Могу сравнивать Tiguan 2 (17' стоковые колеса) с Ford Focus 3 (16' стоковые колеса) и Mercedes GLK (19' стоковые колеса) на одних и тех же дорогах/препятствиях.
Focus - самый жесткий. любит асфальт, на грунтовке шумный и опять таки жесткий.
GLK - отличная подвеска. На асфальте само собой всё ок, на грунтовке тоже, особенно учитывая размер и узкопрофильную резину.
Tiguan - очень близок к GLK, но есть небольшая разница. Кажется что у GLK по-круче настройки в том смысле, что лучше гасятся небольшие ямки и выпуклости.
По поводу ЛП (проверял на одних и тех же) - примерно одинаковая картина у всех, больше, чем 20км/ч, лучше не разгоняться. Focus сдается раньше остальных ударами и грохотом.
Так же могу подтвердить субъективные ощущения, что после 2000 км пробега подвеска у Тигуана стала помягче, но не критично.
Выбирал машину осознанно, так как после тест-драйва получил реальные впечатления о собранной и может даже жестковатой подвеске (был кусочек грунтовки на маршруте). Не жалею о том, что купил, но в идеале хотел бы подвеску мягче.
Знаю об амортизаторах Koni FSD, но не представляю, какой эффект они произведут на машину. Уже был у кого-нибудь опыт?