Завоздушивание Системы охлаждения

kolegy1

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2013
Сообщения
12
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
"СОС" "Срочно" "Помощь"
Уважаемые друзья, заранее прошу прощения, если мной затронута давно избитая Тема!

У меня Тигуан 2.0 TDI, проблема в том, что периодически стала завоздушиваться система охлаждения!
Температура двигателя медленно начинает расти свыше 90 градусов и поднимается давление в расширительном бачке. При открытии крышки бачка, начинает выкидывать антифриз, 1 раз 0,5 литра, 2 раз 3,5 литра через 2 недели. Поехал в мастерскую, там сказали, что дело в термостате, поменял его, на следующий день температура стала расти быстро, через 5 минут поездки по городу выросла до 90 градусов и временами до 95 град., включил кондиционер и температура резко поползла к 115 град. Остановился, открыл крышку, в 3 раз антифриза выкинуло в районе 300 млл.
В итоге в мастерских города, что только не говорят, напугали, вплоть до замены ДВС.
При работе ДВС на холостых пузырения в расширительном бочке нет. Патрубки мягкие, трубка обратки становится горячей, значит работает помпа.
Что может быть, может кто сталкивался???
Кидайте варианты неисправностей и как их можно проверить, буду проверять и отписываться!
Спасибо!
 
Последнее редактирование:

Admirall

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Июн 2018
Сообщения
64
Благодарности
11
Адрес
Гай
Автомобиль
VW Tiguan
Наверное глупость спрошу и вы уже это проверяли, но все же. Вентиляторы включаются? На дизеле их один или два?
В тот момент как вы говорите система завоздушивается, печка дует горячим или нет?
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,136
Благодарности
3,498
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
kolegy1, я думаю, что система у вас не завоздушивается, а закипает.
Те показания температуры, которые вы видите на приборке с реальными не имеют ничего общего.
На дизельном тигуане датчик температуры работает по принципу «чтобы обыватель не беспокоился и не задалбливал сервис глупыми вопросами». Он показывает всегда 90 градусов, когда реальная температура ОЖ находится от (примерно) 78 до (примерно) 105. Реальную температуру можно посмотреть шнурком или OBD bluetooth «чопиком».
То, что у вас стрелка отклоняется выше 90, говорит от том, что реальная температура превышает 110 градусов, а может и больше. А это уже может превысить точку закипания антифриза, зависит от свойств и концентрации того, что у вас в данный момент залито с учетом давления в системе.
Температура закипания жидкости при повышенном давлении выше. Открывая пробку расширительного бачка, вы резко понижаете давление и смещаете точку кипения вниз. При этом происходит закипание перегретого антифриза и естественно его выброс!
Так что в том, что у вас происходит нет ничего удивительного. С точки зрения физики всё объяснимо.
Не доверяйте штатному датчику и ищите причину перегрева ОЖ.
Чаще всего это может быть из-за забитого грязью радиатора (частое явление) или неработающих вентиляторов.
Обратите внимание, когда включен климат на охлаждение, оба вентилятора должны крутиться.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P.I.F.

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,695
Благодарности
1,419
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
kolegy1, Не хочу пугать, но очень похоже где то маленькая трещина, или в блоке или в голове. Можно попробовать отпрессовать систему охлаждения, должна вылезти проблема.
 

kolegy1

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2013
Сообщения
12
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Уважаемые друзья у меня машина 2012 г.в. Рестайлинг, коробка 6 ст. гидротрансформатор. Двигатель дизель 2,0 TDI. Маркировка
буквы мотора можно узнать? может поможет
Если это действительно так я буду очень счастлив, распечатываю и еду к мотористу!
По результатам отпишусь.
Спасибо!
 

kolegy1

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2013
Сообщения
12
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Да, моторист сказал, что это или прокладка, или трещина в голове. Надо разбирать.:Shock1:
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,695
Благодарности
1,419
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Самый непонятный момент, что это происходит периодически. Если трещина или прокладка, то травить будет постоянно. Все таки склоняюсь к перегреву. Подключить шнурок или купить ELM (что проще) и последить за температурой ОЖ. И так и не было ответа, вентиляторы работают? Оба? Радиаторы когда-нибудь кто-нибудь мыл? Или разобрать двигатель проще? И вообще ошибки читали?
 

kolegy1

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2013
Сообщения
12
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Предложу ему этот вариант, только будет-ли он работать!?
 

kolegy1

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2013
Сообщения
12
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
@cum,Вентиляторы крутят, радиаторы чистые и девственные, елм есть, пошёл читать
 

kolegy1

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2013
Сообщения
12
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Да и притом, что когда еду по трассе или без долгих пробок и кондея, всё в порядке
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
радиаторы чистые и девственные
Опять если это снаружи, то ни о чем не говорит (есть тема про мойку радиаторов). Пирог забивается на ура. Если мыли с разбором, то другой вопрос.
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Да и притом, что когда еду по трассе или без долгих пробок и кондея, всё в порядке
Утечка через трещины или прокладку будет всегда, а не только в пробках. А в пробках на жаре Карлсоны не справляются
 
Последнее редактирование:

kolegy1

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2013
Сообщения
12
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Чтение ошибок не чего не дало, ошибок нет кроме магнитолы, ГУ не штатное.
Сейчас на холостых машина прогрелась, патрубки горячие и прожимаются легко, обратка работает, пузырей в бачке нет, печка работает, вентиляторы тоже, запускаются и вырубаются. уровень жижи в норме, не туда не сюда.
Моторист сказал не кого не слушать, это 100% прокладка или голова, хоть обожмись, типа когда голова разогревается начнётся всё снова. Про моториста сказали, что в Питере лучший.
В общем ХЗ
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Как-то странно. На трассе нормально, на холостых нормально, раз в 2 недели начинает травить прокладка, а потом снова держит. На сколько я знаю, если прокладку пробило, то это все, держать не будет. Тем более если травит так, что нарушает циркуляцию и завоздушивает помпу.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P.I.F.

Admirall

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Июн 2018
Сообщения
64
Благодарности
11
Адрес
Гай
Автомобиль
VW Tiguan
Да все верно, пробитая прокладка будет постоянно течь. Так же как и трещина. И антифриз должен уходить, плюс через пробитую прокладку антифриз будет течь в цилиндр и машина будет дымить густыми клубами белого дыма.
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,695
Благодарности
1,419
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Да все верно, пробитая прокладка будет постоянно течь. Так же как и трещина.
Не факт, когда микротрещина как раз так и бывает как описал "потерпевший"
машина будет дымить густыми клубами белого дыма.
Если достаточно большая прореха, да будет так.
 
Сверху Снизу