Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
А в этой ветке я разве не по теме веду разговор? Помойму очень даже по теме. Че накинулись то.
Да бросьте, никто ни на кого не накинулся, просто, говоря фигурально, крик и эмоции делу не помощники, разговор всегда лучше вести конструктивно.

P.S. К тому же такое понятие, как готовность системы к изменениям. Я вот вчера с женой слегка поругался, сегодня под воздействием решил все-таки как-то разобраться для себя с "16.5В" - может, тут есть сермяжная правда. Человек система крайне не логичная...
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,887
Благодарности
599
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Да бросьте, никто ни на кого не накинулся, просто, говоря фигурально, крик и эмоции делу не помощники, разговор всегда лучше вести конструктивно.

P.S. К тому же такое понятие, как готовность системы к изменениям. Я вот вчера с женой слегка поругался, сегодня под воздействием решил все-таки как-то разобраться для себя с "16.5В" - может, тут есть сермяжная правда. Человек система крайне не логичная...
на сколько понятно, это то что с повышением напряжения повышается ток зарядки, т.е. повышают ток который превыше собственного тока разряда батареи, тем самым докидать заряда в батарею, а при этом происходит нагрев электролита и происходит температурное изменение плотности, итог которого 1,28 с примененным коэффициентом поправки по температуре. как то так :) "кипятильщики" после остывания батарей не приводят плотность :)
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
СК-8 прослужили от 30 до 34 лет - заслуга 2 поколений персонала, опыт передавался. Пока не заменили на новые. Думаю что-то понимаю в АКБ.
С удовольствием бы ознакомился с вашими развернутыми мыслями по поводу "вопроса 16.5В". Один вопрос уже созрел - что значит "уравнительный заряд" - он выравнивает плотность в разных банках или устраняет расслоение электролита в одной банке?
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
С удовольствием бы ознакомился с вашими развернутыми мыслями по поводу "вопроса 16.5В". Один вопрос уже созрел - что значит "уравнительный заряд" - он выравнивает плотность в разных банках или устраняет расслоение электролита в одной банке?
При уравнительном заряде в лучших банках раньше начинается газовыделение, чем в худших. Затем напряжение, плотность в лучших банках стабилизируются, а газовыделение в них усиливается. В это время в худших банках начинает расти напряжение и плотность, начинается газовыделение. Когда эти параметры подрастут до нормы и стабилизируются во всех отстающих банках, то батарею можно переводить в буферный режим эксплуатации. А газовыделение всегда начинается гораздо раньше полного заряда. Надо именно смотреть стабилизацию напряжения и плотности.
Сульфат свинца не уберете 14,4 В. Для его преобразования в двуокись свинца и т.д. надо давать больше энергии.

на сколько понятно, это то что с повышением напряжения повышается ток зарядки, т.е. повышают ток который превыше собственного тока разряда батареи, тем самым докидать заряда в батарею, а при этом происходит нагрев электролита и происходит температурное изменение плотности, итог которого 1,28 с примененным коэффициентом поправки по температуре. как то так :) "кипятильщики" после остывания батарей не приводят плотность :)
После остывания АКБ, ареометр может больше плотность показать.
 
Последнее редактирование:

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
Зачем так то. Речь шла если АКБ села и не крутит стартер.
Если батарея села - это не равнозначно, что в банках лёд, как Вы выше написали.
Рассматриваем пример - холодно, авто делает на поворот ключа вжжжик-вжжжжжик-вжиик и больше не крутит. В банках жижа, акк не заряжен.
А если авто даже с охраны не снимается, то акк проще в утиль.

Добавлено через 15 минут
А дохлую погонять под напряжением 15В и выше - резалт будет?
Пока тепло было 9,5 В показывало, пробки не откручивал, плотность не мерял. воду доливал,так что думаю пластины не оголены.
Или не устраивать танцы с бубнами?
Оживить не надеюсь - хочу увидеть разницу.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
При уравнительном заряде в лучших банках раньше начинается газовыделение, чем в худших. Затем напряжение, плотность в лучших банках стабилизируются, а газовыделение в них усиливается. В это время в худших банках начинает расти напряжение и плотность, начинается газовыделение
Вот это в мою картину мира ложится - повышенное напряжение на батарее с разбалансированными банками позволяет повысить напряжение на всех банках, при этом нормальные банки тупо кипят (их потом можно долить), а отстающие заряжаются. Постепенно напряжение на всех банках более-менее выравнивается, т.к. выравнивается плотность, и кипеть начинают все. Остается проверить уровень плотности электролита и долить при необходимости.

