациях производителя не прописано. Да и у всех всё индивидуально, начиная от разных типов моторов, климата, особенностей эксплуатации.
Заглушка помогает двигателю поддерживать более высокую температуру, чем у него есть в данный момент. А моменты бывают разные:
1.На режиме прогрева (читай- короткой поездки), до выхода двигателя на рабочую температуру, от заглушки однозначная польза, и если ездить только так, то ее можно поставить и летом)))
2. Двигатель не может выйти на рабочую температуру (85-95 градусов), хотя стрелка уже может и быть в вертикальном положении, а (или) при изменении условий движения (пробка в городе или спуск на трассе) температура и вовсе падает. На бензинках это происходит в морозы ниже 20
az:
Масян,
Chel_154RUS) , а дизель в городе может продемонстрировать и при -5. Наверное, это как раз тот режим когда можно применить определение "нужно ставить заглушку", здесь она раскроется во всей красе. Но можно и не ставить, бензинщики заметят только в жуткий мороз, а трактористы согреются феном)))
3.Когда двигатель прогревается (и без заглушки) и регулирование температуры осуществляется термостатами (приблизительно 85-90 градусов, вроде и прогрет, но радиатор холодный), заглушка поднимет эту температуру до верхней границы, предварительно обеспечив заполнение радиатора горячей водой. В условиях города - однозначная польза (намного дольше остывает после глушения, есть запас тепла для печки на случай открытия дверей, остановки в пробке и т.п.), в условиях трассы - ни пользы ни вреда.
4. Если при установленной заглушке включился вентилятор радиаторов, это не критично, они на то и нужны чтобы включаться, но если сей факт произошел не при буксовании в сугробе, ни во время оттепели или буксировки газели, то это повод задуматься об ослаблении утепления.
Так что всё индивидуально, и лучше водителя никто не может знать условия, в которых он эксплуатирует свою машину. Кстати, полностью согласен:
прежде чем язвить - внимательно прочтите ЧТО я цитировал в своём вопросе.
:ay: (а было там про вопрос нужно ли снимать при выезде из города :al