Как установить штатный фен?

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Я правильно понял, что крайний правый провод и есть питание РТС?
Нет, к РТС это 4-й и 6-й (если считать слева направо).

Добавлено через 16 часов 44 минуты
Эффект налицо! После запуска холодного двигателя через 2-3 минуты из дефлекторов дует теплый воздух, как будто двигатель уже прогрелся. Но основные испытания впереди,
на морозе.
Привет!:az: Ну как испытания? Я тут не так давно от нечего делать много всяких графиков с описанием понаделал;) Есть даже сравнение по скорости прогрева Тигуан 2.0 и Йети 1.2 + "фен":eek: В основном все тут. В общем смотрите, информации там море, буду рад если для себя найдете что-нибудь интересное:)

Для затравки - график прогрева ОЖ и температура из дефлекторов с "феном" и без "фена" при одинаковых настройках печки (двигатель 1.2TSI):
 
Последнее редактирование:

ДОН36

Гуру
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
4,134
Благодарности
1,256
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Серый трактор

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Какое отношение фен имеет к прогреву ОЖ?
Прямого никакого... Он догружает движок ч/з генератор и весьма серьезно (токи под 80А)... Мгновенный расход увеличивается на 0.3-0.4 л/ч не просто так...
 

Боб0007

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2012
Сообщения
911
Благодарности
141
Адрес
РСФСР
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 TSI
Уважаемые гуру ртс.
"Неумный" фен каким-то образом включается штатным климатроником.
Где силовая часть включателя???

На фен идет питание прямо с генератора, кан нет. И тем не менее, каким-то образом фен включается при минусе за бортом и выключается при 75гр. двигателя.
Как?
И что тогда дает "умный" фен? Чет ценник его совсем небожеский(((
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Где силовая часть включателя???
2 реле
каким-то образом фен включается при минусе за бортом и выключается при 75гр. двигателя.
Как?
Им управляет ЭБУ двигателя.
И что тогда дает "умный" фен?
Просто плавное, а не ступенчатое изменение мощности за счет силовых транзисторов (от 0 до полной мощности около 4-х секунд), как следствие отсутствие резких скачков напряжения в бортовой сети и т.п. Простота установки на авто с кан-шиной (кроме самого РТС всего 2 управляющих и 2 силовых провода)...
Как минус в 2 раза больше цена... Судя по всему производителю в настоящий момент дешевле устанавливать "тупой" отопитель с релюшками, тем более что мощность у них одинаковая.

Добавлено через 11 минут
К тому же "умный" можно установить на авто, ЭБУ которого само по себе не поддерживает управление электроотопителем, - всю необходимую для работы информацию он берет с CAN-шины... Именно этим объясняется, что на авто которые изначально были без заводских отопителей (и соответственно без поддержки ЭБУ) в 99% ставится "умный" - он может работать автоматически, в отличие от "тупого", для которого нужно колхозить управление.
 
Последнее редактирование:

Wmaster

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
110
Благодарности
7
Адрес
VERvev
Автомобиль
VW Tiguan T&F, 1.4 TSI 4MOTION
Как узнать есть ли в тиге фен? :) Никто мне ответить не может...
 

Valdom

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2013
Сообщения
1,421
Благодарности
544
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan&Camry
сам в машину для установки РТС не полезу, кривизна рук не позволяет )))
кто устанавливал в конторах ,куда обращались?
Омичи есть с РТС на Тигуане???
 

AleXXL.RU

Завсегдатай
Регистрация
1 Июл 2011
Сообщения
963
Благодарности
361
Адрес
Murmansk
Автомобиль
2.0tsi T&F
начал инсталляция фена, пока только засунул сам фен на место,
работа напомнила старую камасутру "замена краника печки на классике"
на очереди проводка

затраты на все около 7 тыс. руб (фен, разъем, проводка)
 

CoolHard

Новичок
Регистрация
7 Окт 2011
Сообщения
11
Благодарности
2
Адрес
С-Пб
Автомобиль
Тиша, синий, 122 лошадки
начал инсталляция фена, пока только засунул сам фен на место,

на очереди проводка

У меня с точностью до наоборот. Фен пока в Москве (спасибо сотоварищам по несчастью из Пассат-клуба), но в выходные провел всю проводку (брал оригинал) и вырезал все отверстия в печке для установки радиатора.

В первых строках - лучи поноса концерну ФВ за жлобство, что нет фена в базе для России (ну или не было до поры, до времени) и за все наши мучения по дооснащению. За те часы, проведенные в позе креветки в подрулевом пространстве.

Огромная благодарность всем тем, кто не пожалел времени на оформление отчетов по установке, коих великое множество.

Мои 5 копеек:
заглушку и перемычку резал обычным строительным резаком и кухонным ножом. Думаю, что для удаления перемычки идеально подошла бы заранее заготовленная заточенная со скосом длинная отвертка, длиной около 15см.
"Бороду" разбирал полностью, но места все равно катастрофически не достаточно. Одно из самых сложных для меня было даже не вырезать отверстия в корпусе печки, а врезаться в жгут Кан-шины.
Долго смотрел и думал как можно запитать силовой плюс отдельным предохранителем на 100А (он и болт с квадратной головкой конечно-же был куплен. Не тратьте деньги - лишний раз убедился в правоте предыдущих установщиков). Планка предохранителей, которая установлена на Тигуанах геометрически не совпадет в высотой отдельного предохранителя, поэтому, даже вырезав ненужные предохранители с планки "как штатно" не получится.
Поэтому лучше всего запитать фен поставив перемычку между 40 и 60 амперными выводами. Советую заранее заготовить перемычку из соответствующего материала.
Полагаю, если "провентилировать" вопрос, то можно задействовать планку предохранителей, которая используется на Тигуанах со штатно установленным феном.
Достаточно много времени ушло на поиск места соединения минусового провода под капотом. Изначально думал присоединить прямо на минусовую клемму аккумулятора, но болт клеммы развальцован, тем самым не позволяя раскрутиться гайке. Насиловать не стал, тем более, что плашки М6 у меня не было. Других подходящих шпилек на М6 под капотом и в салоне я не увидел. Поэтому пришлось рассверливать отверстие в минусовой клемме оригинальных проводов (1K1998250) с 6мм до 8, чтобы одеть вместе минусовым проводом аккумулятора (стремно конечно, но все получилось). Те, кто планирует делать силовые провода самостоятельно - совет сразу использовать клемму с отверстием 8мм для минусового провода фена.
В салоне силовые провода проложил за приборкой. Все провода одел в гофру и сверху изолентой.