А как вы проверяли состояние банок аккумуляторов - измерением НРЦ, плотности электролита или иным способом?
После остывания АКБ, ареометр может больше плотность показать.
Это тоже логично, у нас только вода имеет аномальное поведение своей плотности, максимальное при +4 град.С, у серной кислоты вроде все стандартно, ТКР отрицательный.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
А как вы проверяли состояние банок аккумуляторов - измерением НРЦ, плотности электролита или иным способом?
У каждой батареи есть батарейный щит, где ее можно отключить от нагрузки и провести измерения и заряд. Можно не отключая от нагрузки, подключить дополнительные противоэлементы (мощные диоды, где происходит падение напряжения, чтобы не вывести из строя нагрузку) и провести заряд. Но даже работающую в буферном режиме АКБ можно оценить. Доступ есть к каждой банке.
 
Последнее редактирование:

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,887
Благодарности
599
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Если батарея села - это не равнозначно, что в банках лёд, как Вы выше написали.
Рассматриваем пример - холодно, авто делает на поворот ключа вжжжик-вжжжжжик-вжиик и больше не крутит. В банках жижа, акк не заряжен.
А если авто даже с охраны не снимается, то акк проще в утиль.


А дохлую погонять под напряжением 15В и выше - резалт будет?
Пока тепло было 9,5 В показывало, пробки не откручивал, плотность не мерял. воду доливал,так что думаю пластины не оголены.
Или не устраивать танцы с бубнами?
Оживить не надеюсь - хочу увидеть разницу.

Если пробок нет, то лучше 6 часов подождать перед зарядом. После сильного мороза 100% будет лед. Даже если машина завелась еле-еле - тоже будет лед. Спрашивали же как обслужить АКБ у которой нет пробок. А если есть пробки - вывернуть и посмотреть.

Просаженную до 6 В можно зарядить и она за всю зиму не подведет. А бывает просаженная до 10 В никак не заряжается.

Добавлено через 7 минут
т.е. батарея будет перезаряжена?
Не так. Если при повышенной температуре не добьешься стабилизации плотности в течении нескольких часов, а снимешь с заряда, как только дошла до 1,27 или 1,28. А потом при нормальной температуре видишь 1,28 или 1.29 соответственно, то наоборот недозарядил. Может изначальная плотность была 1,30.

Добавлено через 43 минуты
как то так :) "кипятильщики" после остывания батарей не приводят плотность :)
Мысль не совсем понятна. Расставил бы запятые где надо, может понял бы. Мой ответ: нужно чтобы плотность не изменялась в течении нескольких часов, тогда будет понятно зарядилась или нет.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Вы это, как кому-то надоест спорить - жалуйтесь, прикрою тему. Читать её уже невозможно за академическими баталиями сектантов, но если вам самим интересно - развлекайтесь.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Тут как бы двоякое мнение ( у меня ) .
С начало бесило что всю почту засрали , хотел отключить оповещения .

Теперь жду когда они перейдут к эксплуатации на автомобиле так сказать ближе к телу .
А то как то аргумент "чей то знакомый на киа собрался в дорогу дальнюю а АКБ прокипятить забыл" меня не убедил . У него банально нерабочий генератор а исправить его оказывается можно (нужно было) кипячением АКБ .
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
прикрою тему. Читать её уже невозможно за академическими баталиями сектантов

Ни в коем случае !
Начались действительно академические вопросы по блокбастеру:
Стоит ли так пыжиться за лишних 3 а\ч ?
Сколько из них ушло на электролиз ?
В чем истинная причина состояния пластин как у новой батареи ?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
т.е. батарея будет перезаряжена?

Как вообще можно перезарядить свинцово-кислотную батарею? Чего там, лишний свинец из электролита, которого там изначально не было, синтезируется?

Как я понимаю, перезарядка свинцово-кислотной батареи есть просто жаргонное выражение, означающее что из электролита выпарилось дофига воды, плотность электролита чрезмерно повысилась и с этим срочно что-то надо делать.

