типа для пробок только 98 а для трассы не имеет значения. где же правда? какие ваши доказательства (с) ? Могу я как рядовой пользователь оценить детонацию?
Сразу несколько вопросов!
1. Для пробок - только 98. Так как у нас и так все на тоненького плюс хитрый термостат с подогревом. Который в пробках греет ОЖ до температуры свыше 100 градусов. И тогда, при трогании, возникает детонация.
2. Для трассы. Имеется ввиду отжигание на трассе, а не умеренная езда со скоростями до 130 км/час. То есть долгая езда с оборотами свыше 4500. Тогда просто наступает перегрев масла (турбина, высокие обороты) и, соответственно, детонация.
Если же ездить по трассе на разумных оборотах, то 95 бензин ничего не испортит
3. Детонация. Она страшна как раз тем, что ее не слышно и, до поры, не видно. Когда ее услышишь, будет уже поздно - это будет звук разломанного двигателя
А видно ее следы (пока не настал швах) только при разборке мотора. И выражается это в выкрашивании кусочков металла или рисок от трения, разрушение колец. Ведь детонация - это взрывное горение смеси. И фронт пламени распространяется со сверхзвуковыми скоростями.
Обычное горение смеси - это сотни метров в секунду. А детонация - километры в секунду. То есть взрыв со взрывной волной.
Понятно, что детонационные процессы - это рулетка. И все зависит от конкретного двигателя, от конкретных условий эксплуатации и стиля езды. Можно 100000 проехать на 95 и не знать беды. А можно угробить мотор гораздо раньше.
И меня продолжает удивлять упорное желание некоторых играть в рулетку при цене вопроса в 250 рублей с бака.