Надеюсь оно того будет стоить))
 

Вложения

  • IMG_20130908_115140.jpg
    IMG_20130908_115140.jpg
    101.3 KB · Просмотры: 252
  • IMG_20130908_115149.jpg
    IMG_20130908_115149.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 249
  • IMG_20130908_133136.jpg
    IMG_20130908_133136.jpg
    84.4 KB · Просмотры: 265
  • IMG_20130908_134139.jpg
    IMG_20130908_134139.jpg
    95.5 KB · Просмотры: 309
  • IMG_20130908_140337.jpg
    IMG_20130908_140337.jpg
    95.1 KB · Просмотры: 292

CoolHard

Новичок
Регистрация
7 Окт 2011
Сообщения
11
Благодарности
2
Адрес
С-Пб
Автомобиль
Тиша, синий, 122 лошадки
Доброго дня,
напишите пожалуйста, к кому можно обратиться в Питере, чтобы "пришить" фен. У меня нет шнурка, к сожалению.
ildar-007@yandex.ru
Спасибо.
 

CoolHard

Новичок
Регистрация
7 Окт 2011
Сообщения
11
Благодарности
2
Адрес
С-Пб
Автомобиль
Тиша, синий, 122 лошадки
Все, теперь и я с "быстрым" теплом в салоне. Спасибо уважаемому Oleg3110_78 за активацию!
Это конечно балдеж и маст хэв):bp:

Еще 2 копейки после окончательной установки радиатора:
1. Радиатор без разборки "бороды" даже вставить не удалось. В теории можно пытаться отогнуть накладку, которая стоит над правой водительской ногой, но кмк велик риск повредить радиатор и уж совсем я не представляю как можно в этой щели орудовать режущими инструментами для вырезания заглушек (хотя кто-то из сотоварищей действовал именно таким способом).
2. Крышка, закрывающая радиатор отопителя у меня встала и закрепилась вообще без каких-либо переделок и модификаций :confused:.

Спасибо концерну ФВ, за то, что все просто и доступно разбирается и главное интуитивно понятно. В шпаргалки по разборке салона практически не заглядывал.
 
Последнее редактирование:

AleXXL.RU

Завсегдатай
Регистрация
1 Июл 2011
Сообщения
963
Благодарности
361
Адрес
Murmansk
Автомобиль
2.0tsi T&F
1. Радиатор без разборки "бороды" даже вставить не удалось. В теории можно пытаться отогнуть накладку, которая стоит над правой водительской ногой, но кмк велик риск повредить радиатор и уж совсем я не представляю как можно в этой щели орудовать режущими инструментами для вырезания заглушек (хотя кто-то из сотоварищей действовал именно таким способом).


я бороду не разбирал
 

Voyager_elite

Участник
Регистрация
19 Мар 2013
Сообщения
489
Благодарности
110
Адрес
Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI 6AT 2012
Здравствуйте. Прочитал тему, интересно. Но не нашел информации, электрический догреватель воздуха на Тигуаны с 2.0 бензиновым двигателем ставится? Как узнать, есть ли он с завода ( автомобиль купил в конце весны)? Если нет, то можно ли доустановить? И стоит ли это делать? Буду благодарен за ответы! Если вопросы покажутся глупыми, уж не ругайтесь сильно. Многого еще не понимаю.
 
Регистрация
18 Май 2012
Сообщения
3,686
Благодарности
1,977
Адрес
РФ
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI CLUB Volkswagen Polo hatchback 1.4
CoolHard, можешь отписаться с номерами что установил, а то тему прочитал и не понял какие детали нужны
 

AleXXL.RU

Завсегдатай
Регистрация
1 Июл 2011
Сообщения
963
Благодарности
361
Адрес
Murmansk
Автомобиль
2.0tsi T&F
электрический догреватель воздуха на Тигуаны с 2.0 бензиновым двигателем ставится?

штатно не ставится
как поставить, см. всю эту тему

самое дорогое 1K0963235E – нагревательный элемент можно поискать на аукционах
мне он обошелся 4 тыс. руб, можно и дешевле найти
 
Последнее редактирование:
Регистрация
18 Май 2012
Сообщения
3,686
Благодарности
1,977
Адрес
РФ
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI CLUB Volkswagen Polo hatchback 1.4
CoolHard, по схеме стоят ещё две релюшки их надо и у знакомого 13 г по етке стоит 1K0963235 G в место Е
 

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
Александр 11, для 1K0963235G и 1K0963235F нельзя поставить на машины на которые они не ставились. Потому что управляют ими мозги машины. Точнее можно поставить с гемороем и двумя релюшками. А 1K0963235E имеет свой мозг и только берет данные с кан шины о температуре, поэтому ее можно поставить куда угодно. Но и стоит этот блок в три раза дороже чем G или F
 
Сверху Снизу