Добавлено через 3 минуты
Вы это, как кому-то надоест спорить - жалуйтесь, прикрою тему. Читать её уже невозможно за академическими баталиями сектантов, но если вам самим интересно - развлекайтесь.
Да фиг с ними, с развлечениями...может кто-то (включая меня) свое понимание электрохимии обновит и из этого практические выводы сделает. Если дискутировать по делу и корректно, не так уж это все и страшно...
Теперь жду когда они перейдут к эксплуатации на автомобиле так сказать ближе к телу .
Могу сказать за себя лишь - новые возможности определяют и новые потребности. Ну не было у меня раньше зарядника с возможностью управления по Интернету и подключением через бамперный разъем к авто, меня эта тематика и не интересовала особо (пять лет на Fusion'е вообще, похоже, ни разу зарядником не пользовался, пока продавать его не решил).
А теперь все это есть, я и думаю, какой цимес можно из этого (изощренные режимы зарядки и прочее) извлечь. Конечно, деньги, потраченные на Кулон-912 я все равно продлением срока службы АКБ не отобью, так хоть может мысль о хронической зимней недозарядке или просадке аккумулятора после недельной стоянке станет для меня чисто рудиментарной...а то сижу в Турции и через SMS смотрю за состоянием бортовой сети, ибо не хочется почти новый аккумулятор до 12В высадить.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А дохлую погонять под напряжением 15В и выше - резалт будет?
Будет, только не окончательный. Плотность с такой напругой не поднять до рекомендуемой. Батарея подзарядится максимум до 90%. И то при благоприятных обстоятельствах и общего состояния этой АКБ.

Добавлено через 3 минуты
Конечно, деньги, потраченные на Кулон-912 я все равно продлением срока службы АКБ не отобью
Он может пригодиться как блок питания. Да и жизнь еще не кончилась, пригодится еще. Устройство то замечательное и не скоропортиющее. ))
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
В профиле написано, я не скрываю как ты. )))
Сначала зашел- не увидел где смотреть. Мы ровесники практически.

Ты видел на видео в каком состоянии пластины внутри АКБ? В идеальном! АКБ три года! Вот ради чего! Опять не понял?
И что? АКБ 3 года- это достижение? У меня Пассат 6й год пошел с родным АКБ, я его не кипячу, в каком состоянии пластины не знаю, пробок нет. Зачем мне это знание? Заводит без проблем- вам шашечки или ехать? До этого форд фокус был, родной АКБ прожил 6 лет без кипячения, последнюю зиму тяжеловато стал крутить, был превентивно заменен перед 7ой зимой. Не смешите меня трехлетними батареями!
Я одно знаю- если батарея устала и плохо заводит- никакие зарядки и кипячения, никакие танцы с бубнами уже не помогут. Раньше покупал подольские АКБ. Ну типа дешево и прямо с завода. Служили они у меня пару лет. И зарядки у меня нормальной не было, заряжал отцовским трансформаторным кипятильником- бесполезно! Помню был один уставший АКБ- по утру в мороз не хотел заводить. Хоть заряжай его, хоть нет. Так я на ночь машину под горку ставил, утром машину толкану, передачу воткну- со второго оборота завожусь и целый день уже без проблем езжу. До следующего утра. Потом надоело, купил новый. )
Вот тут нагуглил интересный блог по зарядке АКБ:
https://www.drive2.ru/l/476599533929759499/
https://www.drive2.ru/l/5914573/
https://www.drive2.ru/l/490695822753661142/
https://www.drive2.ru/l/5724241/
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Блииин, столько теории это жуть. Все собрали! )))

Я много её начитался, но на практике совсем не так. Надоело об одном и том же. Делайте со своими АКБ что хотите...


У меня Пассат 6й год пошел с родным АКБ, я его не кипячу, в каком состоянии пластины не знаю, пробок нет. Зачем мне это знание?
Человек показывает в каком состоянии АКБ при переодическом стационарном обслуживании. Ну сколько можно твердить об одном и том же...
Если не знаещь в каком состоянии пластины в твоем АКБ, это не говорит, что твой АКБ в хорошем состоянии. И писать об этом ненужно, неинтересно.


