1. Для пробок - только 98. Так как у нас и так все на тоненького плюс хитрый термостат с подогревом. Который в пробках греет ОЖ до температуры свыше 100 градусов. И тогда, при трогании, возникает детонация.
2. Для трассы. Имеется ввиду отжигание на трассе, а не умеренная езда со скоростями до 130 км/час. То есть долгая езда с оборотами свыше 4500. Тогда просто наступает перегрев масла (турбина, высокие обороты) и, соответственно, детонация.
Если же ездить по трассе на разумных оборотах, то 95 бензин ничего не испортит
3. Детонация. Она страшна как раз тем, что ее не слышно и, до поры, не видно. Когда ее услышишь, будет уже поздно - это будет звук разломанного двигателя
Тоже самое и с детонацией. Она, когда появляется, тихонько разрушает мотор. При этом в машине всегда есть датчик детонации, который ее улавливает и меняет угол зажигания. Детонация пропадает. Но, во-первых, это происходит уже ПОСЛЕ возникновения детонации, и небольшой вред она уже нанесла, а во-вторых - на высоких оборотах мотора и больших скоростях датчик не слышит детонации так как большой шумовой фон.
1). Для пробок, как раз подойдёт любой!(из рекомендованных). А насчёт термостата с подогревом, котрый "греет" ОЖ, я тоже поржал.
2). Из-за чего, простите при долгой езде на высоких оборотах наступает перегрев масла и тем более детонация? Турбина скорее помогает ИЗБАВИТСЯ от детонации более быстрым и своевременным наполнением камер сгорания топливной смесью.
((Когда то... на запорожце 40л.с. ехал очень долго со скоростью 140км/ч, вот тогда он перегрелся! Так у него воздушное охлаждение! Но и там кажись детонации не было! А после, на VW-Passat с движком VR-6,180л.с., до 120км/ч темп.масла доходила до 120-130гр., а выше 140км/ч темп.масла резко снижалась до 90гр.))
Так как у современных двигателей, кроме водяного охлаждения с радиатором, существует также и масляный радиатор! И перегреться он может только по причине какой либо неисправности!
3).Если в машине есть датчик детонации, то он УСПЕВАЕТ изменить угол зажигания ДО начала разрушительного действия детонации!(в случае, если используются "рекомендованные" бензины).
И датчик детонации "не слушает", а "чувствует" вибрацию неритмичных колебаний (взрывов), в отличие от ритмичной работы исправного мотора, и ему наплевать на большую скорость и большой шумовой фон... Иначе бы, грош ему цена!
А по поводу использования рекомендованного топлива полностью с вами согласен!