Ребята, здравствуйте!
Извините, если обсуждалось, но все не перечитать...
Заменил на пробеге 90 000 от греха цепь и натяжитель с успокоителями.
Сейчас пробег 120 000. При пуске на холодную четко слышен как бы треск цепи в течение первых ~5 секунд. Далее звук плавающий и через минуту-две исчезает. Температура за бортом -2.
Обратился на сервис. Судя здравой логике порассуждали - цепь за 30 тыс. никак не растянулась бы, тем более поставлены модифицированные оригинальные запчасти. (Сервис проверенный). Сказали, что 90% из-за неподходящего масла. После озвученного, вспомнил, что 1000 км перешел с "ЛиквиМоли Топ Тек 4100 5W-40" на котором ездил два года на "Аддинол Гигалайт ЛЛ 5W-30".
Внимание вопрос: У кого-нибудь проявлялась зависимость стука цепи от качества масла? Действительно такое может быть?
П.С.: шнурком угол положения еще замерить не успел. Залезть в смотровое окошко не представляется возможным по своим причинам.
Начнем с того,что ЛиквиМоли Топ Тек 4100 5W-40 это гидрокрегинговое масло,с надписями как на заборе. Звук ваш идет от фазорегулятора,то что цепь трет нижнюю крышку и это слышно,это миф. Прокачивваемость масла при старте имеет важное значение для этих моторов
https://www.drive2.ru/b/1543324/
При замене цепи нужно обращать внимание на отлив опоры распредвалов,если он изношен, впускной вал с фазиком начинают перемещаться в продольной плоскости.
https://www.drive2.ru/b/458733569490051075/ Датчик холла при этом начинает больше утапливать клапан фазорегулятора и поступает большее кол-во масла,нежели заложено програмно. В этих случаях фозорегулятор работает не правильно и вы получаете свой треск. Можно еще привести пару примеров,они будут связаны с прокачиваемостью,по ссылкам все прочтете. Вам советую перейти для начала на масло ПАО 0W40,потом смотреть ошибки,и ели будет не достигнутое значение регулировки фаз,вскрывать верхнюю крышку ГРМ и смотреть на состояние опоры распредвалов. Будете продолжать ездить с треском попадете на впускной распредвал,стоит он не дорого, всего 49000.
Добавлено через 7 минут
Заклинило балансировочный вал
Про клин балансира со стороны впуска,так же по ссылке. Связано с разрывом фильтрующей бумаги в масляном фильтре и последующем забивании продуктами износа мелких сеток валов. Прокачиваемость опять стоит на одном из первых мест. А на первом стоит то,что на рынке очень много поддельных фильтров с не эластичным клапаном и тонким рвущимся фильтрующим элементом. С резким похолоданием начинают поступать звонки от несчастных с клином мотора от балансирного вала. Цепь балансиров по которой тут многие продолжают водить разговоры ни при чем. По простому нехер ее менять,запомнить-записать.