Я одно знаю- если батарея устала и плохо заводит- никакие зарядки и кипячения, никакие танцы с бубнами уже не помогут.
Я выложенными видосами доказал, что можно! Но я не знаю, почему тебе не помогут. Не можешь может...

До этого форд фокус был, родной АКБ прожил 6 лет без кипячения, последнюю зиму тяжеловато стал крутить, был превентивно заменен перед 7ой зимой.
А вот у моего соседа 10 лет прожил... Тут тема не про то как прожил АКБ. Неинтересно...

Не смешите меня трехлетними батареями!
А какой смех. На видео все видно. И самое главное это не обман, а вполне серьезно. Но вы всегда найдете оправдание и будете смеяться. Смейтесь, коль смешно...

Раньше покупал подольские АКБ. Ну типа дешево и прямо с завода. Служили они у меня пару лет. И зарядки у меня нормальной не было, заряжал отцовским трансформаторным кипятильником- бесполезно!
Ну а как можно зарядить ненормальным ЗУ? Никак конечно. Причем тут подольские АКБ, тут юзер виноват.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Человек показывает в каком состоянии АКБ при переодическом стационарном обслуживании. Ну сколько можно твердить об одном и том же...
Как бы смысл зарядки АКБ для обычного юзера- продление срока его жизни и чтобы он заводил машину и обеспечивал потребители электричеством. Смысл того что человек проделывает на видео- процесс ради процесса. Аккумулятор заводил машину до его манипуляций, он его заводит и после манипуляций. Как иллюзионист двигает флажочки, показывает какие-то циферки, подключает какие-то приборчики. А в чем результат? Напряжение 13,2 В в итоге? Где хоть в какой инструкции указано что нужно заряжать до такого напряжения? Он берет свой необслуживаемый АКБ, меряет напряжение- 12,8В и говорит- это неправильный результат (неправильные пчелы) и начинает свое кипячение. Тебе неинтересно читать теорию?- А мне неинтересно 45 минут смотреть его манипуляции. Гораздо интереснее было почитать коменты к видео. Он там так и не признал, что своими действиями получил ли он хоть какое-то продление срока жизни АКБ.

А вот у моего соседа 10 лет прожил... Тут тема не про то как прожил АКБ. Неинтересно...
Так для меня смысл зарядки- это продление жизни АКБ. А когда зарядка ради зарядки и какой-то циферки на китайском приборчике- это не эксплуатация машины, а какое-то автодрочерство.
 

vwts

Участник
Регистрация
11 Июл 2018
Сообщения
184
Благодарности
137
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 City 2.0 DBGC, VW Touran 1.6 BSE, Skoda Fabia 1.2 BME
Нашел картинку из документации к французской зарядке GYSflash 6.12
Кто не знает, эту зарядку используют официальные дилеры VW уже многие годы, и судя по тому что она у всех дилеров одинаковая, то навязывает ее сам концерн, как и кучу другого оборудования.

Из полезного, там расписаны ее режимы, вольтаж зарядки при этих режимах и их длительность.
Просто, коротко и понятно.
Можете кидаться помидорами, но этой штуке я верю...
 

Вложения

  • zaryadka.jpg
    zaryadka.jpg
    76.2 KB · Просмотры: 1,731
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Нашел картинку из документации к французской зарядке GYSflash 6.12
Так такой алгоритм почти на всех идентичных автоматах. Только вот зарядить по показаниям графика-режимом на картинке до 100% кто нить пытался? Кто нить может убедить здесь это по плотности или по показаниям тестера, что такое ЗУ доводит заряд АКБ до 100% как там написано.


А то хитрые маркетологи много чего пишут и обещают.


Просто, коротко и понятно.
Эт хорошо когда просто и понятно. А каков результат от этой игрушки.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
У меня похожая купленная за 1990 р. с доставкой на дом
https://www.ulmart.ru/goods/4070501


инструкция с такими же графиками
https://daewoo-power.ru/upload/iblock/6d1/DAEWOO-zaryadki-DW450_DW500_DW800_DW1500.pdf


И более серьёзная использую в основном при работе с диагностикой для поддержания бортовой сети
https://ru.aliexpress.com/item/Car-...217.html?spm=2114.13010708.0.0.3a9933edYvBQi4
 
Сверху Снизу